Иванова Елена
Проект о правильном питании «Каша — сила наша» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья.
2. Познакомить детей с правилами безопасного питания.
3. Познакомить с правилами столового этикета.
4. Сформировать навык соблюдения гигиенических правил при употреблении пищи.
5. Обучить детей культуре питания.
6. Развивать познавательную деятельность, творческие способности.
Этапы реализации проекта :
Публикация «Проект о правильном питании „Каша — сила наша“ для детей» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
1. Подготовительный этап
-Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
-Подбор информационного материала для родителей.
-Составление картотек бесед, игр, загадок, пословиц и т. д.
2. Основной этап (практический)
-Реализация проекта через разные виды деятельности с детьми: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно-творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме.
-Привлечение родителей к участию в мероприятиях проекта (анкетирование, выставки и т. д, наглядная информация, педагогическое просвещение по вопросам питания детей.
3. Заключительный этап.
Оформление результатов проекта, итоги реализации.
Ожидаемые результаты
У детей :
Сформированы представления о здоровом питании и здоровом образе жизни.
Развито чувство ответственности за своё здоровье.
Усовершенствовались навыки сервировки стола.
Развито бережное отношение к народным традициям питания.
У родителей:
Повысился уровень компетентности и заинтересованности в вопросах здоровогопитания в семье.
Сформированы основные понятия рационального питания.
У педагогов:
Повысился уровень профессиональной компетенции по вопросам формирования основ правильного питания и культуры приёма пищи у детей дошкольного возраста.
План реализации проекта «Каша-сила наша»
Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями Развивающая предметно-пространственная среда
Познавательное развитие Беседа «Каша-сила наша». Беседа «Кто живёт в молочной стране».
Беседа «Где живут витамины». Анкетирование «Здоровое питание-здоровый ребёнок». Картотека бесед.
Речевое развитие Чтение: Н. Носов «Мишкина каша», Чтение: Братья Грим «Горшок каши», Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Консультация «Как правильно и вкусно приготовить кашу ребёнку?». Оформление альбома «Всё о каше».
Картотека загадок, пословиц о продуктах питания.
Социально-коммуникативное развитие Игра «Я повар», Игра «Сервируем стол», Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Разбери кашу» и др. Консультации «Основные принципы здорового питания дошкольника» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарисуй и закрась злак», «Укрась блюдо».
Аппликация из крупы «Грибок», «Цыплёнок», «Рыбка», «Ёж». Консультация «Для чего нужны витамины» Коллекция круп.
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Машина каша», «Вкусная каша», «Апельсин», «Компот», «Разбери крупу по тарелочкам» и др. Консультация «Кормление во время болезни ребёнка». Картотека пальчиковых игр.
Список литературы:
1. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-64с.
2. Кокоткина О. Питание дошкольников// Дошкольное воспитание. -2004.N 10.-С. 114-118.5.
3. Дружинина Л. Питание ребёнка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. -1998.-N 6.- С. 111-114.
4. Ладодо К. Как правильно кормить ребёнка в детском саду// Дошкольное воспитание. -2005.-N 6.- С. 110-117
5. Конь И. Питаниедошкольников : идеал и реальность // Обруч: образование, ребёнок, ученик. -2007.-N 1.- С. 37-38.
6. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. -2002.-N 11.- С. 110-117