Надежда Щербина
Кейс для младших школьников «Роль актера и зрителя в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – одно из наиболее древних мировых искусств. Его справедливо можно назвать истинным достоянием человечества. Он покоряет воображение и душу. Театр - это настоящее искусство, в котором объединены усилия множества людей.
В рамках обучения в театральной студии важно не только развивать актерские качества, но и уделять внимание воспитанию театральной культуры. Для того, чтобы привлечь внимание к вопросу о том, какую же роль играют актеры и зрители в театре нами был разработан данный кейс.
Цель: Осмысление особенностей взаимодействия актера и зрителя.
Публикация «Кейс для младших школьников „Роль актера и зрителя в театре“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи : Образовательные - Формировать партнерские взаимоотношения в группе, закрепить представления о роли зрителя и актера в театре
Развивающие - развивать умение анализировать свою деятельность ;
развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к результатам своей творческой деятельности и деятельности окружающих;
воспитывать театральную культуру.
Планируемые результаты: у учащихся сформированы представления о роли актера и зрителя в театре.
Ход занятия
Вступительная часть:
Приветствие обучающихся.
Обсуждение вопросов:
1. Без кого не может существовать театр?
2. Какова роль зрителя в театре?
3. Какие способы взаимодействия актера со зрителем вы знаете?
Для того, чтобы больше узнать о роли зрителя и актера мы с вами сейчас примем на себя разные роли.
Основная часть (Решение кейса)
Формирование двух команд путем жеребьевки.
Педагог озвучивает кейс:
«Ребята в театральной студии поставили спектакль по сказке Носова «Незнайка». Во время показа спектакля один из актеров забыл свои слова, но его партнеры подстроились и спектакль продолжился. В следующей сцене актер вновь забыл свои слова. Его напарник, находившийся в этот момент с ним на сцене, сделал ему замечание. В результате спектакль остановился, а актер забывший слова убежал. Зрители начали активно обсуждать происходящее вслух, кто-то взял телефон и начал играть, кто-то встал и вышел из зала.»
Учащимся необходимо по командам обсудить предложенный кейс и обсудить задачу.
Задача команды актеров
С точки зрения актеров выявить проблему, которая возникла у них спектакле?
Задача команды зрителей
С точки зрения зрителя выяснить что побудило их потерять интерес к спектаклю?
Команды совещаются
Задание 2.
Каждой команде необходимо ответить на вопросы:
Что можно порекомендовать актерам?
Представьте себя в роле актера на сцене, что бы вы почувствовали, если бы зрители вас не слушали?
Какие советы Вы бы дали зрителям?
На завершающем этапе задания команды озвучивают свои ответы.
Итоговая часть
Общая дискуссия с педагогом.
Вопрос педагога учащимся:
Что необходимо актеру делать, что бы зритель не потерял интерес к спектаклю?
Создание информационного плаката в кабинет.
В ходе дискуссии мы пришли к выводу:
Роль актёра - убедить зрителя в том, что его персонажи реальные, живые люди.
Роль зрителя - показать актёру то, что он в это поверил, что он поверил в него.
Каждый из них выполняет свою работу: "посыл эмоций в зал от актёров своим зрителям" и "их возврат назад себе в виде рукоплесканий и выкриков "Браво!". Обе стороны обмениваются эмоциями и остаются по-своему довольными.
А все наши размышления мы поместили в удобные инфокарты, предлагаем вам ознакомиться с ними