Светлана Тушкова
«О женщине с любовью!» Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта
▼ Скачать + Заказать документы
«О женщине с любовью!»
Цели:
1. воспитывать уважение к женщинам;
2. формировать коллектив, через развитие творческих способностей;
3. развивать индивидуальность каждого ребенка.
Словарь: международный, скрапбукинг, конференция, демонстрация, эстетично.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Ввод в тему.
Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам.
Журчат ручьи, слепят лучи
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень в весенний день
Березкой снова стать мечтает.
Публикация «„О женщине с любовью!“ Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Классный час
- Международный женский день. 8 марта
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.
Кричат задорные веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
"Весна идет! Весне дорогу!"
Начинается весна не с цветов.
Есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
С блеска глаз и с улыбок мужчин.
А потом уж зазвенят ручьи
И подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи
И черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте-
Мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!
Когда б оледенела вдруг планета,
Лежала, бы мертва и холодна,
От взгляда женского
Теплом согрета,
В мгновения оттаяла б она.
В самой природе женское начало
Сильней, пожалуй, всех других начал.
Природа женщин щедро одарила,
А люди возвели на пьедестал.
Все в них превозносить
Мужчины рады -
От нрава кроткого
До цвета глаз.
Некрасивых женщин не бывает! -
Заявляю скептикам иным. -
В женщине мужчина открывает
То, что незаметно остальным.
Время обороты набирает,
Как мотор на взлетной полосе.
Жаль, бывают счастливы не все.
В переливах радуг и росинок
На земле, под небом голубым
Не бывает женщин некрасивых
Среди тех, кто любит и любим.
Годы, вы над женщиной не властны,
И, конечно, это не секрет.
Для детей все матери прекрасны,
Значит, некрасивых женщин нет!
Пусть дожди звенят на тротуарах,
Пусть снежинки кружатся, дразня,
Знаю: не бывает женщин старых,
Если есть их юности друзья.
Женщина и в горе забывает
Подвести любви своей черту.
Некрасивых женщин не бывает,
Только нужно видеть красоту.
Учитель:
-Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздник – Международный Женский день. Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.
-Ребята, кого поздравляют в этот день?
(Ответы учащихся)
Учитель:
-Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем?
Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный»?
- Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.
-Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.
В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин. На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран. Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии. А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта. И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.
Работа со словарем (конференция)
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.
-Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника.
-Ребята, а что для вас означает слово «женщина»?
Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)
-Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.
Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин.
-Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов. Приложение 1).
3. Творческая часть.
Учитель:
-В нашей школе работает много прекрасных, удивительных женщин, они все разные, но все они красивые и замечательные. И сейчас Тая и Гриша прочтут нам стихотворение, посвященное именно нашим дорогим и уважаемым женщинам.
За окном весна, и солнышко сияет,
И мы хотим от всей своей души
Вас с праздником весны сейчас поздравить.
И пожелать Вам радости, тепла и вечной доброты!
Живите долго и детей учите
Тому, чему учили нас когда-то Вы,
И сердца им кусочек подарите,
Как нам когда-то, выводя нас в светлый мир!
Учитель:
-Женщин беречь любить и дарить им подарки надо не только раз в году. И сегодня я предлагаю вам сделать своими руками небольшой подарок нашим прекрасным женщинам.
-С помощью специальной техники, которая называется «скрапбукинг», что означает оформление портретов и фотографий, мы оформим фотографии наших женщин.
Работа со словарем.
-Посмотрите внимательно, как пишется это слово. Прочитайте каждый про себя. А теперь вместе прочитаем это слово.
-Но прежде чем мы приступим к творческой части, давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку.
Физ. минутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре три кивка
Пять руками помахать,
А на шесть тихонько сесть.
Учащиеся садятся за рабочие места.
Учитель:
-А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
-Подготовили руки для работы. А теперь послушайте, как мы будем с вами работать.
-Вы будите работать в парах.
- Каждая пара будет оформлять предложенные вам фотографии.
Учащиеся садятся парами.
Учитель:
-Внимательно послушайте, как вы будите работать.
Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии). Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Затем с обратной стороны фотографии вы отлепляете двусторонний скотч и аккуратно приклеиваете фотографию в середину цветка.
Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии, так чтобы это было эстетично, что означает красиво и аккуратно. Приложили, посмотрели. Теперь по очереди от каждого цветка отлепляете скотч с обратной стороны и приклеиваете его на ватман. С листочками проделываете такую же работу. Отклеиваете скотч с внутренней стороны и прикладываете к цветочку (показать на примере).
-Ребята, кому не понятна техника выполнения?
-А теперь вы расскажите, как вы будите выполнять эту работу?
Учащиеся на ватмане показывают выполнение.
-Ребята, вы должны работать сообща, советуясь друг с другом.
4. Самостоятельная работа.
- Предлагаю приступить к оформлению.
Учащиеся приступают к оформлению плаката.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, у которых возникают затруднения)
Оформленный плакат вывешиваются на доску.
5. Подведение итога занятия.
-Назовите тему нашего занятия?
-О чем говорили?
-Кто предложил отмечать Международный женский день?
-Какую работу мы с вами выполняли? (оформляли портреты)
-Для чего мы это делали?
-Какую новую технику работы с бумагой использовали?