Млада Сидорова
Картотека зимних игр для младшей группы ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Картотека зимних игр для младшей группы ДОУ
1. «Щиплет щёчки нам Мороз»
Поют и показывают:
1) Дед- Мороз, Дед- Мороз,
Пощипал нам щёчки,
Даже носик пощипал,
И на ушках мочки.
2) Дед- Мороз, Дед- Мороз
Пощипал нам ручки
Но у каждого из нас
Варежек 2 штучки
3) Дед Мороз, Дед Мороз
Пощипал нам ножки,
Но одели дружно мы
Валенки, сапожки
4) Дед Мороз, дед Мороз,
Не пугай морозом,
От тебя мы убежим
Публикация «Картотека зимних игр для младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
И оставим с носом! / показывают носики и разбегаются/
2. «Снежинка»
Д. М: Ребятки, давайте понарошку поймаем по снежинке, и будем держать
снежинку пальчиками, как я (Показывает, как будто он держит снежинку)
А теперь, пусть наша снежинка будет летать!
«Снежинка летела, летела, летела, на головку села»
«Снежинка летела, летела, летела, на животик села»
«Снежинка летела, летела, летела, на носик села»
«Снежинка летела, летела, летела, на ножку села» и т. д.
Сначала Д. М. показывает правильно, а затем начинает детей путать,
«на носик села», а показывает на животик, и т. д.
3. «Оркестр для дедушки Мороза»
Дети стоят в кругу вокруг Мороза, возле которого стоит столик с музыкальными инструментами
1) Вот все ребята собрались и музыка звучит
Наш (имя) палочки берет и в барабан стучит (берёт инструмент и стучит на проигрыш)
2). Вот все ребята собрались и музыка звучит
Вот (имя) ложечки взяла и громко в них стучит (бьет в ложки на проигрыш)
3). Вот все ребята собрались и музыка звучит
А (имя) колокольчик взял и нежно так звенит (звенит на проигрыш)
4) Вот все ребята собрались и музыка звучит
Вот (имя) бубен быстро взял и громко так звенит и т. д.
Последний куплет:
Вот все ребята собрались и музыка звучит
Играет вместе наш оркестр,
Мороза веселит (играют все вместе)
4. «Песня-танец зайчиков»
1. Нет у зайки рукавиц (показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки. (Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра (Скользящие хлопки, локти в стороны)
Беленькие лапки.
2. Много снега намело (качают ручками)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём ("копают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.
3. День удался потеплей (встают парами)
Взяли зайки санки.
И катаются весь день
На лесной полянке
(медленно бегут по кругу парами – один «тянет санки», другой сзади «едет»)
5. «Кого любит Дед Мороз?»
Д. М: Я - Дед Мороз, бородой оброс, я люблю зверей, выходите поскорей!
Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?
Д. М: Я люблю зайчиков (дети прыгают как зайчики.) /
Д. м. : Я - Дед Мороз, бородой оброс, я люблю зверей, выходите поскорей!
Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?
Д. М: Я люблю мишек, лисичек и т. д. (дети изображают)
Д. М: Я - Дед Мороз, бородой оброс, я детей люблю, всех сейчас их догоню! (дети убегают на свои стульчики)
6. «Эй, ты, Мишка-лежебока»
1) Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладони)
(дети хлопают в ладоши - мишка не просыпается)
2) Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать
(дети топают ножками - мишка не просыпается)
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать
(Дети топают, хлопают. Мишка «просыпается», рычит, выбранный заранее ребенок говорит от его имени).
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики).
Вос-ль: Мишка, мишка не сердись
Лучше с нами подружись!
Исполняется «Танец мишек»
7. Танец-игра «Медвежата в чаще жили»
1) Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
2) Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
3) И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны вперёд, ладони «чашечкой», «пьют»)
4) А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали! (поднимаем ручки и выставляем ножки на пятку поочередно)
Восп-ль: Медвежата наплясались,
По берлогам разбежались!
(Дети убегают на стульчики или в домики-обручи)