Папки-передвижки

Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея»

Дина Фомина
Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему «Артикуляционная гимнастикалогопедическая панацея»

Цель

• дать родителям знания о значении артикуляционной гимнастики при постановке звуков;

• заинтересовать проблемой;

• мотивировать на добросовестное выполнение логопедических заданий дома;

Публикация «Классный час „Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея“» размещена в разделах

• научить правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

• объяснить правила работы в индивидуальной тетради ребенка;

Форма проведения: лекция, практическая работа с участниками.

Ход собрания:

Приветствие. Введение:

Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи – артикуляционная гимнастика. Это первый и самый важный этап в развитии речи, поэтому на него мы отведем целую встречу.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Речь – это невероятно сложный процесс. И несмотря на то, что у нас с вами «говорение» происходит на автоматизме и не кажется сложным, то у огромного количества людей бывают самые разнообразные речевые расстройства. Потому что это действительно сложно.

Чтобы правильно произнести звук, необходимо органы артикуляции – язык, губы, мягкое небо поставить определенным образом. Давайте все вместе попробуем произнести звук Ш. А теперь звук Л. Обратите внимание куда направлен кончик языка, во что упирается или наоборот не упирается, а образует смычку или щель. Обратите внимание какой формы язык – широкий или узкий. Он постоянно на одном месте или сменяет местоположение.

Если изменить хоть немножко положение языка или губ получится уже другой звук. Попробуйте А и У. Или оставить все как есть, но добавить голос – работу голосовых складок, снова получится новый звук – например глухой и звонкий В-Ф. Приложите руку к горлу и вы почувствуете вибрацию.

При нарушениях звукопроизношения ребенок по какой-то причине не может поставить органы артикуляции в нужное место, в правильные позиции. Наша задача, научить его этому.

(Работа с памяткой)

Логопед: - Откройте ваши памятки, прочтите тезисы собрания.

Родители по очереди читают по 1 тезису.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

3. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.

Логопед: - У каждого упражнения свои цели. Например «вкуснее варенье» помогает ребенку научиться поднимать язык вверх и удерживать его там. Т. О. для каждого звука есть свой набор, комплекс упражнений. И нет смысла брать какие попало упражнения и проводить их. Хотя есть и универсальные, которые подходят для каждого.

Также очень важно выполнять упражнения правильно. Иначе в них нет смысла.

В первую очередь соблюдать гигиенические требования:

(Работа с памяткой)

Логопед предлагает родителям по очереди зачитывать гигиенические требования к артикуляционным упражнениям из памятки и обсуждать, зачем, по их мнению, необходимо каждое из условий.

• Помыть/обработать руки себе, ребенку. Поэтому одноразовые шпатели, палочки, платочки.

• Дозированность упражнений (ребенок не должен устать от занятий).

• Использовать зеркало и давать свой пример (зрительный контроль).

• Организация игрового мотива: картинки-символы, рассказы, маркеры.

Рекомендации к проведению

• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать.

• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

• Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Указано в методические указаниях

• Разбейте упражнение на несколько конкретных пошаговых инструкций. Для контроля правильности выполнения.

Практическая часть:

Логопед: - Попробуем выполнить некоторые упражнения.

(Выполнение упражнений вместе с родителями. Показ выполнения упражнений детьми)

• Качели.

• Фокус.

• Загнать мяч в ворота.

• Лопатка.

Логопед: - Еще хочу обратить ваше внимание на нетрадиционные способы арт. гимнастики. Любые упражнения полезны для языка и губ, а если они еще и такие интересные и веселые! Я в условиях сада не могу их проводить из-за сложности реализации гигиенических требований. Но вы дома могли бы попробовать. Например, всю неделю выполнять упражнения по тетради, а по выходным эти. Чтобы вас мотивировать, я дам вам по бусине для этих занятий.

Напоследок, каждый вытянет лепесток ромашки с тезисами сегодняшнего классного часа и зачитает их.

(Работа с логопедической ромашкой, зачитывание тезисов встречи)

Прощание. Раздача брошюр и памяток.

Логопед: Надеюсь, после сегодняшней встречи вы не будете забывать делать домашнее задание, гимнастику. И даже делать это с удовольствием!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика I. Упражнения для губ 1. «Улыбка – дудочка» - улыбнуться, затем губы вытянуть вперёд в виде дудочки. Повторять.

Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения» Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения"Жукова Ольга Владиславовна Учитель – логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 14:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД