Ольга Ваганова
Книжкина неделя в средней группе
Книжкина неделя в средней группе
Цель: формирование интереса к художественным и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.
Задачи :
Расширять представления детей о многообразии книг.
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Публикация «Книжкина неделя в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Книги мудрые и добрые друзья, вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле, космосе, знакомят нас с окружающим миром. Трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги.
На книжкиной неделе с детьми были проведены различные мероприятия
Была организована выставка «Будем книгу мы любить»
Проведена беседа «Берегите книги»
Беседа: "Берегите книги".
Цели : закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним.
Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга- наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами.
Здравствуйте, книги- наши друзья!
Рады мы встрече с вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
1. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями.
В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга)
2. Озорные Человечки Превращаются в словечки.
Образуют предложения- Требуют уважения. (Буквы)
3. Легенда, предание народное, Ребята ее обожают.
Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
-Ребята, мы с вами много читали сказок и родители вам их читают. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки)
4. С книжками мы все дружны! И ты, и я- читатели.
И, конечно, знаем мы, Что пишут их (Писатели)
Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки) А кто рисует картинки? (Художник)С помощью картинки мы можем узнать, о чем написано в книге.
-Давайте вспомним о том, как нужно относиться к книге. (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. Послушайте стихотворение о бережном отношении к книге.
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать, не мять, не рисовать,
А только открывать и читать!
На протяжении всей «Книжкиной недели» работала мастерская, где ребята "лечили "книги и смастерили своими руками закладки для книг, вспомнив о правилах пользования книгой.
Как всегда, в любом проводимом мероприятии, не обходится без совместной работы с родителями. Дети вместе с родителями дружно занимались изготовлением книжек – самоделок.
Неделя Детской книги была интересной, и творческой. «Книжкина неделя» закончилась, но не будем грустить, ведь в следующем году она снова придет и снова подарит нам волшебное незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу!