Марина Сусидко
Классный час в 4 классе «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час. Полезные и вредные привычки. (4 класс).
Задачи:
1. Образовательная:
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Публикация «Классный час в 4 классе „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Привычки. Полезные и вредные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Презентация «Вредные привычки”.
Дидактический материал ( карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).
Предварительная работа:
Конкурс рисунков на тему «Я выбираю спорт».
Сочинения на тему «Полезные и вредные привычки».
Ход урока.
Девизом нашего классного часа станут слова :
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
В прошлом году мы с вами говорили о полезных и вредных привычках, о важности соблюдения режима дня. А какие привычки мы называем «вредными»? (ответы детей)
(Стук в дверь)
Кто пришел в нежданный час?
Мы гостей сюда не ждали.
Да и что за странный вид?
Что-то он не веселит.
Вы кто такие? Отвечайте!
Классный час не омрачайте!
1 ученик: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …обжора!
2 ученик: Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все … плакса!
3 ученик: Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята.
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … грязнулей?
4 ученик: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – неряха!
5 ученик: Вы – компания на славу.
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем и резвимся.
Ну а вы – грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы.
И обжоры и слепцы.
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
6 ученик: Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас…
Нет вам места среди нас!
Ребята, а как вы понимаете выражение «пагубные привычки»? (ответы детей)
Расскажите все, что вы знаете о табаке и табачном дыме. (заслушать ответы детей и обобщить знания). Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Почему же все народы пристрастились к курению? Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него, человек теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни. Ухудшается память, внимание, повышается утомляемость, снижается зрение, слух.
Игра «Выбери правильный ответ»
Если рядом курят, то нужно:
- отойти в сторону;
- попросить не курить в вашем присутствии;
- попросить прикурить.
Обсудить последствия:
- Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развитие болезней, ссоры с родителями и т. д.)
- Я решаю не курить (не надо обманывать родителей, брать без разрешения деньги или сигареты, у меня будут красивые белые зубы и т. д.)
А как вы думаете, зачем люди пьют алкогольные напитки? Что такое алкоголь? (ответы детей) Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.) В переводе с арабского, алкоголь означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкоголя?
Как ведут себя такие люди?
Какое чувство они вызывают у вас?
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо.
Почему пьяного человека сравнивают со свиньёй? («Напился как свинья!»)
Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
Есть одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Попробовав их один раз, захочется снова и снова. Эти вещества называются «наркотиками». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Поэтому, не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение от посторонних людей.
Показ презентации «Вредные привычки».
(Работа по составлению плаката с девизом классного часа) Каждый учащийся выбирает картинку «Полезные и вредные привычки» и приклеивает, комментируя её месторасположение: в высоко поднятых руках или в ногах, топчущих всё плохое.
В заключение нашего классного часа, я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить
НЕТ любым вредным привычкам