Получи документы

Клубный час «Нейроигры и упражнения»

Петрунина Ольга Викторовна
Клубный час «Нейроигры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Темочки:

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Сюда входят различные варианты массажа и самомассажа, упражнения для развития мимических мышц, мышц губ и языка, в этот блок можно включить и упражнения на развитие мелкой моторики.

Упражнение «Идем в гости»

Самомассаж ушных раковин: «идем в гости к слону» — ушки тянем вниз, «к зайке» — ушки тянем вверх, «к чебурашке» — ушки в стороны. Все действия опять же стоит сопровождать соответствующими стихами или песнями и движениями. Например, когда «идем в гости к слону», приговариваем: «головой качает слон, он слонихе шлет поклон». При этом голова покачивается вверх-вниз, для зайки подходит стихотворение «Зайку бросила хозяйка», а для чебурашки — соответствующая песня из мультфильма.

Упражнение «Ухо – нос – хлопок»

Цель: Улучшает мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.

Инструкция: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. «Повтори позу»

Игра полезна для развития зрительного внимания. Взрослый на своем примере показывает ребенку определенное положение тела, например, стоит на левой ноге, а правая рука находится на поясе.

Игры -эстафеты:

1.«Переставь на другую сторону»

Лежат обручи в ряд, рядом с каждым обручем стоит разметочный конус (мяч, кубик и т. п.). Ребёнок впрыгивает в обруч присаживается на корточки и переставляет конус на противоположную сторону обруча и так продвигается до конца выполняя задание.

2. «Каждый мячик на свое место»

Цель: развитие внимания, закрепление знаний цветов.

Описание игры: дети строятся в две колонны напротив них стоят подставки разных цветов, около них коробка с мячами таких же цветов. Дети по очереди берут мяч бегут и ставят его на подставку такого же цвета.

3. «Кто быстрее»

Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.

Описание игры: Дети стоят в парах напротив друг друга, между ними обруч с мячами.

Повторяют за педагогом исходные положения, затем педагог называет цвет, который

есть в обруче и ребенок должен быстро взять его.

4. «Передай мячик»

Цель: развитие внимания.

Описание игры: Дети сидят на полу в шеренгах, перед ними обруч, у первого в обруче лежат мячи по сигналу он начинает передавать мячи в обруч соседа левой рукой, тот в свою очередь передает мяч соседу слева, левой рукой, обратно передают правой рукой, пока все мячи не вернутся в первый обруч.

5. «Веселый счет»

Цель: развитие внимания, тренировка счета

Описание игры: В центре в обруче лежат кубики, вокруг них выкладываются обручи с цифрами, дети идут по кругу под музыку выполняя задания, когда останавливается музыка они останавливаются и выкладывают столько кубиков сколько написано на карточке. Закончившие поднимают руки вверх.

Нейро игра «Твистер»

Цель: игра способствует закреплению понятий «право - лево», учит координировать свои движения, рассчитывать максимально удобную позу в заданных условиях, ориентировать положение своего тела в пространстве для поддержания равновесия.

Процедура проведения: с помощью специального поля с кружками разного цвета, соответствующими разным частям тела, и стрелки-указателя ребенок принимает соответствующие позы.

Веселее играть нескольким игрокам. Чтобы сделать акцент на правильной ориентации в схеме тела, вводятся очки, которые будут начисляться игрокам за каждый правильно сделанный ход и вычитаться за каждую ошибку.

Формы помощи: на начальных этапах освоения игры можно пометить левую или правую сторону тела игрока цветным шнурком, резинкой, наклейкой или другим обозначением.

Когда участники научатся играть без ошибок, можно усложнить задачу тем, что каждый очередной ход им надо будет сделать на счет «три». Ведущий считает до трех; если за это время игрок не успевает сделать ход, он теряет очко.

Полезно также меняться ролями: например, когда ведущим становится сам ребенок, его задачей будет проверка правильности ходов игроков и начисление очков. Чтобы выполнить эту задачу, ребенку нужно ориентироваться в пространстве не относительно себя, а относительно игрока на поле.

Рефлексия:

Что больше всего вам понравилось?

Что вам было легко выполнять, а что трудно?

Какое настроение у вас стало после занятия?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час «Нейроигры и упражнения»
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Нейроигры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Петрунина Ольга Викторовна (УИ 477827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД