Поминова
Картотека занятий в средней группе по теме «Новый год»
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту, коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.
Публикация «Картотека занятий в средней группе по теме „Новый год“» размещена в разделах
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
2 часть. Вопросы:
— Что это? (Ёлка, игрушки).
— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е. Теличеевой, сл. М. Булатова).
Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.
4 часть.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Вопросы:
— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
— Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они?
— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет?
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.
5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина
После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.
Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.
В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Итог. После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Елка»
задача: Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, едка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз. Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом. Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.
Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no-очереди
называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: «Что такое Новый год?»
Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями.
Ход:
Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!
Воспитатель:
-Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!
-А как это? Я не знаю как надо!
-Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)
-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)
- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.
-Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо»)
Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.
Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?
Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.
Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?
- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.
- А почему птицы улетели?
- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.
- Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.
Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.
- А что такое Новый год?. А что бывает на Новый год? А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.
Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? А чем можно украшать?
Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»
- На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.
- На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,
- На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.
- На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т. д.
Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.
Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат.
Конспект по математике в средней группе : «Елочка-зеленая иголочка»
Цель: Закреплять знания детей о традиции русского народа в новогодние праздники наряжать елку.
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей, привлекать детей к обследованию предметов и выделению их особенностей: «широкий - узкий»
Учить устанавливать логические связи по цвету
Оборудование:
-плоскостные изображения елочек на каждого ребенка.
-Мешочки с еловыми шишками и прищепками, веревочка
-Вата для дыхательной гимнастики.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у нас появилась елка, какая елочка?
Кто нам ее принес?
Воспитатель: Может гости? Гости дорогие, это вы елочку принесли?
Звучит музыка: «В лесу родилась елочка» .На экране появляется картинка Деда Мороза
Дедушка: «Дорогие ребята, скоро праздник, новый год. Это я подарил вам елочку. Вы сможете ее нарядить? Игрушки Вы найдете в своей группе
2. Основная часть.
Ой, а вот две дорожки, какие они, чем отличаются? /по ширине/
Как вы думаете, по какой дорожке шел Дед Мороз?
Воспитатель: Лида, покажи широкую дорожку.
Воспитатель: А почему же Дед. Мороз выбрал широкую дорожку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, потому что он большой и валенки у него большие по узкой дорожке ему неудобно ходить.
Дети проходят по широкой дорожке и находят 2 мешка.
Воспитатель: Давайте угадаем, что лежит в мешке? Дети на ощупь пытаются угадать.
В мешке лежат прищепки и веревочка.
Воспитатель выкладывает на поднос.
Воспитатель: А как же нам украсить елку этими предметами?
- Предположения детей…
А давайте с помощью веревки и прищепок сделаем украшение.
1. Воспитатель: Надо прицепить прищепки на веревочку. Давайте я начну, а вы продолжите. Сначала синюю прищепку прицеплю, затем красную, затем желтую, следующая какого цвета прищепка будет?
Воспитатель: Что у нас получилось:
-Дети: Бусы.
Воспитатель: А какие у нас получились бусы?
Дети: длинные, яркие, разноцветные, красивые.
Дети вешают бусы на елку.
Воспитатель: Дети, а что же в другом мешке нам приготовил Дед Мороз?
Дети на ощупь определяют и угадывают (шишки)
Воспитатель: А где растут шишки?
Дети: На елке.
Воспитатель: Если шишки растут на елке - значит шишки, какие? (Еловые)
Воспитатель: Давайте с шишечками поиграем.
Физминутка:
-Будем с шишками играть,
-Между ручками катать,
-В ручку правую возьмем,
-И сильней ее сожмем.
-Ручку быстро разжимаем,
-И опять ее катаем,
-В ручку левую возьмем,
-И сильней ее сожмем,
-Ручку быстро разжимаем,
-И опять ее катаем.
Воспитатель: Вот мы поиграли с шишками. Посмотрите, а на них веревочки привязаны, как вы думаете для чего? (Ответы детей)
Давайте же с вами повесим шишки.
Какая елочка получилась? (обойти елку вокруг полюбоваться ею).
Воспитатель:
Ребята Дед мороз нам прислал еще что – то (видеоролик «Снежинки-балеринки»)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Воспитатель: Нам Дедушка мороз приготовил снежинки, для чего?
Возьмите по одной снежинке положите ее на ладошку и давайте подуем на нее, (охладим елочку нашу).
Дети дуют на снежинки, а затем наряжают елку снежинками.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Какая елка получилась у нас?
Воспитатель: Давайте мы поиграем в хороводную игру.
«Елка быстро получается,
Если пальчики сплетаются,
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Ах, ты елка зелен цвет,
Лучше нашей елки нет.
Елочка нам говорит спасибо. Желает нам весело отметить праздник.
Аппликация «Новогодняя игрушка для Деда Мороза»
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки.
задачи:
Учить детей создавать тематический сюжет на круге для новогоднего стеклянного шара;
Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;
Материал:
Заготовка стеклянного шара из плотного бумага картона серого, голубого цветов, квадраты зеленного цвета, разного размера, кусочки ваты, разноцветные пуговицы (белого, серого, оранжевого цветов, матерчатые салфетки, клей в розетках, видео картинка нарядной елочки, стеклянного шара, презентация о зиме, оформление «Ярмарки», новогодние игрушки, шапочки мастеров, наряд и атрибуты коробейника, бант для посылки, магнитофон, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите на экран. Презентация о зиме.
Чтение стихотворения:
Много снега намело,
На дворе белым-бело!
Елки в шубки нарядились
И в сугробы превратились,
А березки и рябинки
В белых шляпках и косынках.
Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!
«Ребята, к какому празднику мы готовимся?» (ответы детей) На слайде Новогодняя елка.
Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Новый год».
Скоро, скоро Новый год
Что он деткам принесет?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые
Разноцветные шары,
Смех веселой детворы
Горы снега за окном
Поздравленья в каждый дом.
Много сладостей, игрушек
Книг чудесных и хлопушек
Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесет.
Вопросы: «Как вы думаете, что и кто является главным атрибутом праздника? (ёлка, дед Мороз, Снегурочка).
- что вы получаете в этот праздник? (Подарки)
- кто их приносит? (Дедушка Мороз)
- как он угадывает о ваших желаниях?
Воспитатель:
Я сегодня шла в детский сад. Мне позвонил сам Дед Мороз. Он сказал, что собирается в своем лесу на Новый год для лесных зверей нарядить елку стеклянными шарами. И попросил нас прислать ему эти новогодние снежные шары. Дед Мороз прислал видео картинку шаров, которыми он хотел украсить елку. Давайте посмотрим.
А где можно купить новогодние игрушки? Пойдемте с вами на новогоднюю ярмарку и купим снежные стеклянные шары.
Дети идут под запись хрустящего снега.
Очень весело зимой
По тропе с вами идем.
Мы с тропиночки сойдем
И на ярмарку попадем.
На столе-«прилавке» разложены елочные игрушки.
Ребенок в одежде коробейника: «Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей! Покупайте! Выбирайте! Среди шишек и коней, среди шаров расписных, среди саночек резных - что угодно для души. Все товары - хороши!»
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые игрушки!
Дети перечисляет игрушки: разноцветные, блестящие, искрящиеся шары, хлопушки, …
Много игрушек на ярмарке, но снежных шаров, которые заказал Дед Мороз не видать. Что же нам делать?
(Изготовить самим).
Воспитатель:
На ярмарке мастера не только продают игрушки, но и создают их. И мы с вами на некоторое время станем мастерами елочных игрушек.
Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу и покажу, как мы будем делать снежные шары.
1. Сначала мы сделаем ёлочку.
У вас будет по три квадрата разного размера. Начнем с большого.
Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадрата и разрежет их так, чтобы получились треугольники.
Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (С угла на угол, по диагонали.)
Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать и посмотрите, красиво ли у вас получилось.
При вырезывании ножницы смотрят вперед – вниз.
Снимаем одну фигуру, кладём её на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку тремя пальчиками, окунаем её в клей, снимаем лишнюю капельку. Аккуратно, не торопясь, намазываем форму клеем. Положим ее на место и прижмём тряпочкой.
2. Затем мы наклеим снежок. Чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Снежинки разные: большие и маленькие. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить.
3. Около вашей ёлочки резвится лесной зверёк. Зверей мы сделаем из пуговиц. Как вы думаете, какая по цвету пуговица будет зайцем? (Белой). А Лисой? (оранжевой). А волком? (Серой). У каждого свой зверёк (заяц, волк, лиса, белка).
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)
Наденем шапочки мастеров.
Приступаем к работе. Проходите за столы.
Самостоятельная работа под музыку.
По мере выполнения работы выставляются на доске. Дети стоят у доски и рассматривают свои работы.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые, сказочные, зимние, снежные шары у нас получились. Вы хорошо потрудились. Какой шар вам больше всего понравился?
Я думаю, Деду Морозу они очень понравятся.
Мы соберем их в посылку и отправим в лес Деду Морозу. Переворачивает доску.
Воспитатель:
Наша посылка уже дошла, Дед Мороз украсил елочку и прислал нам видеоотчет.
Воспитатель:
Ёлочка в фонариках,
В снежных, зимних шариках,
В шишках, веточках стоит,
И ребят благодарит!
Снимайте шапочки мастеров.
Пора возвращаться в Детский сад.
Звучит запись снежного хруста.
Очень весело зимой
По тропе с вами идем.
Мы с тропиночки сойдем
В детский сад мы попадем.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Какое у вас настроение?
Дети: - Во! (показывают большой палец)
Радостное, праздничное, веселое.
Воспитатель:
Давайте поделимся нашим настроением с другими.
Дети сдувают с ладошки настроение. (Дыхательная гимнастика – с разной силой, не надувая щек)
Конспект использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой.
Задачи:
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
учить рисовать ель,
Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:— Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма. - Ребята, да, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель:Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку. (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
- Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый,синий.
Воспитатель:Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист. Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель:Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что мы с вами рисовали сегодня?
- А каким способом вы рисовали елочки?
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка» (техника - налеп).
Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.
Задачи:
продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Раздаточный материал: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.
А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем.
Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:
Снежинки – картинки,
Взгляни – поскорей.
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик. Л. Шеховцова
Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия : Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.