МААМ-картинки

Классный час «Здоровье-наше богатство»

Светлана Неликовская
Классный час «Здоровье-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час по теме «Здоровье – наше богатство».

Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

- расширять представление о здоровом образе жизни;

- побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни;

- содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Публикация «Классный час „Здоровье-наше богатство“» размещена в разделах

Действующие лица: Лейкоцит, Пилюля, Эксперты.

Оформление :

а) название классного часа;

б) пирамида «Здоровый образ жизни»;

в) иллюстрации;

г) карточки с заданиями.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним.»

Учитель:

Берегите здоровье друг друга,

У природы мы малая часть.

Вы кому- то ответили грубо,

Чью-то жизнь сократили сейчас.

Неужели это правда, что можно заболеть от грубого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Бывает, мы не всегда себя можем сдержать, на душе тяжело, что кому – то причинили боль.

Умейте прощать друг друга. Пусть светлая музыка поможет забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов – будем же их дарить друг другу.

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт разговор?

- Почему эта тема так важна?

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

На доске мы написали пословицу: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

- Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

II. Работа с пирамидой «Здоровый образ жизни»

Учитель: Продолжите окончание фраз: «Здоровый человек тот - …» и «Здоровый образ жизни – это…» (проводится обсуждение ответов)

Учитель: Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

ЗОЖ

Экология

Личная гигиена

Правильное питание

Физическая активность

Положительные эмоции

Отказ от вредных привычек

III. Консультация «Правила сохранения здоровья»

Лейкоцит: Добрый день, дорогие друзья!

Пилюля: Мы рады приветствовать всех вас!

Лейкоцит: Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля: Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит: Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля: Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Учитель:

Игра «Полезно – вредно» (карточки с заданием, работа по группам)

Определите: полезны или вредны для глаз следующие действия:

1. Читать лежа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит: А сейчас я попрошу подойти ко мне по одном человеку от каждой команды. Задача участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля: Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами.

Учитель:

Игра «Полезно – вредно»

Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия:

1. Ковырять в ухе палочкой.

2. Слушать музыку в наушниках.

3. Чистить уши.

4. Не надевать шапку в холодную погоду.

5. Делать пирсинг.

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год.

7. Промывать уши большой струей воды.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Лейкоцит: Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Учитель: А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Группа 1

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Свёкла, капуста, говяжий фарш, сухарики с беконом, лук репчатый, сметана, растительное масло, щавель, бульон куриный, картофель, квас, перец болгарский, томатная паста, бульон говяжий, морковь, отварной рис.

Группа 2

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Йогурт, сухарики с луком, зелёное яблоко, сметана, банан, изюм, творог, апельсин, мука, рыба, растительное масло, сахар, свёкла, ванилин, яйцо, майонез, квас, редис, ананас, чёрный перец.

Группа 3

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Капуста, сухарики с беконом, морковь, сыр, майонез, яйцо, болгарский перец, сметана, зелень петрушки, свёкла, отварная курица, зелень укропа, квас, копчёная колбаса, свежий огурец, лук репчатый, редис.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

IY. Выступление экспертов

Учитель: К нам в гости пришли эксперты, которые поделятся с вами информацией.

Эксперт 1:

Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время. Хочется верить, что наши потомки не будут так подвержены негативным факторам окружающей среды. Однако человечество до сих пор не осознаёт важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед ним относительно защиты экологии. Во всём мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. Но не все пути к преодолению данной проблемы решены. Нам стоит самостоятельно заботиться о том, чтобы поддерживался природный баланс.

Эксперт 2:

Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие не эстетичны, третьи, наконец, вредны для здоровья. К таким относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями.

Алкоголь уменьшает продолжительность жизни, порождает развитие психической зависимости, изменения в органах и системах организма. Доказано, что особый вред он приносит мозгу. Человек становится безвольным, пассивным, неспособным к труду.

Эксперт 3:

Правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Очень важно. чтобы наша пища была разнообразной. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии. Состав пищи, её количество и свойства определяют физическое развитие и рост, заболеваемость, трудоспособность и продолжительность жизни. С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество питательных веществ.

Специалистами доказано, что систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Эксперт 4:

Умеренные занятия спортом оказывают общее оздоровительное действие на организм. Регулярная физическая активность является важным профилактическим средством против болезни.

Нужно отметить, что только умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное воздействие на здоровье. Чрезмерные физические нагрузки опасны для организма и могут привести к различным заболеваниям.

В целом занятия спортом рекомендованы всем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие, которые будут приносить пользу организму. Это могут быть простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, плавание, аэробика, фитнес. Любые формы движения полезны, если только они соответствуют физическим возможностям организма, а их выполнение приносят удовольствие.

Y. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

VI. Заключительное слово

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Памятка для учащихся

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Ложись и вставай всегда в одно и то же время.

- Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

- Будь физически активен, занимайся спортом.

- Правильно питайся.

- Избавься от вредных привычек.

- Старайся проявлять только положительные эмоции.

- Будь организован во всём.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Здоровье-наше богатство»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Здоровье-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неликовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД