МААМ-картинки

Клубный час «Волшебный пластилин»

Сидорова Яна Николаевна
Клубный час «Волшебный пластилин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

№22 «Журавушка»

___Н. П. Крупская

«___»___2020г

Воспитатели: Сидорова Я. Н.

Кригер Г. Г.

г. Шарыпово

2020-2021 учебный год

Перспективный план клуба

Цель: Развитие у детей индивидуальных творческих способностей, и мелкой моторики детей дошкольного возраста, интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

- Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

- Способствовать развитию познавательной активности, речи, развитию творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления и цветового восприятия.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

Воспитательные:

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Приемы и методы:

1. Наглядные - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

2. Словесные - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение.

3. Практические - самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Материал:

плотный цветной картон, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек, чеснокодавилка, зубочистки, простой карандаш, бросовый и природный материал, трафареты.

Структура проведения клубного часа:

1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2. Рассматривание образцов, обсуждение;

3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4. Выбор материала;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Физкультурная минутка.

8. Анализ готовой работы.

Перспективное планирование

Месяц

Октябрь

Тема: «Что такое пластилинография?» ознакомительное

Цель: ознакомление детей с техникой пластилинографией.

- развивать умение выполнять простейших налепы разной формы; рассказать детям о свойствах пластилина, закрепить приемы полученные на занятиях по лепке: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

- развивать ручную умелость; моторику пальцев, руки, глазомер; интерес к технике пластилинографии.

- воспитывать инициативность, творческие способности.

Материал: Картины, выполненные в технике пластилинографии, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Осенние листочки» (прямая, модульная пластилинография)

Цель: создание образа «Осенние листочки»

- развивать умение использовать основные приемы пластилинографии (скатывание, размазывание, раскатывание жгутиков);

- развивать умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;

- развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Материал: Осенние листья деревьев, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Зонтики» (прямая пластилинография)

Цель: создание образа «Зонтик» в техники прямая пластилинография.

- развивать умения создавать образ зонтиков используя прием прямая пластилинография; использовать в работе для украшения различный материал (бисер, бусины и т. д)

- развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, интерес к технике пластилинографии.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе. Материал: Картинки с изображением зонтиков, простой карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, различный материал (бисер, бусины и т. д).

Тема: «Российский флаг»

(прямая пластилинография)

Цель: создание образа «Российский флаг»

- закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание);

- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Материал: Изображения Российского флага, Российский флаг, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Месяц

Ноябрь

Тема: «Гроздь рябины» (прямая пластилинография, полуобъем)

Цель: создание образа ветки рябины

- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, разрезать стеком половину шара; учить размазывать пластилин в ограниченном пространстве, изображая сложный листик рябины.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, глазомер; развивать композиционные умения.

- воспитывать любовь к природе, желание сделать работу аккуратно и красиво, инициативность.

Материал: Гроздь рябины, картинки с изображением грозди рябины, картон, карандаш, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Снегирь» (мозаичная пластилинография)

Цель: создание образа снегиря, используя прием мозаичной пластилинографии.

- обобщать представления о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер; закреплять приемы (отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание, размазывание); учить применять вату в работе, смешивать цвета пластилина.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображение.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: Шаблон снегиря из картона, картинки с изображением снегиря, игрушка снегирь, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Золотая рыбка» («растяжка», использование чеснокодавилки)

Цель: создание сказочного образа «Золотой рыбки» по мотивам сказки А. С. Пушкина.

- закрепить прием «растяжки» налепа-создание чешуи; учить использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе.

Материал: Книжка А. С. Пушкина «Золотая рыбка», картинки с изображением золотой рыбки, картон, набор пластилина, карандаш, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Торт для Журавушки» (прямая пластилинография)

Цель: создание сказочного образа праздничного торта.

- развивать умение катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

- развивать сюжетно-игровой замысел.

- развивать мелкую моторику рук,

- стимулировать желание своими руками приготовить угощение.

Материал: Пластилин разных цветов. Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением «Торт», салфетка.

Месяц

Декабрь

Тема: «Снежинка» (модульная пластилинография)

Цель: создание образа снежинки в технике модульной пластилинографии.

- развивать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор снежинки, передавая её природные особенности посредством приема модульной пластилинографии: развивать умение раскатывать прямыми движениями рук-пальцами, жгутики; выкладывать по контурным линиям.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

- воспитывать уверенность, самостоятельность.

Материал: Картинки с изображением снежинок, снежинки из пластика и из бумаги, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, карандаш, доска для лепки.

Тема: «Пингвины на льдинке»

(«растяжка», прямая пластилинография)

Цель: создание композиции «Пингвины на льдинке»

- развивать умение передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

- закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материал: Голубой картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, картинки с изображением пингвинов на льдине, игрушка пингвин, доска для лепки.

Тема: «Жирафик» (прямая пластилинография, использование чеснокодавилки) Цель: создание картинки «Жирафик»

- совершенствовать и закреплять прием прямой пластилинографии; закреплять умение использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе.

Материал: Картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, картон с контуром жирафа, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, чеснокодавилка.

Тема: «Елка новогодняя»

(использование трафарета)

Цель: создание образа «Елка новогодняя»

- формировать у детей интерес к лепке,

- продолжать развивать умение раскатывать, комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,

- развивать умение соблюдать порядок на своем рабочем месте,

- развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Материал: Картинки с новогодней елочкой, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, трафарет «Елочка», простой карандаш, бросовый материал для украшений.

Тема: «Новогодние шары так прекрасны и важны»

(прямая, модульная пластилинография)

Цель: создание композиции «Новогодние шары»

- формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах.

- развивать умение создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.

- развивать умение применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки).

- развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

- воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

Материал: Аудиозаписи, картинки с изображением елочных шаров, елочные шары, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, различные вспомогательные средства (колпачки от фломастеров, зубочистки, бросовый материал для украшений.

Месяц

Январь

Тема: «Петушок» (прямая, мозаичная пластилинография)

Цель: создание композиции «Петушок»

- развивать умение создавать образ петушка, используя приемы: прямая, мозаичная пластилинография, нанесения рельефного рисунка, использование гороха в работе.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческое мышление.

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: Картинки с изображением петушка, игрушка петушок, картон с контуром петушка, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Снеговик-почтовик» (прямая пластилинография)

Цель: создание сюжетной картины по мотивам мультфильма «Снеговик-почтовик».

- развивать умение приему прямая пластилинография: отщипывать кусочек пластилина-раскатывать пальцами круговыми движеньями, шарик-придавливать на горизонтальной основе-размазывать в ограниченном пространстве; учить оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

- развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: Картинки с изображением снеговиков, игрушки снеговики, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, карандаш, шаблон снеговик.

Тема: «Лиса» (прямая, модульная пластилинография)

Цель: создание композиции «Лиса»

- формировать реалистическое представление о диких животных; формировать умение действовать по образцу; показать новый прием нанесения налепа с «растяжкой»

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: Картинки с изображением лисы, игрушка лиса, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, карандаш, шаблон «лиса».

Месяц

Февраль

Тема: «Комнатные растения»

(прямая, модульная пластилинография)

Цель: создание образа «Комнатные растения».

- развивать умение работать с пластилином, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

- развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материал: Картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, простой карандаш.

Тема: «Валентинка» (использование трафарета)

Цель: создание открытки ко Дню Святого Валентина.

- совершенствовать навыки пользованием трафаретом.

- развивать образное мышление, творческое воображение.

- активизировать мелкую моторику рук.

- развивать умение работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

Материал: Открытки валентинки, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, трафарет «Валентинка», карандаш, различный материал для украшения.

Тема: «Открытка для дедушки» (прямая, модульная пластилинография)

Цель: создание открытки ко Дню защитников отечества.

- формировать представление о государственном празднике День защитника отечества; совершенствовать умения полученные ранее.

- развивать фантазию, творческие способности

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе. Материал: Открытки с Днем защитника отечества, карандаш, различный материал для украшения, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Кораблик для папы» (прямая, модульная пластилинография)

Цель: изготовление подарков для близких ко Дню защитников отечества.

- развивать умение создавать на плоскости «кораблик», сочетая разные приемы техники пластилинографии по выбору детей;

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; - закреплять знания о российской армии.

- развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Картинки с изображением корабликов, игрушка кораблик, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, карандаш, шаблон «кораблик».

Месяц

Март

Тема: «Веточка мимозы для мамы»

Цель: создание подарка для мам к Международному женскому дню 8 Марта.

- развивать умение у детей создавать точный образ цветов путем использования разнообразных приемов пластилинографии; использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина.

- развивать воображение, мышление, интерес, глазомер, мелкую моторику рук.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, инициативность. Материал: Картинки с изображением веточки мимозы, веточка мимозы из пластика, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Цветок для бабушки» (витраж)

Цель: создание образа цветка в технике обратной пластилинографией (витражная).

- познакомить с техникой обратной пластилинографии (витражная) в работе; закреплять приемы прямой пластилинографии: отщипывать кусочек пластилина-раскатывать пальцами круговыми движеньями, шарик-придавливать на горизонтальной основе-размазывать в ограниченном пространстве.

- развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности.

- воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы.

Материал: Картинки с изображением цветов, цветы из пластика, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Чайная посуда» гжель (коллективная работа)

Цель: создание композиции «Чайная посуда» по мотивам росписи гжель.

- закрепить представление о посуде; познакомить с народной росписью-Гжель; закрепить приемы: прямая пластилинография, налепы с «растяжкой»; учить располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: Картинки с изображением чайной посуды расписанной народной росписью - Гжель, чайная посуда, предметы расписанные народной росписью - Гжель, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, шаблоны чайной посуды, различный материал для украшения.

Тема: «Поднос: жостовская роспись»

Цель: создание работы «Поднос» по мотивам жостовской росписи.

- закрепить представление о посуде; познакомить с жостовской росписью; закрепить приемы: прямая пластилинография, налеп-«растяжка»;

- развивать умение располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал: Картинки с изображением подноса расписанного жостовской росписью, картинки и предметы с изображением жостовской росписи, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, различный материал для украшения.

Тема: «Кухонная посуда» Хохлома (прямая, модульная пластилинография) Цель: создание композиции «Кухонная посуда» по мотивам росписи хохлама.

- закрепить представление о посуде; познакомить с народной росписью-Хохлома; закрепить приемы: прямая пластилинография; учить располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

Материал: Картинки с изображением кухонной посуды расписанной народной росписью - Хохлома, кухонная посуда, предметы расписанные народной росписью - Хохлома, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, шаблоны кухонной посуды, различный материал для украшения.

Месяц

Апрель

Тема: «Подснежник»

(прямая пластилинография, использование чеснокодавилки) Цель: создание образа «Подснежник»

- продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки.

- развивать умение отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков.

- продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки.

- вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

- воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков).

- добиваться аккуратности в работе с пластилином.

Материал: Картинки с изображением подснежников, подснежники из бумаги, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, чеснокодавилка.

Тема: «Загадочный космос» (обратная пластилинография-витражная)

Цель: создание картинки «Загадочный космос» в технике обратной пластилинографией (витражная).

- закреплять технику обратной пластилинографии (витражная) в работе.

- развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности.

- воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы

Материал: Картинки, плакаты с изображением космоса, макет «Солнечная система», карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки.

Тема: «Подводное царство» коллективная работа (использование трафарета)

Цель: продолжение развития умения у детей работать в коллективе, создавать коллективную работу «Подводное царство»

- познакомить новый вид работы - трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

- развивать эстетическое и образное мышление, воображение, творческую активность, самостоятельность в работе.

- воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость, сотрудничество. Материал: Картинки и плакаты с изображением морских обитателей, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, трафарет, различный материал для украшения.

Тема: «Ракета» (мозаичная пластилинография)

Цель: создание образа ракеты в технике мозаичная пластилинография.

- формировать умение создавать предмет на плоскости в технике мозаичная пластилинография.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать желание дополнять свою работу отдельными деталями (звезды, каметы и т. д) для дополнения задуманной композиции.

- воспитывать у детей проявления индивидуальности, фантазии, воображения. Материал: Картинки с изображением ракеты, игрушка ракета, макет ракеты, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, различный материал для украшения.

Месяц

Май

Тема: «Бабочка» (коллективная)

Цель: создание коллективной работы используя знакомые приемы платилинографии.

- настроить детей на создание коллективной работы, побуждать желание использовать в работе знакомые приемы усвоенные ранее на занятиях по пластилинографии.

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитывать, самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе. Материал: Картинки с изображением бабочек, бабочки из бумаги, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, шаблоны бабочек.

Тема: «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»

Цель: создание композиции «Одуванчики»

- развивать умение детей создавать образы полевых растений нашего края;

- закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином;

- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края. Материал: Плотный картон белого цвета;

иллюстрации с изображением полевых цветов;

салфетки влажные для рук;

пластилин желтого и зеленого цвета;

стека на каждого ребенка.

Тема: «Божья коровка, улети на небо» (контурная пластилинография)

Цель: создание композиции «Божья коровка»

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитывать, самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе.

- содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.

Материал: Картинки с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, карандаш, картон, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для лепки, шаблоны Божьих коровок.

Тема: Подготовка к выставке, отчету в детском саду

Цель: организация выставки – отчет по кружковой работе.

- показать результаты кружковой работы

- развивать интерес к нетрадиционным способам лепки и способствовать широкому применению их в детском саду.

Материал: Работы детей, выполненные в технике пластилинография.

Список использованной литературы.

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография», 2003 – 96с

2. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011. — 64 с

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

5. ДороноваТ. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликация в игре – М. : Просвещение, 1992.- 143с.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М. : Просвещение, 1991.- 96с.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : 2007.-128с.

8. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М. : Айрис-Пресс, 2012.- 128с.

9. 10. Майорова Ю. А. Поделки из солёного теста и пластилина. – Н. Новгород: ООО Издательство. Доброе слово, 2011. -128с.

Интернет – ресурсы:

1. http://stranamasterov.ru/node/41388

2. сайты: mam/ru, infouroc.ru? kladras?ru и тд

Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Фотоотчет о кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин»Фотоотчет о кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин» Приближается окончание учебного года и мы подводим итоги по кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин». Пластилинография.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Волшебный пластилин» во второй младшей группеФотоотчёт о работе в творческой мастерской «Волшебный пластилин» во второй младшей группе Воробьева Мария Геннадьевна Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка дошкольного возраста. Если вовремя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 07:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Яна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД