Анастасия Шишкина
Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель: Шишкина А. А
Слайд 1.
Публикация «Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тема моего сегодняшнего выступления: «Кинезиологические игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
Слайд 2.
На сегодняшний день у детей дошкольного возраста остро стоит проблема в развитии мелкой моторики, которая связана с другими процессами их развития, такими как речь, память, внимание и т. д.
Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук, дети плохо справляются: (фото)
Держа карандаш;
Вилку;
Застегивать пуговицы;
Сгибание-разгибание бумаги;
Работа с пластилином;
Работа с штриховкой и т. д.
Слайд 3
Я много искала в источниках литературы приёмы для развития у детей мелкой моторик рук. Процесс поиска, вывел меня на технологию «Нейроигры».
Взяв эту тему для самообразования, я изучила литературу, приемы и методы. И сегодня хочу поделиться с вами нашими успехами.
Слайд 4. «Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость. Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Слайд 5.
Использование кинезиологических упражнений позволяет :
Укреплять здоровье;
Повышать тонус;
Снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
Улучшает психоэмоциональное состояние;
Понижает чрезмерную активность;
Повышает концентрацию и умственную работоспособность;
Улучшает память;
Стимулирует развитие слуха и речи;
Улучшает внимание, мышление;
Развивает мелкую моторику рук.
Для моих детей эта технология подошла лучше всего.
Формами работы с детьми стали комплексы кинезиологических игр и упражнений, которые я использовала на занятиях, в свободной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности с детьми. Выполнять упражнения необходимо было идя от простого к сложному.
Проведя с детьми диагностику Гризик Т. И., я сделала вывод, что кинезиологические игры и упражнения для дошкольников очень полезны.
При систематичном выполнении упражнений, дети стали более активными, сообразительными, стали легче справляться с заданиями улучшились их речевые и двигательные навыки.
Слайд 6.
Показателями эффективности работы стало следующее:
Дети активно начали играть в кинезиологические игры, которые подготовлены для детей в группе; (ФОТО)
Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мелкой моторики рук и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Упражнения необходимо проводить ежедневно, как в детском саду, так и дома.
Слайд 7.
Родители тоже не остались в стороне. С ними были проведены консультации, практикум, оформлена «Картотека нейроигр с детьми дома».
(фото родителей)
Слайд 8.
Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики :
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Слайд 9.
Видео. (Дети играют в нейроигры)
Слайд №10.
Используя кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми, педагоги и родители могут значительно совершенствовать мелкую моторику рук и соответственно другие процессы развития ребенка.
Данную технологию могут использовать воспитатели и специалисты детского сада.
Благодаря навыкам, приобретенным в ходе игр, происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости, готовит их к обучению к школе.
Слайд 11.
А сейчас я хочу вам предложить рассказать в кинезиологическую сказку «Две обезьянки» с показом движений – упражнений.
Сказка «Две обезьянки»
«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачок-ладошка»)
По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).
Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)
Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).
Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро»)
А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)
Упражнения :
1. «Кулачок-ладошка»
2. «Ежик»
3. «Колечки»
4. «Оладушки»
5. «Кулак» - «ладонь» - «ребро»
6. «Лезгинка»
Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками
новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно – развивающее значение.
Мой доклад окончен, спасибо за внимание!