Юлия Овсянникова
Каждый ребёнок особенный-все дети равные
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ № 524. Овсянникова Ю. М.
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.
Конфуций.
Цель:
1. Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро.
2. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
Развивающие:
Публикация «Каждый ребёнок особенный-все дети равные» размещена в разделах
Упражнять в умении правильно называть героев сказок В. Катаева «Цветик-Семицветик» и Д. Макки «Эммер».
Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и принимать людей разных.
Предварительная работа:
- Чтение детям произведения В. Катаева «Цветик - Семицветик»;
- рассматривание иллюстраций книг разных художников,
- разучивание подвижных игр;
- чтение рассказов Д. Макки о клетчатом слоненке «Эммер»,
- аппликация и лепка слоненка.
- заучивание стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
- подготовка оборудования (интерактивной доски, ноутбука)
- изготовление пособия большого цветика-семицветика.
Оборудование и техническое обеспечение: обручи, маленькие разноцветные мячи по количеству детей, краски, пластилин, кисти.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: выполнение действий с цветком во время игровых упражнений.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание лепестков цветика-семицветика.
Сюрпризно-организационный момент.
Загадаю вам загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответ: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно ребята.
А кто написал сказку? (Валентин Катаев). А кто подарил девочке Цветик-семицветик? (Бабушка). А как звали девочку? (Девочка Женя). А какая мечта была у девочки Жени? (Вылечить мальчика Витю и поиграть с ним). Смотрите и у нас есть такой цветок и письмо есть. Давайте прочтём.
Дорогие ребята вы уже много знаете, что есть такие же ребята как мы с вами но они могут плохо видеть или слышать или у них проблемы с ногами. Я хочу, что вы помогли мне в исполнении моего желания. Я вам посылаю волшебный цветок, выполните все задания.
Поможем? (Да). А если нужно будет пройти испытания? Не испугаетесь? Тогда, давайте пройдем все испытания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Женя дала нам свой цветик. Он необычный. На каждом лепестке задание нарисовано. Их надо правильно выполнить.
1-й лепесток. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Я читаю вам стихотворения, а вы должны внимательно выбрать правила вежливости и доброты.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться).
2-й лепесток. На нём картинка с ногами в обруче. Задание пройти препятствие энергичные прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Молодцы ребята, а обратно ребята мы с вами усложним задания, и прыгать будем с завязанными внизу ногами. Как ребята трудно было? Теперь вы понимаете, как тяжело людям, у которых болят ноги?
3-й лепесток. Работа с видеозаписями. (Фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья). Дети, посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.
-Трудно ли нам общаться с такими людьми?
- Как вы думаете, с какими трудностями в жизни они встречаются?
Воспитатель: предлагаю детям попробовать почувствовать себя плохо видящим или слепым и поделиться своими впечатлениями трудно ему или нет? Детям по очереди завязывают глаза и предлагают узнавать предметы.
- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки).
Релаксационная музыкальная пауза. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
4-й лепесток. Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, животные, палочка). Попробуем, трудно это или нет? (завязать глаза и предложить принести мяч из корзинки сначала самому, а потом с помощью друга). - Что вы чувствовали? Трудно ли вам было?
5-й лепесток. Умеют ли такие люди читать? Как они читают? У них есть специальные книги, где буквы не написаны как в наших книжках, а выбиты и их чувствуешь пальчиками. У меня есть карточки, попробуете узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур).
Релаксационное упражнение «Коробка переживаний» Показываю небольшую коробку: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.
6-й лепесток. Давайте вспомним рассказы слоненка Элмера, который был никак все слоны, а был очень необычный разноцветный слон в клеточку! Вы помните, каким цветом были клеточки? ( Клеточки у него самые разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые). А что вы можете сказать о его характере? Он добрый, у него жизнерадостный характер. Я приготовила для вас листочки, на которых изображен силуэт слоненка и предлагаю разрисовать его в любые цвета, чтобы слонёнок Элмер порадовался новым друзьям.
Воспитатель: Ребята, у Жени особая просьба : показать игры, чтобы она разучила их и смогла бы играть с мальчиком Витей, когда он выздоровеет. Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполнится желание девочки Жени:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Игра «Зоопарк», «Догоняй мяч».
Воспитатель: Ребята, у нас остался один лепесток. Давайте отдадим Жене. Пусть она загадает своё самое важное желание. Мы с вами точно знаем, что этот лепесток пойдет на доброе дело. Знаете? (излечить Витю от недуга и поиграть с ним в разные игры).
А если бы этот лепесток был у вас, что загадали бы вы? (чтобы все проснулись счастливыми, что бы мои родители были здоровы, чтобы дети, которым нужны органы или кровь, нашли доноров, чтобы ни было войны, что бы никто ни в чем не нуждался, здоровья всем).
Воспитатель: благодарит детей и отмечает тех, кто был активен и правильно выполнял все задания. Давайте быть добрыми и доброжелательными ко всем детям и взрослым.