Папки-передвижки

Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Анастасия Шишкина
Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Подготовил воспитатель: Шишкина А. А

Слайд 1.

Публикация «Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема моего сегодняшнего выступления: «Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Слайд 2.

На сегодняшний день у детей дошкольного возраста остро стоит проблема в развитии мелкой моторики, которая связана с другими процессами их развития, такими как речь, память, внимание и т. д.

Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук, дети плохо справляются: (фото)

Держа карандаш;

Вилку;

Застегивать пуговицы;

Сгибание-разгибание бумаги;

Работа с пластилином;

Работа с штриховкой и т. д.

Слайд 3

Я много искала в источниках литературы приёмы для развития у детей мелкой моторик рук. Процесс поиска, вывел меня на технологию «Нейроигры».

Взяв эту тему для самообразования, я изучила литературу, приемы и методы. И сегодня хочу поделиться с вами нашими успехами.

Слайд 4. «Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Слайд 5.

Использование кинезиологических упражнений позволяет :

Укреплять здоровье;

Повышать тонус;

Снижать усталость, утомляемость и раздражительность;

Улучшает психоэмоциональное состояние;

Понижает чрезмерную активность;

Повышает концентрацию и умственную работоспособность;

Улучшает память;

Стимулирует развитие слуха и речи;

Улучшает внимание, мышление;

Развивает мелкую моторику рук.

Для моих детей эта технология подошла лучше всего.

Формами работы с детьми стали комплексы кинезиологических игр и упражнений, которые я использовала на занятиях, в свободной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности с детьми. Выполнять упражнения необходимо было идя от простого к сложному.

Проведя с детьми диагностику Гризик Т. И., я сделала вывод, что кинезиологические игры и упражнения для дошкольников очень полезны.

При систематичном выполнении упражнений, дети стали более активными, сообразительными, стали легче справляться с заданиями улучшились их речевые и двигательные навыки.

Слайд 6.

Показателями эффективности работы стало следующее:

Дети активно начали играть в кинезиологические игры, которые подготовлены для детей в группе; (ФОТО)

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мелкой моторики рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно, как в детском саду, так и дома.

Слайд 7.

Родители тоже не остались в стороне. С ними были проведены консультации, практикум, оформлена «Картотека нейроигр с детьми дома».

(фото родителей)

Слайд 8.

Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики :

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Кулак - ребро – ладонь»последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Слайд 9.

Видео. (Дети играют в нейроигры)

Слайд №10.

Используя кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми, педагоги и родители могут значительно совершенствовать мелкую моторику рук и соответственно другие процессы развития ребенка.

Данную технологию могут использовать воспитатели и специалисты детского сада.

Благодаря навыкам, приобретенным в ходе игр, происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости, готовит их к обучению к школе.

Слайд 11.

А сейчас я хочу вам предложить рассказать в кинезиологическую сказку «Две обезьянки» с показом движений – упражнений.

Сказка «Две обезьянки»

«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачок-ладошка»)

По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)

Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Упражнения :

1. «Кулачок-ладошка»

2. «Ежик»

3. «Колечки»

4. «Оладушки»

5. «Кулак» - «ладонь» - «ребро»

6. «Лезгинка»

Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками

новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно – развивающее значение.

Мой доклад окончен, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 09:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД