Папки-передвижки

Кейс «Музыкальный чемоданчик» (1 фото)

Светлана Шаронова
Кейс «Музыкальный чемоданчик»

Методические рекомендации по использованию авторского музыкально-дидактического пособия - кейса

«Музыкальный чемоданчик»

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, приобщение к основам музыкального искусства, расширение музыкального кругозора.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом;

Публикация «Кейс „Музыкальный чемоданчик“» размещена в разделах

2. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и

свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность) учить уметь различать их в предлагаемых музыкальных произведениях);

3. Учить играть простые мелодии на металлофоне, треугольнике, ложках и др.

Развивающие:

5. Развивать музыкальные способности : музыкальный слух, чувство ритма, певческие умения;

6. Развивать сообразительность, быстроту реакции, любознательность;

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к самостоятельной музыкальной

деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской, дружеские взаимоотношения, умение радоваться успехам других.

Описание пособия и способ использования:

Кейс «Музыкальный чемоданчик» изготовлен из чемодана и имеет в своем наполнении различные игры, направленные на развитие познавательных, музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Внутренняя сторона крышки моего чемоданчика представляет собой игровое поле, которое легко превращается в театральную сцену с занавесом для разыгрывания сюжетов с персонажами пальчикового и варежкового театра. Наполнение чемоданчика легко меняется в зависимости от сезона, темы занятия, возраста детей.

Чемоданчик может использоваться в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с детьми от 3 до 7 лет.

Содержание игр:

«Сказка о музыкальных инструментах» (варежковый театр)

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами, их звучанием и историей. Развитие творческих способностей детей, музыкального кругозора.

Описание:

Представляет собой набор варежек с изображением музыкальных инструментов выполненных в технике фотопечати на фетре.

Варианты использования:

1. Расскажи об инструменте.

2. Найди инструмент по писанию

3. Узнай и найди инструмент по звучанию

4. Найди лишний инструмент.

«Расскажи о музыке» (Пальчиковый театр)

Цель: знакомство со средствами музыкальной выразительности, развитие образной речи.

Описание:

Представляет собой персонажей пальчикового театра. Персонажи подобраны так, чтобы с их помощью можно было бы описать музыкальное произведение (громкость, тембр, ритм и т. д.).

Варианты использования:

1. Дети слушают музыкальное произведение, опреляют его характер и размещают в окошечках замка феи музыки нужных персонажей. Музыка может звучать медленно (Улитка) или быстро (Лошадка, высокой по звучанию (Птичка) или низкой (Медвежонок, тихой (Мышонок) или громкой (Петушок) и т. п.

2. Дети старшего дошкольного возраста используют персонажей пальчикового театра для разыгрывания сценок, мини-спектаклей.

3. Дети младшего дошкольного возраста используют персонажей для звукоподражания.

«Музыкальное путешествие» (Игра-ходилка)

Цель: Развивать музыкальные способности, сообразительность, быстроту реакции, любознательность.

Описание:

Игра представляет собой игровое поле с белыми кружками и цветными нотками. В состав игры входит кубик и цветные скрипичные ключики-фишки. Игроки бросают кубик, перемещают фишки по игровому полю. Если фишка попадает на цветные нотки, то игрок выполняет задание соответствующее цвету нотки:

Желтая нотка - отгадай загадку про музыкальный инструмент и найди отгадку среди предложенных картинок, а потом с помощью кьюар- кода - проверь правильность ответа.

Синяя нотка – выбери карточку и проиграй заданный ритм на инструменте.

Красная нотка –сыграй мелодию с карточки на металлофоне

Зеленая нотка –послушай звук инструмента с помощью кьюар-кода и найди его изображение.

Варианты использования:

Игровое поле выполнено из специального материала кружки и нотки имеют липучки, варианты маршрута каждый раз могут выкладываться разные, количество шагов и заданий может варьироваться в зависимости от темы занятия, возраста детей. Все части игрового поля съемные и легко убираются в кармашек, на обратной стороне игрового поля.

Игровые задания:

«Отгадай загадку, найди отгадку»

Цель: Знакомить с музыкальными инструментами, развивать сообразительность, кругозор.

«Узнай инструмент по звучанию»

Цель: Развивать музыкальный слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов.

«Проиграй мелодию на металлофоне»

Цель: Развивать умение играть простые мелодии на металлофоне.

«Проиграй ритм на инструменте»

Цель: Развивать музыкальные способности, чувство ритма.

«Оркестр Феи Музыки»

Цель: Развивать музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма.

Описание:

Мешочек с набором музыкальных инструментов. Набор больших и маленьких кружочков для выкладывания ритма. Голубая тканевая основа из которой выполнена внутренняя часть крышки чемоданчика, выполнена из специального материала и легко превращается в наборное полотно для выкладывания ритма или мелодии для проигрывания на металлофоне, треугольнике, ложках.

Внутри чемоданчика легко размещается целый набор музыкальных инструментов (металлофон, ложки, треугольник, погремушка, колокольчик, бубен).

Варианты использования:

1. Взрослый выкладывает ритм из цветных кружков разного размера, ребенок проигрывает ритм на музыкальном инструменте.

2. Ребенок или взрослый прохлопывает ритм, а ребенок выкладывает его из кружков.

3. Дети младшего дошкольного возраста узнают на каком инструменте играет Фея Музыки, спрятавшись за крышку чемодана.

Дополнительные варианты творческих заданий из «Музыкального чемоданчика» :

- прохлопай или потопай ритм заданный на карточке,

- подбери движение под музыку,

- прослушай музыкальное произведение и подбери картинки, которые подходят по характеру и настроению,

- спой знакомую песню, узнай композитора,

- изобрази персонажа пальчикового театра или изобрази музыканта, играющего на инструменте спрятанным за занавеской,

- послушай танцевальную мелодию и подбери картинку с изображением танца,

- выложи схему танца на крышке чемоданчика.

- придумай комбинацию танцевальных движений и выложи схему из предложенных элементов.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования существенно изменили подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед педагогом стоит задача воспитания активного и любознательного ребенка, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников является использование многофункционального игрового кейса «Музыкальный чемоданчик».

Кейс «Музыкальный чемоданчик»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик» Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки" Подготовила: музыкальный руководитель МОУ СОШ №3 г. Маркса.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Лэпбук «Музыкальный чемоданчик»Лэпбук «Музыкальный чемоданчик» Лэпбук "Музыкальный чемоданчик" Лэпбук - это замечательная возможность разнообразить музыкальное занятие, сделать его интересным и увлекательным.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс «Музыкальный чемоданчик»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД