Елена Воротникова
Классный час «Окна в окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Определение уровня знаний и навыков учащихся по профилактике сохранения зрения.
2. Обучение элементарным способам сохранения зрения.
3. Закрепление знаний, полученных на уроках окружающего мира.
4. Развитие внимания, коммуникативных качеств учащихся, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям.
Оборудование:
1. Интерактивная доска и ПК.
2. Мультимедиа презентация.
Публикация «Классный час „Окна в окружающий мир“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Карточки с полезными советами по профилактике сохранения зрения.
Ход КЛАСНОГО ЧАСА
I.Организационный момент (слайд 1).
- Слово предоставляется учителю: Я рада видеть и приветствовать наших гостей и вас, ребята.
Я вижу, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что на классном часе вы будете внимательны и активны. Садитесь.
II.Психолого – педагогический настрой (слайд 2).
-Вижу
очень хорошо!
Познаю себя
Я всё могу,
у меня всё получается!
Настроение великолепное! Вижу знаки, буквы и слова!
Чётко-чётко вижу всё, на что смотрю!
Работаю над собой и познаю свои возможности!
За что берусь – всё делаю прекрасно!
Я смотрю с любовью и радостью.
Меня окружает гармония, красота, безопасность.
Благодарю и хвалю себя!
III. Сообщение темы и цели мероприятия.
1) Учитель предлагает детям загадку.
- Попробуйте отгадать загадку:
День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране этом.
А зимой – синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края. (ОКНО)
Если дети не отгадывают:
Не на полу,
Не на потолке,
С улицы в дом глядишь,
А из дома на улицу. (ОКНО)
2) Учитель сообщает тему: «Окна в окружающий мир» (слайд 3).
Как вы понимаете слово окружающий мир? Что входит в это понятие?
(Ответы детей)
3)Инсценировка стихотворения Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего?» (слайды 4, 5-14, 15)
Ребё нок спросил ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи, что красивей всего?
Да, вот так вопрос: что красивей всего?
Ответить я сам не сумел на него.
И вот я решил послушать ответы
Других обитателей нашей Планеты.
Деревья и травы сказали в ответ:
- Да что же прекрасней, чем солнечный свет!
- Да что же прекрасней ночной темноты!-
Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
- Леса! – отвечали мне Волк и Лиса.
Орё л свысока процедил: небеса!
- По-моему, море! – ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения, - крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька, отвечает: Цветок!
Спрошу у Цветка, говорит: Мотылёк!
Кто славит поля, кто – полярные льды,
Кто – горы, кто – степь, кто – мерцанье звезды…
А мне показалось, что все они правы,
Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, увы, ничего на трудный вопрос:
Что красивей всего?
- Ребята, а вы как бы ответили на вопрос: «Что красивее всего?»
(Ответы детей).
4)Расшифровка темы урока.
- Для общения с окружающей средой у нас есть помощники. Отгадайте, что это:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза).
- Да, верно, ребята, это глаза. Именно их можно назвать окнами в окружающий мир.
- Как вы думаете, кто их животных самый зоркий? (слайд 16)
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу.
- А кто может ответить на такой вопрос: Сколько глаз у стрекозы?
Посмотрев видеоролик, вы сможете точно ответить на заданный вопрос (слайд 17).
- Так сколько же глаз у стрекозы?
IV. Основная часть.
1. Практическая работа.
- Для общения с окружающей средой у нас есть и другие помощники.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники,
Живут не за горой –
День и ночь со мной.
- Сейчас вы по моему сигналу закроете глаза, и мы с помощью практической работы попытаемся определить, что же это за помощники.
• Учитель молча дотрагивается до головы, руки учащегося; подносит чеснок к носу одного из учеников.
• Третьему шепчет на ушко «Тихо»
• Учитель одновременно в зеркало посмотрит, над головой поднимет лист бумаги (книгу).
Когда дети откроют глаза, надо их спросить что чувствовали, что ощущали, что слышали, видели за этот короткий промежуток времени.
- Что же это за помощники, о которых я вам загадала загадку? (Дети перечисляют органы чувств).
2. Самопроверка по слайду на экране (слайд 18).
- Посмотрите на мальчика. Все ли органы чувств вы назвали? Давайте ещё раз повторим:
глазами мы видим;
ушами слышим;
носом чувствуем запах;
с помощью языка узнаем вкус;
кожей рук определяем предметы на ощупь.
-С помощью зрения мы получаем большую часть информации об окружающем мире (слайд 19).
3. Слово учителю: Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными; кожа – чистой, голос – звонким, походка – уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом, в ладу с матушкой природой.
- Вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И всё же учё ные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг». Как это понять?
4. Слово предоставляется «Почемучке» (заранее подготовленному ученику).
Мозг в состоянии вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов томов» (слайд 20).
5. Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем (слайд 21).
- Учитель предлагает отдохнуть, поиграть и одновременно закрепить полученные ранее знания.
• Игра «Да или нет».
• Разминка «Ух, ты! Ах, ты! Осаночка, улыбочка. Ух, ты! Ах, ты! Здоровые глазки».
• Карточки «Советы бывалых людей».
• Игра «Полезно или вредно».
Учитель добавляет, что очень полезно для глаз смотреть на восходящее и заходящее солнце (слайд 22, 23).
Подведение итога: глазам нужен отдых, нужно бережно относиться к чудесному дару природы. И глаза тебе скажут: Спасибо! (слайд 24)
6. Гимнастика для глаз (слайд 25).
1. Закрыть глаза, подождать 2 секунды, открыть глаза. Повторить 5 раз.
2. Сделать несколько вращений глазными яблоками по часовой стрелке. Сделать несколько вращений глазами против часовой стрелки. Повторить несколько раз.
3. Посмотреть на ладонь в течение 2 секунд. Посмотреть на удалённый предмет в течение 2 сек. Повторить 5 раз.
7. «Еда, дающая здоровье». Советы диетолога (слайд 26).
- Заранее подготовленный ученик рассказывает о продуктах, полезных для зрения (морковь, морковный сок и салат, черника, виноградный сок и т. д.)
V. Подведение итогов.
- Как вы думаете, почему же наш классный час называется «Окна в окружающий мир»? Почему нужно беречь зрение? Пригодится ли вам та информация, которую вы получили сегодня? С кем вы могли бы поделиться полученными знаниями? (слайд 27)
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (читаем хором)
(слайд 28 – открытое окно в окружающий мир)