Лоскутова Мария
Классный час «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
азастан Республикасы Білім жне ылым министрлігіні Солтстік азастан облысы кімдігіні
«Даму ммкіндігі шеектеулі балалара арналан №2 арнайы (тзету) мектеп-интернат» КММ
КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан
КЛАССНЫЙ ЧАС
На тему: «Права ребёнка»
Выполнила: Лоскутова М. В.
2019г.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Классный час : «Права ребенка»
Цель
• иметь представление о «Конвенции о правах ребенка»;
• обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
• научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
• формировать уважительное отношение друг к другу.
Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.
Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, телевизор, Флэшка с мультроликом, картинки с изображениями детей и сказочных героев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом! (Все улыбнулись друг другу)
2. Ход занятия
Зачитываем стихотворение.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ребята, Сегодня мы с вами будем говорить о Ваших правах. Для этого мы просмотрим мультролик и познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка. Итак смотрим сначала мультфильм. (просмотр)
Что же такое конвенция?
Конвенция о правах ребенка – это важный документ. Конвенция – перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты ваших прав.
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.
1: Только ты на свет родился,
Право первое твое :
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Игра «Имена».
Давайте мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен подняться со своего места, назвать свое имя. Я начинаю первой….
2: Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
3: Есть еще такое право
Играть, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
6: Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
7: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
8: Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Вот мы познакомились с основными правами ребенка.
3. Практическая часть классного часа
«Нарушение прав литературных героев».
1) В какой сказке нарушено право на жизнь?
2) У какого героя нарушено право на отдых и досуг?
3) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
(Показываем иллюстрации, обсуждаем сказки)
Вывод:
Почему же было плохо нашим героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)
- Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие)
Ребята, но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.
Давайте повторим некоторые из них:
1. Добросовестно учись.
2. Соблюдай дисциплину
3. Не пропускай занятия без уважительной причины.
4. Аккуратно веди свой дневник
5. Береги школьное имущество.
6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.
7. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.
9. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
4. Заключительная часть
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
Итог.
Ребята, Давайте подведё м итоги:
О Чем мы сегодня с вами говорили на классном часе?
Что вы запомнили?
Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека :
«Ребята, давайте жить дружно!»