Туманова Екатерина
Картотека зимних подвижных игр для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
П/И «берегись, заморожу»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в беге
Ход: Воспитатель в роли «Зимы». Дети убегают от Зимы, она их догоняет, обсыпает снегом.
П/И «Где спрятался Снеговик?».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать смекалку.
Ход: Снеговик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Дети закрывают глаза, Снеговик прячется. По сигналу дети идут его искать
П/И «не попадись!»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать смелость, ловкость
Ход: дети стоят в кругу, выбирают ведущего. Ведущий дает сигнал, дети разбегаются, а ведущий их догоняет. Кого догоняет, выходит из игры
П/И «поезд»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в ходьбе
Ход: В. паровоз, д. вогончики. По сигналу «поезд» отправляются в путь-начать движение со звуком чу-чу-чу. Затем в. объявляет станция, д. выполняют движения согласно названию станции
П/И «самолетики»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в беге
Ход: дети-самолетики, внимательно слушают команду диспетчера. На взлет!-летают по участку, посадка-останавливаются
П/И «зайцы и волк»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, воспитывать смелость, упражнять в прыжках
Ход: волк сидит в засаде, зайцы резвятся на снегу. «Зайки скачут, скок — скок — скок, на заснеженный лужок. Прыгают и слушают, не идёт ли волк». Волк-бежит догонять зайцев, зайки убегают в норки
П/И «лошадки».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать сообразительность, упражнять в беге
Ход: дети на «лошадках» бегают по территории участка, сбавляя или увеличивая скорость, затем ставят их в «конюшню»
П/И «Совушка»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать смелость, внимание, упражнять в беге
Ход:
«сова» сидит на скамейке, остальные д. резвятся и проговаривают; Совушка сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит! «Сова» догоняет
П/И «кто дальше бросит снежок»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать глазомер
Ход: предложить слепить комочки и бросить их за цветную полоску расположенную на расстоянии 1,5 м. кто дальше тот ловкий
П/И «самолеты»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в беге
Ход: дети-самолетики, внимательно слушают команду диспетчера. На взлет!-летают по участку, посадка-самолеты выстраиваются в ряд
П/И «мышеловка»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать смекалку, ловкость
Ход:
взявшись за руки, образует круг — это будет «мышеловка». Движение по кругу: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Как расставим мышеловки, Переловим всех за раз!
«мышки» начинают бегать, стараясь пробежать через круг.
По окончании последней фразы дети, составляющие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей», те которые попали в «мышеловку», покидают игру
П/И «кто выше прыгнет».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в подпрыгивании
Ход: на натянутом канате висят колокольчики чуть выше поднятой руки детей, дети подпрыгивают, чтобы задеть их
П/И «перешагни»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена
Ход: на площадке размещены кирпичики так, чтобы дети перешагивали их один за другим. По очереди д. идут и перешагивают
П/И «догони зайку»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в беге
Ход: в. с игрушкой зайкой убегают от детей, а д. догоняют их
П/И «чижик»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, умение подражать движениям, чувство ритма
Ход: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе со взрослым поют: «Мы откроем все окошки, Приготовим зёрна, крошки, Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй» (Дети поднимают сцепленные руки — «окошки»).
«Чижик» к деткам прилетел, «Чижик» песенку запел: «Клю-клю-клю! Очень крошечки люблю!» (Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зёрна, которые он клюёт, постукивая пальчиками по полу).
«Чижик» с детками всё пляшет, «Чижик» крылышками машет. Веселятся детки с ним, С птичкой-чижиком своим» (Чижик пляшет в середине круга, дети подражают его движениям). «Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу — Я на ветке жить хочу» (Чижик вылетает из круга, машет крылышками, как бы прощаясь с детьми, а они в ответ машут руками).
П/И «найди что спрятано»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, развивать внимание, находчивость
Ход: показать д. предмет, попросить д. закрыть глаза и в этот момент спрятать предмет. Д. идут искать
П/И «достань колокольчик».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей, упражнять в прыжках
П/И «заяц и волк»
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, смелость
Ход: верёвка с колокольчиками подвешена на высоте вытянутой руки ребенка. Дети подпрыгивают и ударяют по колокольчику
П/И «кто скорее к флажку»
Цель: упражнять в беге
П/И «воробышки и автомобиль»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности, упражнять в подпрыгивании
Ход: закрепить флажок на одной стороне участка, дети стоят на противоположной стороне. По сигналу дети бегут к флажку.