Носкова Екатерина
Классный час на тему пропаганды здорового образа жизни, умения организовывать досуг, профилактики правонарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему пропаганды здорового образа жизни, умения организовывать досуг, профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Для любого человека, формула успеха – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т. е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.
Публикация «Классный час на тему пропаганды здорового образа жизни, умения организовывать досуг, профилактики правонарушений» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».
Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи, родители, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.
Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут вывести эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.
Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.
«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т. е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.
Очень важно, чтобы мы при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы мы понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».
Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителей, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.
Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.)
Цели:
• Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
• Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
• Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.
Форма классного часа: круглый стол.
Возраст учащихся: 15-16 лет
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться “разложить” его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:
«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)
Деловая игра
Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.
Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
Предложенные качества:
дух соперничества
любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть чувство товарищества
порядочность
доброта
честолюбие
открытость
организованность
храбрость
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие материальная озабоченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие
Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?
Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.
Вывод: Утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Разработка формулы успеха
А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т. е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.
1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели.
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т. к. не имеют хорошо продуманных целей.
2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.
Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели.
3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.
Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
4) Итогом деятельности станет – результат.
Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.
Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:
Формула успеха: ЦЕЛЬ –– РЕСУРСЫ –– СРЕДСТВА –– РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ
Рефлексия
Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн,
Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
• первая строка - одно слово (существительное или местоимение, выражающее тему,
• вторая строка - два слова (прилагательное или причастие, описывающие свойства, признаки темы,
• третья строка - три слова (глаголы или деепричастия, описывающие действие темы,
• четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
• одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы, резюме.
Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль.
Итог занятия
Вам по 13-17 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.
Я просил сил. а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости. а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства. а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать. а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви. а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ. а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.