лидия лукина
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжкина неделя
Тема: Мой любимый сказочный герой
Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ. Диагностическая методика «Разрезные картинки».
Оборудование: книга сказок Гуси-лебеди; разрезные картинки, тесты 4-5 лет, глиняный кувшин.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Что это такое? (книга) Правильно, это книга. Что можно делать с книгой? (читать и рассматривать картиночки). Посмотрите и скажите что за сказка здесь написала, вы можете определить по картинке? Да, это сказка «Лиса и журавль»! (беседа по иллюстрациям об угощениях).
А у нас тоже есть кухня, где можно приготовить обед (тесты стр. 8). «Найти предмет на кухне».
«Пальчиковая гимнастика». «Чаепитие»
Исходное положение: сидя на ковре, на коленях.
Черепашки, не скучая,
Пьют вторую чашку чая
(растираем ладошки между собой до тепла)
С сушками
(поднимаем вверх большие пальцы)
Ватрушками
(указательные пальцы)
Крендельками и блинами
(средние пальцы)
А еще с вареньем
(безымянные пальцы)
И с вкусненьким печеньем
(мизинцы)
Любят наши черепашки
Выпить чая по две чашки.
.Посмотрите еще на картинки, вы знаете эту сказку? («Петушок-Золотой гребешок»). Ребята, что происходило с петушком, кто его уносил? (лиса). Что говорили Петушку Кот и Дрозд, чтобы он в окошко не выглядывал, а Петушок забывал про это и снова Лиса его уносила, а Кот и Дрозд его спасали.
А вы, хорошо запоминаете, когда вам говорят как нужно себя вести, что нужно сделать? (Да)
Вот мы и проверим, как вы можете запоминать.
Я назову вам слова, а вы их запомните – хлеб, санки, птица, море, дерево, школа, клубок. (дети припоминают по напоминанию одного слова).
Хотите поиграть в игру? А игра у нас называется «Хоровод сказочных героев».
Становитесь в круг, и скажите кто будет каким сказочным героем. (Дети идут по кругу и проговаривают текст).
Там много сказок живет,
И вы не трусьте.
Там ждет нас золушка
И серый волк.
Он в поросятах знает толк.
Там Вини-Пух ворует мед.
А пчелы жалят,
Там Гуси-Лебеди летают
И прячутся козлята.
В страну такую отправляемся, ребята!
Мы шли и нашли кувшин. Из какой сказки? («Лиса и Журавль»). Посмотрим, что здесь. А здесь картинки, но они не целые, наверное, кто-то из сказочных героев так пошалил. Давайте, мы соберем и посмотрим что у нас получится. (Методика «Разрезные картинки»).
Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали – «Лиса и Журавль», «Петушок золотой гребешок». Что вам понравилось?