МААМ-картинки

Классный час «Права ребёнка»

Лоскутова Мария
Классный час «Права ребёнка»

азастан Республикасы Білім жне ылым министрлігіні Солтстік азастан облысы кімдігіні

«Даму ммкіндігі шеектеулі балалара арналан №2 арнайы (тзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан

КЛАССНЫЙ ЧАС

На тему: «Права ребёнка»

Выполнила: Лоскутова М. В.

2019г.

Публикация «Классный час „Права ребёнка“» размещена в разделах

Классный час : «Права ребенка»

Цель

• иметь представление о «Конвенции о правах ребенка»;

• обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

• научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

• формировать уважительное отношение друг к другу.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, телевизор, Флэшка с мультроликом, картинки с изображениями детей и сказочных героев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом! (Все улыбнулись друг другу)

2. Ход занятия

Зачитываем стихотворение.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Ребята, Сегодня мы с вами будем говорить о Ваших правах. Для этого мы просмотрим мультролик и познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка. Итак смотрим сначала мультфильм. (просмотр)

Что же такое конвенция?

Конвенция о правах ребенка – это важный документ. Конвенция – перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты ваших прав.

Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.

1: Только ты на свет родился,

Право первое твое :

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Игра «Имена».

Давайте мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен подняться со своего места, назвать свое имя. Я начинаю первой….

2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3: Есть еще такое право

Играть, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

6: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

7: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

8: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Вот мы познакомились с основными правами ребенка.

3. Практическая часть классного часа

«Нарушение прав литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на жизнь?

2) У какого героя нарушено право на отдых и досуг?

3) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(Показываем иллюстрации, обсуждаем сказки)

Вывод:

Почему же было плохо нашим героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)

- Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие)

Ребята, но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Давайте повторим некоторые из них:

1. Добросовестно учись.

2. Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5. Береги школьное имущество.

6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

7. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.

9. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

4. Заключительная часть

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Итог.

Ребята, Давайте подведё м итоги:

О Чем мы сегодня с вами говорили на классном часе?

Что вы запомнили?

Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека :

«Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Права ребёнка»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Права ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Лоскутова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД