Надежда Окладникова
Картотека тем для утреннего сбора средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека тем утреннего сбора для средней группы
«Здравствуй детский сад»
Тема: «Детский сад»
Цель: способствовать знакомству с детским садом как ближайшим социальным окружением
Тема: «Как я провел лето?»
Цель: Обогащение словаря, умение самостоятельно составлять предложение
Тема: «Правила для дежурных»
Цель: формировать привычку ответственности, аккуратности и важности
Тема: «Этикет в детском саду»,
Темочки:
Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.
Тема: «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
«Осень ранняя пришла, мы её встречаем»
Тема. «Как я провел выходные»
Цель: активизировать речь детей, учить самостоятельно составлять короткий рассказ
Тема: «О труде людей осенью».
Цель : формировать у детей представление о уборке урожая
Тема: «Витамины»
Цель: дать представление детям, о необходимости нашего организма в овощах и фруктах
Тема. Беседа по набору картинок «Ранняя осень»
Цель: умение различать сезонные изменения в природе
Тема. «Как изменилась окраска листьев»
Цель: развивать умение выявлять осенние признаки
«Осень золотая»
Тема: «У цветочной клумбы»
Цель: знакомство с осенними цветами, показать строения растения
Тема: «Осень – добрая волшебница»
Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте искусству, творчеству
Тема: «Небо осенью» (С. К. Р.)
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе, продолжить знакомить с понятиями «облака», «тучи» С. К. Р.)
Тема: «Что нам осень принесла»(П. Р. Р. Р)
Цель: Расширять знания детей о ягодах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.
Тема: «Вода и осадки»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, рассказать об особенностях осеннего дождя
«Домашние животные и птицы»
Тема: «Назови (покажи) какое сейчас время года» (П, Р, С) д/и «Времена года»
Цель: правильно разложить картинки, видеть отличительные признаки
Тема:Д/игра «Домашние животные и их детёныши». Ком/и «Назови себя» (С, Р, Ф)
Цель: умение образовывать новые слова (кот -кошка – котенок и т. д.)
Тема: Чтение стихотворения «Идёт бычок…» А. Барто.
Цель: умение слушать и повторять стихотворение
Тема: «Домашнее животное – собака», дидактическая игра «Собери собака»; (П, Р, С)
Цель: Уточнить знания детей, какую пользу приносят домашние животные людям
Тема: «О детском саде, друзьях»; (П, Р, С)
Цель: продолжить формировать доброжелательное отношение к друг другу
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Беседа «Птицы осенью», (С,К, Р)
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Беседа «От зернышка до хлеба» (С. К. Р.)
Цель: Формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб.
Тема: «Кто выращивает хлеб»
цель: Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. (С. К. Р.)
Беседа: «У медведя во бору, грибы ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных) (П. Р. Р. Р)
Беседа. «Мои добрые поступки» нравственное воспитание
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские (С. К. Р)
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Тема. «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Тема. «Семья – это я».
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Тема: «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Тема. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Ццель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Тема. «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Тема. «Что такое улица»
Цель: продолжить знакомить с элементарными представлениями об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать
Тема: «Природа, богатство нашей планеты»
Цель: Воспитание чувства восхищения, любви, благодарности к тому, что дает нам природа, ресурсы планеты; развивать желание заботиться и беречь природу
Тема. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
«РОССИЯ – МОЯ СТРАНА»
Тема «Широка страна моя родная»
Тема «Я люблю свое село, в котором живу»
Тема «Природа родного края»
Тема «Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах»
Тема «Моя страна. Мой край родной»
«СИМВОЛЫ РОССИИ.»
Тема. - Праздник 4 ноября «День народного единства»
Цель: знакомство детей с историей государственного праздника, 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Тема. «Символика России»
Цель: Продолжить формировать уважительное отношение к государственным символикам страны, продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране
Беседа:«Наша Родина – Россия»
Цель: формирование у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.
Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.
Цель: учить слушать стихотворные строки, приобщать детей к поэзии
Белый цвет: К. Бальмонт «Снежинка», И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
Синий цвет: И. Бунин «Ручеёк»
Красный цвет: К. Бальмонт «Весёлая осень», «Осень»
«ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ»
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить и обогатить знания детей о существующих профессиях, важности и нужно их
Тема «Кто работает в магазине»
Цель: расширить и конкретизировать профессию, продавец
Тема «Труд людей транспортных профессий»
Цель: знакомить детей с профессией шофер, показать важность и ответственность этой специальности
Тема «Строитель»
Цель: ознакомление детей с профессией строителя, обогащения тематического словаря детей, воспитание уважения к труду строителей
Тема «Как трудятся наши родители»
Цель: вызвать интерес и гордость, к профессии своих родителей
«ЗИМОВЬЕ ЗВИРЕЙ»
Тема. «Кто такие хищные животные?»
Цель: Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя, соболя.
Тема. «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период
Тема. «Кто делает запасы на зиму?»
Цель: Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?»
Тема: «Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ?»
Цель: Познакомить детей со строением тела животных (У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом).
Тема. «Кто такие травоядные животные?»
Цель: Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.
«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»
Тема «Беседа по картине «Зима»
Цель: развивать связную диалоговую речь
Тема «Зимние забавы»
Цель: развивать интерес к зимним развлечениям, играм
Тема «Лесная красавица»
Цель: дать представления детям о главном атрибуте праздника, побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретенного опыта, учить задавать вопросы.
Тема «Что такое Новый год?»
Цель: дать представление о новогоднем празднике, развивать диалоговую речь
Тема «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: расширение представлений детей о Новогодних героях, о народных традициях
«ЕЛКА - КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»
Тема «Что такое лес»
Цель: уточнить и расширить знания детей о лесном массиве, важности и природной ценности, расширение и активизация речи детей
Тема «Кто такой лесник»
Цель: дать детям представление о профессии лесник, человек который заботится о лесе
Тема «почему ель символ Нового года»
Цель : дать детям представления о том что вечно зеленое дерево, является символом благополучия, защиты от злых духов
Тема «Скоро елка к нам придет»
Цель: учить радоваться приближающемуся празднику, украшать дом, готовить подарки родным и близким
Тема «Хороший друг познается в беде»
Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе
«ВСЕ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД - ДРУЖНО ВОДЯТ ХОРОВОД»
Тема «Новогодняя елка» рассказ по картине
Цель: развиваем связную диалоговую речь
Тема «Какие бывают игрушки на новогодней елки, и из чего они»
Цель: учить детей любоваться увиденным
Тема Тема. «Желание»
Цель: формировать умение выражать свои мысли, Составление письма «Я бы хотел получить в подарок от Д. М)
Тема «Почему утром за окном темно»
Цель: формировать сезонные представления у детей, зимой день короткий
Тема «С горочки на саночках, с ветерком»
Цель: составление самостоятельного рассказа, о катании на горке
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
1. «Как я провел Новогодние праздники»
Цель: развитие диалоговой речи, передача эмоционального положительного настроения
2. «Зимушка – хрустальная»
Цель: Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
3. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения»
Цель: формировать любознательность, познавательный интерес
4.«Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях»
Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
1. нравственное «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
2. цель: обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях, уважительное отношение к друг другу
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
«Как я провел выходные дни»
Цель: развитие связной речи, делится положительными эмоциями
Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр
Цель: Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретенного опыта, учить задавать вопросы
Безопасное поведение зимой
Цель: формирование у детей безопасного поведения в зимний период
«Д/И лыжи, коньки, клюшки»
Цель: обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенных зимних видов спорта
«зачем заниматься спортом, гимнастикой, подвижными играми»
Цель: прививать детям здоровый образ жизни
«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»
Рассматривание картин о зиме
Цель: учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления
Как мы играем на улице зимой
Цель: диалоговая речь, обогащение словаря
Понимание пословицы «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»
Цель: приобщение детей русско - народному творчеству, учить понимать пословицы и поговорки
«Узоры на стекле»
Цель: развивать творческие способности, воображение
Этикет «Как можно себя вести и как нельзя»
Цель: расширение представления детей об этических и нормах
«КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
Беседа «Материки Арктики и Антарктики: какие они?»
цель: дать представление о климатических условиях материков; способствовать накоплению опыта и умению сравнивать и различать; вызвать интерес к изучению данной темы
Беседа «Кто живет на Севере?» -
Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран
Беседа «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: продолжить развивать познавательный интерес детей к северным животным, их особенностям, обогащать словарь
Беседа «Северное сияние»
Цель: продолжить расширять кругозор детей, познакомить с природным явлением «северное сияние»
Беседа «Растительный мир Арктики»
Цель: формирование элементарных представлений о растительном мире Арктики
«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Тема: «Защитники Родины»
Цель: дать детям знания о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представления о родах войск.
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Что такое Отечество? Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь.
Тема: «Профессия танкист»
Цель: знакомство детей с военной профессией танкист
Тема: «Моряк»
Цель: знакомство детей с военной профессией моряк
Тема: «Границы страны и профессия пограничник»
Цель: знакомство детей с военной профессией пограничник
«ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ СОЛДАТ»
Тема: «Защитники Родины»
Цель: дать детям знания о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представления о родах войск.
Тема: «Мой папа солдат»
Цель :учить составлять рассказ
Тема: «Мы саперы»
Цель: ознакомление детей с профессией сапера. Выявить материалы взаимодействующие с магнитом
Тема: «Папы – вы наши защитники»
Цель:воспитание у детей чувств взаимоуважение, добра, заботы, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки
Тема: «зачем солдату заниматься физкультурой»
Цель: воспитывать привычку здорового образа жизни
Тема: «Что полезно здоровью солдата, а что вредит здоровью солдата»
Цель: полезные продукты их значение для здоровья и хорошего настроения
«БОГАТЫРИ РУССКИЕ»
Тема: «Про русских богатырей – Илья Муромец, Добрыню Никитича и Алешу Поповича»
Цель: познакомить детей с русскими богатырями, обогащение словаря
Тема :«Доспехи богатырей»
Цель: продолжить расширять кругозор детей, познакомить детей с элементами костюма русского богатыря
Тема: «Подвиги русских богатырей»
Цель: воспитывать восхищение, гордость; стремление совершать положительные поступки
«МАМИН ПРАЗДНИК»
Тема: «8Марта – Международный женский день»
Цель: систематизировать знания детей об истории возникновения праздника
Тема: «Моя мама лучшая самая»
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке
Тема: «Профессия моей мамы»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии своей мамы
Тема: «Как можно поздравить маму и бабушку»
Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким
Тема: «Как я помогаю маме и бабушке»
Цель: развитие связной речи детей
«ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ МАМУ МИЛУЮ СВОЮ»
Тема: «Праздничный выходной день»
Цель: зачем мы делаем подарки, развивать заботу и внимание к близким
Тема: Стихи о маме.
Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворные формы
Тема: «Масленица»
Цель: приобщение детей к народным традициям
Тема: «Нечаянно и нарочно»
Цель: развитие нравственного чувства - сожаление, сочувствие; формирование навыков игрового общения, не задевая интересов партнера
«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Тема: «Традиции России»
Цель: знакомство с народными традициями народа
Тема: «умей в гости звать, умей угощать»
Цель: знакомить детей с традициями гостеприимства
Тема: «оденем куклу в народный костюм»
Цел: знакомство детей с народным костюмом
Тема: «какие народные праздники вы знаете?»
Цель: поддерживать интерес к культуре русского народа
Тема: «зачем нам добрые слова?»
Цель: детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях
«НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ»
Тема: «Что такое народная игрушка?»
Цель: знакомство с понятием «народная», обогащение словаря
Тема: «Матрешка»
Цель: прививать любовь, интерес к народной игрушке
Тема: «какая народная игрушка больше всего нравится»
Цель: учить выражать эмоциональное восхищение, развитие словаря
Тема: «из чего сделана народная игрушка»
Цель: учить определять материал игрушки (дерево, глина)
Тема: «какую игрушку для себя вы хотите сделать?»
Цель: создать условия для творчества детей
«ПОЛЮБУЙСЯ, ВЕСНА НАСТУПИЛА»
Тема: «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы
Тема:«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках
Тема: «Чем весна отличается от других времен года?»
Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других - не перебивая
Тема: «Жизнь прекрасна - если безопасна»
Цель: правила безопасности на дорогах
«УВИДЕЛ СКВОРЦА – ВЕСНА У КРЫЛЬЦА»
Тема: «Перелётные птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
Тема: «Птицы и люди»
Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде
Тема: «Птенцы»
Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями образа жизни, поведения, внешнего вида.
Тема: «Где живут птицы?»
Цель: расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать связную речь.
Тема:. «Зачем птицам крылья?»
Цель: расширять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде; развивать мышление, связную речь.
«ВЕСЕННИЙ САД И ОГОРОД»
Тема: Весенние работы на селе
Цель: мотивировать желание помогать взрослым, физическим трудом
Тема: Зачем люди высаживают овощи
Цель: формировать привычку к здоровому питанию, обогащение словаря
Тема: Труд людей весной в саду
Цель: закрепить знания детей весной в саду и огороде
Тема: «Как потопаешь, так и по лопаешь»
Цель: приобщение детей к народному творчеству, учить понимать пословицы и поговорки
Тема: «Пасхальные традиции»
Цель: почему на пасху красят и освещают яйца? Приобщение к народным традициям
«ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ»
Тема: «По дорогам победы».
Цель: продолжать закреплять знания о великой победе.
Тема : «Расскажем Незнайке, что такое война»
Цель: продолжать знакомить с темой ВОВ
Тема: «Животные на войне»
Цель: рассказать о роли животных на войне
«СКОРО ЛЕТО К НАМ ПРИДЕТ»
Тема: «Полевые цветы»
Цель: знакомство с полевыми цветами.
Тема: «Цветочное царство».
Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений
Тема: «Мы счастливые такие!»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.
Тема: «Узнай по описанию»
Цель: развивать память, мышление, умение угадывать растения по описанию.
Тема: «Красота спасет мир»
Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.