Анастасия Лопатина
Книжки-сокровищницы. Лэпбуки
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому мы создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Одной из форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы я выбрала лэпбук, который с каждым днём становится всё популярным. Поэтому особое внимание хочется уделить созданию современного игрового пособия лэпбук - это часть предметно-развивающей среды в группе. Одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Книжки-сокровищницы, Лэпбуки» размещена в разделах
Лэпбук- самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы или папочка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и др.
Математический лэпбук
Математические игры в данном лэпбуке помогают осуществлять общие программные задачи:
- развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности;
- развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана;
- уточнение и закрепление представления о числах и цифрах;
- формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развитие логического мышления.
Это книжка-папка с кармашками для детей средней, старшей и подготовительной групп, в которых собрана информация по данной теме, имеет много заданий и игр:
"Назови соседа"
"Цифра потерялась"
"Посчитай – ка!"
"Математические пазлы"
"Подбери по форме"
"Танграмм"
"Разложи по схеме"
"Назови части суток"
"Волшебные палочки"
Лэпбук "Астрономия и космос для детей"
Данный лэпбук предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп в детском саду. Он направлен на формирование и расширение представления детей о космосе, планетах Солнечной системы. Способствует развитию восприятия, внимания, мышления, воображения детей.
Задачи дидактического пособия:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в
системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- развивать познавательные интересы детей, потребности в
самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Содержание:
"Загадки" про космические объекты,
"Описания планет "Собери солнечную систему"",
игра "Найди, чья тень?",
"Схема первого космического полета",
"Малая книга о первом космонавте",
"Сравнительные размеры планет",
"Что нужно, чтобы стать космонавтом",
"Космические лабиринты",
книжка "Первые космонавты" со сведениями о Германе Титове, Алексее Леонове, Валентине Терешковой, Юрии Гагарине, Сергее Королеве, Светлане Савицкой.
Лэпбук "Зимующие птицы"
Лэпбук "Зимующие птицы" закрепляет представление дошкольников о зимующих видах птиц нашего края, их образе, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, воспитывает у детей эмоционально-положительное отношение к пернатым друзьям, развивает желание помогать им и носит обучающий, воспитательный и развивающий характер. В лэпбуке использованы различные дидактические, настольные, настольно - печатные и речевые игры:
картинка - строение птицы
"Что сначала, что потом?" ;
игра "Какие птица зимующие, а какие перелетные";
"Как поет зимующая птица?";
"Чем угостить птиц зимой?";
"Как смастерить кормушку";
мини-книжка о птицах, гнездах и птенцах;
игра мемори "Найди пары";
игра на внимательность "Кто улетел?" и "Найди отличия";
пазлы "Чей хвост?";
игра для развития речи антонимы "Слова неприятели".
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка.
Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
- полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
- вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;
- лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.