Ирина Петрюк
Кодекс доброжелательных отношений в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Кодекс доброжелательных отношений
«Педагоги – родители»
- Начинать своё общение с приветствия, тем самым воспитывая эту привычку у самих родителей.
- При общении с родителями всегда учитывать их эмоциональное состояние.
- Чтобы лучше расположить родителей к себе, обязательно нужно говорить что-то хорошее о ребё нке: в поведении, развитии.
Публикация «Кодекс доброжелательных отношений в детском саду» размещена в разделах
- Необходимо хвалить родителей (если есть повод) при всех. Данный приём даёт хороший результат и стимул другим родителям стремиться быть такими же ответственными мамами и папами. Родители – те же дети, но большие, которые тоже ждут похвалы.
- О проблемах ребёнка говорить наедине, не привлекая внимание окружающих.
- Никогда не высказывать претензии к ребёнку в его присутствии, в то же время категорически не допускать предъявление претензий к педагогу в присутствии детей.
- Быть тактичным, дать высказаться родителю, но при этом всегда иметь своё мнение.
- Не поучать, не «учить жизни», избегать фразы «Я бы на Вашем месте…». Это ущемляет самолюбие собеседника и не ведёт к диалогу.
- Не задавать некорректных, личных вопросов, кроме вопросов, касающихся педагогического процесса. Это могут посчитать как вторжение в личную и семейную жизнь.
- Не сравнивать ребёнка с другими детьми при общении с родителями.
- Не выносить суждений, что с ребёнком дома не занимаются, т. к. данные формулировки могут негативно отразиться на общение педагога с родителями.
- Своё мнение не навязывать, но тактично подводить родителей к мысли, что воспитатель – профессионал в своём деле и с его мнением необходимо считаться.
- Быть уравновешенным, лаконичным в общении с родителями, показывая тем самым свою воспитанность.
- Никогда не показывать своего плохого настроения в общении, быть доброжелательным и вежливым в беседе.
- Высказываться корректно и убедительно, при необходимости можно повторить и разъяснить сказанную мысль.
2. Кодекс доброжелательных отношений
«Педагоги – дети»
- Всегда быть в общении с детьми не НАД, а РЯДОМ.
- Никогда не разглашать мнение детей о родителях или родителей о детях. Не придавать огласке информацию, доверенную воспитанником педагогу.
- Стиль общения с детьми должен быть уважительным, уважающим личность каждого ребёнка.
- Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы.
- Оценивая поведение, достижения детей, педагог должен быть доброжелателен, корректен, справедлив.
- Каждый ребёнок индивидуален. Педагог должен подобрать такой стиль общения, чтобы каждый малыш поверил в свои силы, стремился к самоуважению.
- Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь должна быть выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления.
- Общаясь с детьми, педагог должен соблюдать чувство такта, выдержку.
- По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков. Такая позиция может негативно отразиться на межличностных отношениях детей и по отношению к самому педагогу.
3. Кодекс доброжелательных отношений
«Педагоги – педагоги»
- Отношения между педагогами должны быть партнёрскими, доброжелательными.
- Не позволять педагогам унижать человеческое достоинство коллеги в присутствии посторонних лиц. Не допускать оскорблений, унижающих личность.
- Все конфликты между педагогами должны решаться в стенах ДОУ. Отношения в педколлективе учреждения должны строиться на открытости, доверии, взаимовыручки.
- Критика в рабочих моментах должна быть обоснованной, мотивированной, не должна унижать.
- Отношения между педагогами должны строиться на нормах делового общения и служебного этикета.
- Каждый педагог должен быть терпим к недостаткам или каким-либо особенностям коллеги, уметь принимать его таким, какой он есть. Не обсуждать в коллективе данные особенности и недостатки.
- Недопустимо в общении с коллегами распускать себя, ссылаясь на особенности темперамента или семейные проблемы. Уметь координировать своё поведение, манеру общения.
- Уметь не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения.
- Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.
- Способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.