Наталья Никулина
Картотека увлекательных игр по изодеятельности:
▼ Скачать +Заказ
1. «Нарисуй свое настроение»
Ребенок изображает какой – либо предмет или образ. Подбирает цвет для передачи настроения. Спрашиваю, почему он выбрал ту или иную краску.
Цветовые характеристики:
- красный – активность, радость
- красный и желтый – радость
- розовый – фантазия
- оранжевый – дружелюбие
- зеленый – внимание
- желтый – искренность
- голубой – бодрость
- синий – азарт
- коричневый – сочувствие
- черный – усталость
Эта игра цвето-рисуночная игра – тест способствует установлению хорошего эмоционального контакта с ребенком.
2. «Самый красивый цвет»
Публикация «Картотека увлекательных игр по изодеятельности:» размещена в разделах
Каждому ребенку даю по десять фишек разного цвета и предлагаю разложить их, опираясь на свои цветовые предпочтения: первым ребенок должен выложить тот цвет, который он считает самым красивым.
Спрашиваю, что в этом цвете самое необыкновенное? Есть ли у него братья и сестры? Какой у него характер? Почему этот цвет самый красивый? Почему этот цвет самый любимый?
3. «Цветовушка»
Перед детьми большой лист ватмана. Предлагаю быстро покрыть его пятнами – красными, синими, желтыми, черными и белыми (основные цвета хроматической гаммы). Лист складываю вдвое и разглаживаю ладонями. Наступает торжественный момент, разворачиваем бумагу – и перед нами царство красок – голубых, розовых, сиреневых, всех оттенков зеленого и коричневого.
4. «Радость и грусть»
Каждый играющий получает набор цветных фишек: их надо разложить на две группы – «радость» - теплые оттенки и «грусть» - холодные оттенки. Спрашиваю, почему так думаешь?
5. «Характер цвета»
Путем смешивания красок ребенку предлагаю изменить «характер цвета» : сделать его более спокойным, разбудить, сделать веселее, печальнее и так далее.
6. «Волшебные листочки»
Детям раздаю листы с силуэтами животных, заранее нарисованными свечкой. Закрашивая рисунок краской, дети неожиданно для себя находят изображение животного.
Краску кисточкой берем, лист перед собой кладем.
Провели и раз, и два – получилась голова.
Проведем еще разок – появился вдруг щенок…
(вместо животных можно нарисовать разные цифры, птиц, транспорт, дома, деревья, цветы)
7. «Сказочный герой»
Детям раздаю листы бумаги с цветными абстрактными пятнами, и дети, вглядываясь в них, должны увидеть и дорисовать изображение (в меру своей фантазии). Таким образом получается изображение сказочного героя.
8. «Волшебные животные»
Использую эту игру со старшими дошкольниками.
Предлагаю нарисовать при помощи подбора цифр волшебных животных.
Шесть плюс шесть – рисуем брюшко, тройка – нос – и вот лягушка,
Хвост пятеркой, шесть – спина,
Нолик будет голова. «Кис – кис»- кошку позовем.
Тройка – раз, семерка – два, вот и мыши голова.
Лебедь шею изогнул, двойкой криво завернул,
Хвост семеркой, крылья – шесть, лебедь наш красивый есть.
Предлагаю детям самим проявить фантазию и придумать животных из цифр.
9. «Веселые точки»
Предлагаю детям легким нажимом карандаша наметить предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполнить пространство внутри него, используя фломастеры разных цветов. При необходимости получатся новые оттенки путем добавления точек одного цвета в другой. Если на предмете есть тень, то ее можно выявить, увеличив количество точек в этом месте. Эта игра способствует развитию чувства ритма.
10. «Чьи это следы?»
Предлагаю нарисовать следы разными способами, используя любую технику: пальчиками, ватной палочкой, кистью плашмя, концом кисти…
Спрашиваю детей, а как еще можно нарисовать следы, чьи это следы?
11. «Ладошка превращается…»
Предлагаю продумать и дорисовать цветной отпечаток ладошки до определенного задуманного образа: петушок, павлин, осьминог, лебедь, цветок, солнышко, проявляя фантазию.
12. «Придумай свой необычный цветок»
Предлагаю придумать и нарисовать свой необычный цветок, используя разные отпечатки: поролон, разрезанные яблоки и картофель, ластик, салфетку… Спрашиваю детей, а как ты думаешь, где растет этот цветок?
13. «Точечный рисунок»
Спрашиваю детей о том, кто здесь нарисован, показывая лист с точками, приготовленный заранее. Предлагаю проверить, кто правильно отгадал, для этого соединяем все ближайшие точки. Каждому ребенку предлагаю выполнить это задание, выбирая приготовленный любой лист.
14. «Подбери узор»
Предлагаю узнать и подобрать нужный узор: дымковской, филимоновской игрушки.
15. «Рисуем сказку»
Предлагаю на листах фломастерами придумать и нарисовать героев сказки из геометрических фигур. Круг – голова, овал – туловище. Подрисовываем острые маленькие треугольники – ушки, усы, глаза, нос, рот, лапы – получился кот Васька. Повстречал он…кого? А дальше, что случилось?
16. «Собери гусеницу»
Предлагаю собрать гусеницу из кругов, начиная с самого темного цвета до самого светлого, закрепляя цвета и оттенки.
17. «Найди пару»
Предлагаю найти и назвать знакомую дымковскую игрушку, подобрать соответствующее цветное изображение к контуру или силуэту: кони, индюки, петухи, барышни…
18. «Нарисуй свой узор»
Предлагаю придумать и нарисовать свой неповторимый необычный узор, используя разные нетрадиционные техники рисования по желанию.
19. «Листопад»
Предлагаю нарисовать листопад, используя пальчиковую живопись. Каждый пальчик опускаем в свою краску.
20. «В какой росписи птица?»
Предлагаю узнать и назвать знакомые росписи: «хохлома», «гжель», «дымка», «городец», «филимоново».
21. «Составь узор»
Предлагаю составить декоративные композиции – расположить элементы, подбирая их по цвету - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла: «хохлома», «гжель», «дымка», «городец», «филимоново».
21. «Определи узор»
Предлагаю определить какой узор: хохломской, дымковской, гжелевской росписи, закрепляю знания элементов, входящих в состав узора. Спрашиваю, почему так думаешь?
22. «Помоги Незнайке»
Предлагаю назвать и показать знакомые росписи: «хохлома», «гжель», «дымка», «городец», «филимоново».
23. «Завиток – цветок»
Предлагаю нарисовать цветы с помощью завитка.
24. «Радуга - дуга»
Предлагаю нарисовать радугу в нужной цветовой последовательности, сначала по образцу, потом самостоятельно.
25. «Цветное лото»
Предлагаю назвать предметы одного цвета, но разных оттенков (4 оттенка одного цвета, используя готовые карточки.
26. «Осенние листочки»
Предлагаю нарисовать или подобрать готовые листья по названному цвету: оранжевый, желтый и красный.
27. «Цветной круг»
Предлагаю составить круг из теплых и холодных цветов.
28. «Разрезные картинки»
Предлагаю составить целую картинку из отдельных приготовленных частей. Спрашиваю, что изображено? (пейзаж, натюрморт)