МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 1

Рушина Алиядинова
Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 1

Упражнение «Привет ладошки»

Ход: Педагог-психолог предлагает ребенку поздороваться: “Давайте поздороваемся, где твои ладошки, покажи их”. Подходит к ребенку, кладет свои ладони на ладошки ребенка и четко, медленно проговаривает: “При-вет, ла-до-шки!”. Педагог стимулирует ребенка к подражанию, ребенок отвечает, подражая педагогу. Допускается помощь родителей. Если ребенок не говорит, педагог говорит за ребенка, глядя ему в глаза. Родители участвуют в упражнении.

Публикация «Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна, Часть 1» размещена в разделах

Речевое упражнение «Имена».

Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).

- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми имена-ми. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

Упражнение «Уберем на место»

Ход: воспитатель предлагает ребенку соревнование кто быстрей соберет игрушки. В игровой форме соревнуясь с ребенком собирают игрушки каждый в свою коробку при этом надо дать ребенку выиграть. После поощрить ребенка.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

Цель: формирование правильной позы органов артикуляции для произнесения свистящих звуков.

Описание: Губы в улыбке, зубы стоят друг на друге (прямой прикус) и видны. Просьба – «Поставь зубки друг на друга (если не получается сразу, предложите «погрызть» передними зубами морковку, «как зайчик») и улыбнись, чтобы было видно все зубки». Удерживать 5-10 секунд.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход: Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку»

Для работы мне понадобилось: цветная бумага, картон, деревянные палочки, коктейльные трубочки, ножницы

Ход работы: из цветной бумаги вырезаем круг, края круга надрезаем на равные одинаковые надрезы, далее их заворачиваем к углу. На картон фиксируем деревянную палочку а наверх одеваем наш заготовленный круг. Украшения - на ваш вкус глазки, ротик, носик.

Покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться, когда начинаешь дуть на нее. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка и укрепляет защитные силы организма.

! ВАЖНО! При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени.

Упражнение по физическому воспитанию «Поймай мяч».

Цель: упражнять ребенка ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры: Напротив, ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шар, дай мне кубик»

Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их (шар, кубик)

Материал: шар, скат (желоб) для прокатывания шаров; кубик; коробка с шарами; набор кубиков; шар и кубик (по своей величине должны поме-щаться в детской ладошке.)

Ход: Воспитатель приносит коробку, в которой находятся куб и шар.

Посмотри, какая красивая коробка. (Трясёт коробку) В коробке что-то лежит. Хочешь посмотреть?

Откроешь коробку? (взрослый показывает, что в ней лежит и достаёт из коробки шар)

Это шар. Шар гладкий. (проводит рукой, ощупывает, заживает в кулаке и предлагает это сделать ребенку) Шар катится (прокатывает шар ребенку. Он ловит его и прокатывают обратно воспитателю, а потом друг другу).

Воспитатель кладет шар в коробку и достаёт из нее куб.

Это куб. У куба есть углы. (показывает, предлагает детям показать на кубике углы, зажать в ладошке) Что это? Чувствуете углы куба в ладошке? Попробуйте прокатить куб. (Предлагает ребенку прокатить по столу куб) Не катится? Нет, куб не катится. Давайте попробуем скатить куб с горки. Не катится? Нет, не катится.

Воспитатель показывает коробку в которой лежит шар и кубик и просит ребенка подать сначала кубик потом шар.

Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли.

Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели»

Цель упражнения:

1) выработать умение поднимать язык наверх.

2) укрепить мышцы и подъем языка.

3) научиться умению быстро менять положение языка.

Ход выполнения:

1. Сделать упражнение «Заборчик», широко улыбнуться.

2. Широко открыть рот.

3. На счёт 1-2 поочередно упираться напряженным кончиком языка, то в верхние, то в нижние резцы.

Нижняя челюсть должна быть зафиксирована. Упражнение выполнять 5-6 раз каждый день, чтобы добиться результата!

Упражнение по физическому воспитанию

«Пройди по дорожке не замочив ножки»

Материал: 2 шнура.

Ход: Воспитатель кладет шнуры на пол на ширине 15см. Воспитатель показывает и объясняет ребенку, что это дорожка, а за шнурками лужа. Надо пройти по дорожке не оступившись (не замочив ножки).

Упражнение "Дуем в баночку с водой через трубочку"

Ход: Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Упражнение по физическому воспитанию «Покажи, как ходит петушок»

Ход: Ходьба в колонне по одному-" Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух!" Ходьба с высоким подниманием колен -" Сам со шпорами, хвост с узорами!" Ходьба с остановкой по сигналу "Петушок"

Музыкальное упражнение «Кто песенку поет»

Игровой материал: три карточки из картона, на которых изображены мама, папа и маленький сынишка.

Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Ход игры. Взрослый говорит: “А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит". Дети на слух определяют тембр голоса поющего: "Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я - ну-ка, угадай".

Да, оказывается можно узнать человека по голосу. А как поэт нам рас-сказал об этом в стихах?”.

Зачитываются стихи.

Выхожу я в коридор, а за дверью разговор.

Без труда могу я сам их узнать по голосам:

Слышу: мама говорит. Мамин - звонкий, серебристый;

Слышу: папа говорит. Папин - низкий и басистый.

Взрослый говорит: “А композитор сочинил целую музыкальную сценку. Теперь постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос”. Обратите внимание: в конце произведения звучат сразу два голоса - папин и мамин”.

Музыкальный репертуар. «Кто поет?» Г. Левкодимова; «Папа и мама разговаривают» И. Арсеев.

Упражнение «Покажем кукле, Кате как надо одеваться»

Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно на снег (падающий, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Катя, что-то она грустная. Давайте спросим почему.

Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная? Ребята, Катя не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её нау-чим.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шу-ба.)

Воспитатель: давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Воспитатель: что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!

–Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

–После шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец.

–Что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно.

–А что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательно-сти.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь, чтоб наша Катя не вспотела, и не пошла мокрой на прогулку (чтобы не заболеть) мы проводим куклу. До свидания, Катя!

Упражнение по физическому воспитанию

«Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей. Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом. Формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Ход: Воспитатель чертит на полу две параллельные линии на ширине 15см. Воспитатель строит детей в ряд и предлагает детям, поочередно ими-тируя зайчиков перепрыгивать через две параллельные линии.

Упражнение по физическому воспитанию «Как ходит мишка»

Ход:Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

- закрепить привычку к чистоте и опрятности;

- вызвать у ребёнка стремление научить умываться других детей.

Материалы: кукла, предметы туалета (мыло, полотенце, расчёска).

Ход: До начала игры воспитатель предлагает детям устроить кукольную столовую и накрыть там стол.

Детям предлагается ситуация: кукла возвращается с прогулки или встаёт после сна; увидев стол, она выражает желание поесть. Но дети останавливают её: «А руки чистые?»Кукла спохватывается: «В самом деле, руки не вы-мыты! Да я и не причёсана. Но где это сделать?»

Дети предлагают отвести куклу в умывальную комнату. Это хороший повод, чтобы внимательно рассмотреть вместе с куклой всё, что в ней есть. За-тем кукла просит детей научить её мыть и вытирать руки, лицо, а также причёсываться. Показать, как это делается, побуждайте детей такими репликами куклы, как: «Какие чистые теперь руки! И щёки стали румяными и свежими! А как надо вытирать руки, чтобы они стали сухими? А без мыла можно вы-мыть их дочиста?»

Дети радостно и охотно будут отвечать кукле. Узнав, что детей учат умываться взрослые, кукла говорит: «Какие у вас хорошие воспитатели! Вот как они заботятся, чтобы вы были чистыми, опрятными, а значит, не болели».

Потом кукла спрашивает детей: «Старательно ли вы моете руки? Насухо ли вытираете их полотенцем, как вас учили взрослые?» Кроме того, кукла замечает: «Как чисто в умывальной комнате – блестящая белая раковина, чистый сухой пол, свежие полотенца! Кто об этом позаботился?» Это побуждает детей вспоминать о труде младшего воспитателя. Кукла спрашивает: «Вы, конечно, бережёте её труд? Не разбрызгиваете воду на пол?»

После этого кукла мечтательно вздыхает: «И мне хотелось бы иметь умывальную комнату!» С помощью детей кукла приводит себя в порядок, после чего садится за стол.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Назови, что это?»

Задача: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Ход: Педагог демонстрирует картинки с изображением одежды и обуви, ребенок распределяет их по группам.

Варежки, шапка, туфли, платье, куртка, штаны, футболка, юбка т. д.

Упражнение по физическому воспитанию «Повороты вправо-влево».

Цель: Учить делать повороты вправо-влево.

Способы: «переступанием», «прыжком направо!», «прыжком, направо!»

Ход: Наряду с объяснением пользуются зрительными ориентирами, особенно в младшей группе. Воспитатель называет предмет, в сторону которого надо повернуться. Повороты на месте выполняются переступанием, прыжком, по разделеньям. Повороты кругом выполняются в сторону левой «руки» на два счета. На счет «раз» повернуться, сохраняя правильное положение туловища, не сгибая ног в коленях перенести тяжесть тела на «впереди» стоящую ногу. На счет «два» приставным другую ногу. При повороте по разделеньям направо, на «раз» ребенок поворачивается на пятке правой и носке левой ноги, на «два» левая нога приставляется к правой.

Упражнение самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки»

Цель: научить детей самостоятельно согревать руки в холодное время года, снимать напряжение рук и пальцев, способствовать улучшению кровообращения, развивать мелкую моторику.

Ход: Младший и средний возраст просто растирают ладони, чтобы стало горячо, старший возраст начинают растирать ладони с мизинцев, постепенно включая все пальцы, затем растирают ладони, чтоб было горячо, затем разводят ладони, стараясь почувствовать между ними «теплый шар»

Ой-ё-ёй,ой-ё-ёй!

Как же холодно зимой,

Чтобы нам не заболеть,

Надо ручки растереть.

Упражнение на социальное развитие «Покажи, где у нас спальня, игровая, туалет».

Цель: знакомство с пространственной средой группы.

Материалы: картинки со спальней, туалетом и игровой.

Ход: Картинка "Туалет"

Посмотри, что есть у нас в туалете После посещения туалета необходимо мыть руки с мылом. Помни об этом?

Картинка "Спальня"

Спальня-это комната для сна. Она тихая и спокойная. Как ты думаешь, почему спальня обычно находится далеко от входа (Чтобы там было тихо.)В спальне всё помогает нам заснуть, чтобы увидеть хорошие и добрые сны

Картинка «Игровая»

Это наша игровая. У нас здесь стоят столы для занятий и еды. А еще много игрушек,чтоб дети могли весело проводить время.

Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом.

Цель: Формировать правильные уклады языка и губ.

Оборудование: зеркало

Ход: Перед зеркалом посадить ребенка. Воспитатель рассказывает ребенку о веселой семье состоящей из мамы, папы и малыш.

Мама попросила улыбнуться: «Улыбка» (растянем губки).

Папа попросил свернуть губы трубочкой: «Хоботок» (соберем в трубочку).

Малыш просит открыть ротик: «Окошка» (откроем ротик).

Упражнение «Шнуровка».

Цель игры: развить мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления.

Ход: Показывая способы шнурования ботинок и завязывания шнурков лучше сидя за спиной ребенка или рядом с ним. Для начала необходимо научить ребенка завязывать узлы. Для этого следует один конец шнурка подвести под другой и потянуть. После того, как у ребенка это получится, необходимо показать, как правильно завязывается бантик. Постарайтесь обучение превратить в игру. Необходимо говорить ласковые слова, даже если он не добился большого прогресса. Вы увидите, как ребенок начнет учиться еще с большим усердием.

Упражнение «Попоем вместе песенку».

Цель: Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание».

Ход: Произносите одно из двух звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка – комара (з) или водички (с).

Затем поменяйтесь ролями: пусть звуковые загадки загадывает ребенок, а вы их отгадывайте. Произнесите пары слогов:

за—зя

зо—зё

зу—зю

зэ—зе

зы—зи

Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Ход: Ребенок стоит возле воспитателя и слушает, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда ты побежишь и будешь ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Ребенок бежит к песочнице. Воспитатель идет за ним, не спешит, дает ему время передохнуть. Хвалит, что бежал правильно, и произносит: «Раз, два, три, к домику беги!»

Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке».

Цель: Закрепление понятия «Длинный- короткий».

Ход: Воспитатель: - Слышишь, кто- то в дверь стучится. Давай, посмотрим.

- К нам в гости пришёл ёжик.

Ёж колючками оброс,

Для чего же? Вот вопрос.

Чтоб ему клубком свернуться,

От зверей злых увернуться.

Воспитатель:- Ежик просит нас помочь ему сравнить две дорожки по длине.

(С помощью наложения и приложения показываю какая из дорожек длиннее, а какая короче)

- Давай покажем ёжику длинную дорожку (воспитатель показывает ёжику дорожку). Воспитатель просит ребенка пройти по длинной дорожке.

- Пройди по длинной дорожке.

- По какой дорожке ты шёл?

Воспитатель:- Теперь ёжик пройдёт по короткой дорожке (воспитатель показывает ребенку)

- Пройди по короткой дорожке.

- По какой дорожке ты шёл?

Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме.

Материал: фотографии членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка)

Ход игры:

"Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель показывает фотографии ребенку и просит назвать кто это (мама, папа, брат, сестра, и т. д.) Составь семью.

Упражнение «Порви и скомкай бумагу».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход: разрывание и сминание мелких кусочков бумаги и сложение из них картинки. Бумагу надо не порезать, а как попало порвать или помять кусочки.

Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т. д.».

Цель: Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека.

Ход: Дети на своих местах в группе, ведущий медленно читает стихотворение и показывает движения для повторения.

Все захлопали в ладоши,

Дружнее, веселее! (дети громко хлопают);

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее! (топают ногами);

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише! (бьют ладонями по коленкам);

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо-влево);

Снова опустились.

Покружились, покружились,

И остановились (опускают руки).

Упражнение по физическому развитию «Прыжки со скамейки»

(с помощью педагога).

Цель: Развитие навыков общей моторики.

Ход: кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягкое приземление должно быть с другой стороны скамейки. Пере-хватив руки, прыжок повторяют.

Знакомство с этим упражнением – первый опыт ребенка, занимающегося на спортивном снаряде. Все упражнение проводится с помощью педагога.

Упражнения «Веселые - грустные матрешки».

Цель: развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые».

Материал: бланк с изображением матрешек с разными эмоциями.

Ход: обучающемуся предлагается обвести в кружок веселую матрешку, грустную матрешку.

Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик».

Цель: Закрепить представление о схеме лица человека.

Ход: Воспитатель показывает на себе, объясняя ребенку «Это ушки, глазки, носик». А потом просит ребенка по просьбе воспитателя закрывать себе ручкой ту часть которую просит воспитатель.

Упражнение «Веселые матрешки».

Цель: Учить различать 2 цвета: желтый - синий (по аналогии).

Оборудование: картинки с изображением двух матрешек в разных платьях синем и желтом.

Ход:

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Воспитатель показывает ребенку сначала одну картинку проговаривая в ка-ком платье данная матрешка, а потом вторую. После предлагает ребенку выбрать матрешку в желтом, синем.

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Цель: Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать.

Оборудование: картинки с изображением данных животных или вылепить игрушки из пластилина, привлекая ребенка к совместной деятельности.

Ход: В гости к ребенку приходят звери, они хотят поиграть.

— Ы,-Ы,-Ы. Кто это? (Мишка.)

— Мяу-у-у — кто так мяукает? (Кошка.)

— Кря-кря-кря— чей это голос? (Уточка.)

Воспитатель называет животное и просит ребенка проговорить как говорит животное.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 1
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 21:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Рушина Алиядинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД