Решитько Юлия Владимировна
Картотека занятий по лепке на март месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Наши мамочки
Вид деятельности: лепка
НОД № 25. «Красивое угощение для мамы».
Задачи: 1. Воспитывать у детей заботливое отношение к своей маме. 2. Развивать мелкую моторику, воображение. 3. Совершенствовать умение аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его. 4. Формировать интерес к работе с пластилином.
Мотивация: Ребята сегодня к нам в гости придут ваши мамы и бабушки. Посмотрите, но мы не готовы их встретить. Нам нечем их угостить. Нам нужно накрыть стол и угостить их. Наступает праздник 8 марта. И мы должны своим мамам сделать сюрприз.
Публикация «Картотека занятий по лепке на март месяц» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Вопросы: Давайте, подумаем, чем мы можем угостить мам? Ребята, когда к вам приходят гости, как вы встречаете гостей? Давайте вылепим угощение для наших мам и красиво его украсим.
Педагог предлагает вылепить из комочков пластилина печенье и украсить его бусинками.
Рефлексия: Молодцы ребята! Дружно потрудились и очень красивое печение у вас получилось. Готовы наши печенья. Какие они красивые. Теперь мы можем угостить наших мам. А особенно мне бы хотелось отметить (назвать имена). Что мы с вами сегодня лепили? Кто к нам сегодня приходил в гости? Я думаю, ваши мамы и бабушки будут очень рады вашим угощениям.
Источник: Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 с. 104 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группа
Весна пришла.
Вид деятельности: Лепка.
НОД № 26. «Кап, кап, кап весна пришла».
Задачи: 1. Развивать чувство формы. 2. Формировать умение лепить предметы в форме конуса. 3. Вызывать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины. 4. Вызвать интерес к природным явлениям у детей.
Мотивация: Педагог играет на металлофоне звонкие звуки, похожие на капель сосулек (кап-кап, просит детей подумать, кто так поет весной, когда сильно припекает солнышко. Загадывает загадку: Растет она вниз головкою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет- заплачет она и умрет.
Педагог предлагает рассмотреть фотослайды с изображениями разных сосулек на крыше.
Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, и получаются сосульки. Предлагаю вам слепить много-много сосулек.
Вопросы: Вот какие морковки растут на крышах весной! Какие они? Ребята, посмотрите, на картинку и расскажите, что бывает весной? Что светит ярче весной? Что тает на земле? Что показывается из земли? Кто поет на дереве весной? Кто просыпается весной? Что появляется на деревьях весной?
Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Педагог хвалит детей за выполненную работу. Что мы сегодня лепили? Расскажите, что бывает весной? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Как мы с ними справились?
Источник: Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 с. 106 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах
Перелетные птицы.
Вид деятельности: лепка
НОД № 27. «Птичка».
Задачи: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу - птичке. 2. Развивать интерес к лепке из солёного теста. 3. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его. 4. Продолжать лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции, использовать при изготовлении поделки бросовый материал.
Мотивация: Педагог предлагает подойти к домику в природном уголке, и отгадать, кто там живет. Если дети затрудняются, то можно использовать загадку. Весной просыпаются насекомые и прилетают птицы. Давайте, посмотрим, какие птицы улетают. Посмотрите, в наш домик прилетела одна птичка, и она очень грустная. Она что-то хочет мне сказать: птички потерялись пока возвращались домой и нашей птичке очень грустно одной. Давайте, слепим ей друзей, чтоб она не грустила.
Вопросы: Расскажите, почему улетают птицы? Каких птиц вы знаете? Что кушают птицы? Почему птиц называют перелетными? Правильно, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются назад, домой. Они сселяться в скворечники, вьют гнезда, выводят птенцов.
Рефлексия: Какие красивые птички у вас получились! Молодцы, ребята! Расскажите, ребята, что вы лепили? Все птицы красивые, а особенно у … (имена детей). Организация выставки «Птицы».
Источник: Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 с. 112 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах
[
b]Я и моя семья. [/b]
Вид деятельности: лепка
НОД № 28 «Наши игрушки».
Задачи: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь. 2. Развивать интерес к лепке. 3. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его.
Мотивация: Входит воспитатель с колобком. Здравствуйте, ребята! Я колобок, колобок! На печке печен, на окошке стужен, Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. В лесу я катился, катился. Совсем устал, с дороги сбился и у вас в детском саду очутился. А вы узнали меня? Ой, ребята, а вы умеете лепить как моя бабушка колобка? А что вы еще умеете лепить? А игрушки у вас есть? А какие? А какая самая любимая игрушка? А у меня (называет? Ой, ребята, а поможете, мне, слепить мою игрушку, потому что я бабушке обещал?
Вопросы: Кто я такой? А что вы еще умеете лепить? Скажите, а можно ваши игрушки соединить между собой? Вы его лепите? А что еще вы можете слепить? А вы можете налепить много колобков и колбасок?
Рефлексия: Здорово у вас получилось? Расскажите, ребята, что вы лепили? Что было трудного? Что получилось легко? Колобок был так рад, что принес вам угощения.
Источник: Т. М. Бондаренко с. 181.