Татьяна Сухарникова
Кейс-технологии по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №117 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Педагогическое мастерство, по направлению «Безопасность по правилам дорожного движения»
Подготовила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Сухарникова Т. В.
Владимир, 2023
Работаем с воспитателями
Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.
Публикация «Кейс-технологии по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Проводим мастер-класс для воспитателей, рассказываем и показываем, как использовать кейс-метод для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, использую кейс-метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил дети старших и подготовительных к школе групп с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.
«Кейс по правилам дорожного движения»
Что должно быть в кейсе по ПДД
Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить.
Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио- или видеоинформации, которые обозначат в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками, пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.
Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз – наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.
Как применять кейс по ПДД в работе с детьми
Кейс-технологии педагоги могут использовать, во-первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.
В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей – самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения.
Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если…», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».
При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде; получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.
ИГРА «Собери знак» ребенок может играть один или с другом.
Игра «Можно,нельзя»
В игре ребята делятся на две команды и разбирают картинки по двум направлениям : правильное поведения пешеходов и не правильное.
Игра «Светофор»
Ребенок раскладывает цвета светофора по правильному назначению. Объясняет, что обозначает каждый цвет и для кого светофор.
Игра «Домино дорожного движения»