Наталья Станиславовна Кузьмина
Кейс «Праздник бантиков»
ТЕМА КЕЙСА совместный с родителями событие «Праздник бантиков», с включением муз. руководителя Ушаковой Е. С.
Дата 10.08.2024
Автор Кузьмина Н. С.
Группа (ы) Умка
Возраст детей Вторая младшая группа
Взрослые участники Кузьмина Н. С., Шерстобитова О. С., Ушакова Е. С. родители детей группы.
Описание ситуации
После выходного дня Аня на утреннем кругу рассказала о том, как они всей семьей замечательно съездили в цирк. Она принесла много фотографий из цирка и куклу-клоуна.
Дети с удовольствием рассматривали фотографии и игрушку, рассказывали о своих впечатлениях от цирка и клоунах.
Публикация «Кейс „Праздник бантиков“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- День бантиков. Сценарии развлечений, праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы предложили детям серию книг со стихами и рассказами о цирке и клоунах, посмотрели мультфильм. На утренний круг к нам в гости пришла Елена Сергеевна. Ребята стали наперебой рассказывать о веселых клоунах и цирке, что в цирке, как на празднике.
Елена Сергеевна предложила организовать свой праздник с клоуном. Детям так понравилась эта идея, что они были готовы сразу, сломя голову, бежать в музыкальный зал.
Матвей захотел пригласить маму и бабушку на праздник, а Аня спеть для клоуна песню. Детям понравилась эта идея.
Педагогический анализ ситуации
При подготовке к событию мы постарались решить множество образовательных и педагогических задач:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости – умения сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; проявлять внимание, заботу по отношению к детям другого пола; различать полярное эмоциональное состояние сверстников, способы передачи различных эмоциональных состояний;
2. Формирование элементарных навыков безопасного поведения;
3. Развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, формирование положительного отклика на предложение поиграть, участие в совместных играх на основе установления положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Формирование представлений о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге, проявление желания включаться в совместную деятельность с разными членами семьи;
5. Выделение основных персонажей, развитие умения внимательно слушать.
6. Владение звукопроизношением, фразовой речью, словарным составом языка.
7. Ознакомление детей со звуками и звукосочетаниями.
8. Развитие способности к использованию интонационных средств выразительности.
9. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
10. Получение детьми и взрослыми положительного отклика.
Для решения педагогических задач использовали технологию образовательного события; Передача культурно-исторического опыта деятельности от более опытных партнеров к менее опытным.