Ольга Конакова
Консультация для родителей «Когда и что читать детям»
▼ Скачать + Заказать документы
После рождения малыша, родители начинают задумываться о его развитии. Одной из самых эффективных форм развития детской памяти и логического мышления является чтение. Эффект от того, что родители читают детям и рассказывают по изображениям на картинках в книгах, будет уже в дошкольном возрасте. Знакомиться с книгами можно почти с рождения.
Рассмотрим, как это отобразится в дальнейшем на детском развитии, с какими книгами и картинками знакомиться.
Чем полезно чтение книг ребенку в раннем возрасте
Публикация «Консультация для родителей „Когда и что читать детям“» размещена в разделах
Педагоги, занимающиеся ранним развитием детей, утверждают, знакомить ребенка с книгами стоит уже с первых месяцев жизни. Это не даст результатов в начале, но в дальнейшем принесет плоды.
Почему стоит начать читать малышу книги с раннего возраста:
Если он не говорит, не понимает о чем идет речь во время чтения, занимаясь постоянно, у него быстро будет пополняться пассивный словарный запас. Слова накапливаются в памяти, а со временем он их сопоставит с конкретными предметами, явлениями. Это положительно скажется на развитии речи.
У детей, которым читали книги с раннего детства, концентрация внимания лучше. Они быстрее запоминают и воспринимают материал, чем сверстники, которым книги не читали.
Чтение книг – это не только развитие речи и улучшение памяти, но общение ребенка и родителей, которые пытаются максимально точно все разъяснить.
Чтение – самый лучший способ формирования детского воображения, развития умственных способностей и приобретения больших знаний.
Что, когда и как читать
Для детей дошкольного возраста тип литературы и особенности чтения будут разными:
Детей до 2 лет лучше знакомить с краткими сказками, маленькими стишками и песенками, прочитанными с интонацией и выражением. Дети в этом возрасте такую форму разговора воспринимают хорошо и быстро. Важно правильно декламировать слова. Все звуки нужно произносить четко. По возможности демонстрировать действия, которые указаны в книгах, показывать картинки, рассказывать, кто изображен на них. Интересными в таком возрасте будут стихи о растениях и животных, рассказы об игрушках.
От 2 до 4 лет многие дети уже осмысленно воспринимают поданную информацию. Они начинают больше интересоваться всем, что вокруг происходит. Поэтому к подбору литературы нужно подходить более серьезно. Это идеальное время не только для чтения, но и изучения наизусть небольших стишков и историй. Ребенок в этом возрасте может просить читать один и тот же текст много раз. Не отказывайте ему в этом, не бойтесь и новых текстов с неизвестными для малыша словами.
С 5-6 лет родители и дети могут читать друг другу. Настала пора, показать чему научились ребята и прочесть вслух маме с папой отрывок из книги. Чтобы не отбить интерес к книгам, лучше, если ребенок будет самостоятельно выбирать их для домашнего чтения. В этом возрасте они увлекаются рассказами о приключениях, разными энциклопедиями.
С 6-7 лет дети в садике начинают читать уже вслух, примеряя на себя роли из любимых сказок или рассказов, учат отрывки и стихи наизусть.
Песни, спектакли, театральные представления и выступления в ДОУ всегда сопровождаются любовью к книге, чтению, знаниям и литературе.