Получи документы

Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Анастасия Шишкина
Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

«Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Подготовил воспитатель: Шишкина А. А

Слайд 1.

Тема моего сегодняшнего выступления: «Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Слайд 2.

На сегодняшний день у детей дошкольного возраста остро стоит проблема в развитии мелкой моторики, которая связана с другими процессами их развития, такими как речь, память, внимание и т. д.

Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук, дети плохо справляются: (фото)

Держа карандаш;

Вилку;

Застегивать пуговицы;

Сгибание-разгибание бумаги;

Работа с пластилином;

Работа с штриховкой и т. д.

Слайд 3

Я много искала в источниках литературы приёмы для развития у детей мелкой моторик рук. Процесс поиска, вывел меня на технологию «Нейроигры».

Взяв эту тему для самообразования, я изучила литературу, приемы и методы. И сегодня хочу поделиться с вами нашими успехами.

Слайд 4. «Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Слайд 5.

Использование кинезиологических упражнений позволяет:

Укреплять здоровье;

Повышать тонус;

Снижать усталость, утомляемость и раздражительность;

Улучшает психоэмоциональное состояние;

Понижает чрезмерную активность;

Повышает концентрацию и умственную работоспособность;

Улучшает память;

Стимулирует развитие слуха и речи;

Улучшает внимание, мышление;

Развивает мелкую моторику рук.

Для моих детей эта технология подошла лучше всего.

Формами работы с детьми стали комплексы кинезиологических игр и упражнений, которые я использовала на занятиях, в свободной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности с детьми. Выполнять упражнения необходимо было идя от простого к сложному.

Проведя с детьми диагностику Гризик Т. И., я сделала вывод, что кинезиологические игры и упражнения для дошкольников очень полезны.

При систематичном выполнении упражнений, дети стали более активными, сообразительными, стали легче справляться с заданиями улучшились их речевые и двигательные навыки.

Слайд 6.

Показателями эффективности работы стало следующее:

Дети активно начали играть в кинезиологические игры, которые подготовлены для детей в группе; (ФОТО)

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мелкой моторики рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно, как в детском саду, так и дома.

Слайд 7.

Родители тоже не остались в стороне. С ними были проведены консультации, практикум, оформлена «Картотека нейроигр с детьми дома».

(фото родителей)

Слайд 8.

Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики:

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Слайд 9.

Видео. (Дети играют в нейроигры)

Слайд №10.

Используя кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми, педагоги и родители могут значительно совершенствовать мелкую моторику рук и соответственно другие процессы развития ребенка.

Данную технологию могут использовать воспитатели и специалисты детского сада.

Благодаря навыкам, приобретенным в ходе игр, происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости, готовит их к обучению к школе.

Слайд 11.

А сейчас я хочу вам предложить рассказать в кинезиологическую сказку «Две обезьянки» с показом движений – упражнений.

Сказка «Две обезьянки»

«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачок-ладошка»)

По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)

Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Упражнения:

1. «Кулачок-ладошка»

2. «Ежик»

3. «Колечки»

4. «Оладушки»

5. «Кулак» - «ладонь» - «ребро»

6. «Лезгинка»

Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками

новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно – развивающее значение.

Мой доклад окончен, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 09:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД