Татьяна Казачкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сундучок с желаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: "Сундучок с желаниями"
Программное содержание: продолжать воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю, Родине; закрепить знания о том, что глобус- модель земного шара, о том что вода играет важную роль в жизни человека; совершенствовать знания о смешанном лесе; продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; развивать интерес к технике нетрадиционного рисования; развивать двигательную активность; воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество в работе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сундучок с желаниями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: Костюм- Кота Леопольда, сундук, снежинки по количеству детей. Глобус, мольберт- 2 шт., деревья бутафорские, иллюстрации с изображением- г. Волгограда, г. Москвы, г. Орла, иллюстрации-хвойный лес, лиственный лес, игрушка- лиса, ширма, портреты- поэтов, писателей: С. А. Есенина, В. Ю. Драгунский, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. Н Носов,
изооборудование.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями. Неожиданно для всех входит в группу Кот Леопольд. (под музыку)
Кот Л. :- Здравствуйте, ребята! Куда я попал?
Дети отвечают.
Кот Л. - Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? В какой стране? Как называется ваша страна? Назовите города- герои вашей страны. (дети отвечают на вопросы)
Кот Л. - Вы случайно не видели мой сундук, я его по- моему у вас забыл, а в нем желания. Опять мыши решили подшутить надо мной.
Кот Л. - Дааа, что-то надо делать? (задумывается).Помогите мне, пожалуйста, найти сундук. (огорченно)
Кот Леопольд обращает внимание детей на глобус.
Кот Л. -Ребята, как называется этот предмет (глобус)
Кот Л. - Эта модель какой планеты (Земля)
Кот Л. -Что изображено коричневым, зеленым, голубым цветом (земля, растительный мир, вода)Что больше на Земле (воды)
Кот Леопольд читает заклинания, крутит глобус, и дети попадают в зимний лес.
Кот Л. -Ребята, мы попали с вами в лес. Это чей дом (животных, растений, птиц, насекомых).
Кот. Л. -А вы знаете, какие деревья растут в лесу (хвойные, лиственные).Как называется лес в котором растут такие деревья? (смешанный)
Кот Леопольд обращает внимание на то, что сундука возле деревьев нет.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики кочки.
Через ветки и пенечки.
Кто высоко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Кот Л. -Интересно, что за дом в лесу? Наверное, здесь живут: сказки, рассказы и стихотворения, они чем то разговаривают. (прислушивается)
Кот Л. -Может быть здесь мыши спрятали сундук?
Кот Л. -Просто так мы не можем узнать, нам надо сначала узнать кто из поэтов и писателей изображен на портретах.
Леопольд просит назвать.
Кот Л. -Чем отличается поэт от писателя (поэт пишет стихи, а писатель рассказы)
Кот Л. - Что написал В. Ю. Драгунский? Н. Н. Носов и т. д. (дети отвечают)
Кот. Л. -Посмотрите, ребята, вот мой сундук. Хотите посмотреть, что в нем? А для этого его надо открыть.
Пальчиковая гимнастика
На сундуке висит замок,
Ведь никто открыть не смог,
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили, и открыли.
Кот Л. -Посмотрите, ребята, здесь много снежинок, они волшебные.
Кот Леопольд раздает каждому по снежинке.
Кот Л. -Загадайте желания и они обязательно исполнятся.
Под спокойную музыку дети загадывают желания.
Кот Леопольд читает заклинания и дети возвращаются в детский сад.
Кот Л. :-Где вы были? Что спрятали мыши? Как называется модель земного шара? Какой бывает лес? И т. д.
Кот Л. -А нас ждет еще интересное задание, мы сейчас будем рисовать зимний лес.
Кот Л. -Что такое пейзаж, какой он бывает (пейзаж- художник рисует природу, зимний, весенний, летний, осенний)
Кот Леопольд предлагает детям нарисовать зимний лес нетрадиционной техникой рисования (оттиск).
Кот Леопольд прощается с детьми, благодарит их за помощь в поисках сундука.