Лучший педагог года

Картотека тем для утреннего сбора средней группы

Надежда Окладникова
Картотека тем для утреннего сбора средней группы

Картотека тем утреннего сбора для средней группы

«Здравствуй детский сад»

Тема: «Детский сад»

Цель: способствовать знакомству с детским садом как ближайшим социальным окружением

Тема: «Как я провел лето?»

Цель: Обогащение словаря, умение самостоятельно составлять предложение

Тема: «Правила для дежурных»

Цель: формировать привычку ответственности, аккуратности и важности

Тема: «Этикет в детском саду»,

Публикация «Картотека тем для утреннего сбора средней группы» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.

Тема: «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

«Осень ранняя пришла, мы её встречаем»

Тема. «Как я провел выходные»

Цель: активизировать речь детей, учить самостоятельно составлять короткий рассказ

Тема: «О труде людей осенью».

Цель : формировать у детей представление о уборке урожая

Тема: «Витамины»

Цель: дать представление детям, о необходимости нашего организма в овощах и фруктах

Тема. Беседа по набору картинок «Ранняя осень»

Цель: умение различать сезонные изменения в природе

Тема. «Как изменилась окраска листьев»

Цель: развивать умение выявлять осенние признаки

«Осень золотая»

Тема: «У цветочной клумбы»

Цель: знакомство с осенними цветами, показать строения растения

Тема: «Осень – добрая волшебница»

Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте искусству, творчеству

Тема: «Небо осенью» (С. К. Р.)

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе, продолжить знакомить с понятиями «облака», «тучи» С. К. Р.)

Тема: «Что нам осень принесла»(П. Р. Р. Р)

Цель: Расширять знания детей о ягодах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.

Тема: «Вода и осадки»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, рассказать об особенностях осеннего дождя

«Домашние животные и птицы»

Тема: «Назови (покажи) какое сейчас время года» (П, Р, С) д/и «Времена года»

Цель: правильно разложить картинки, видеть отличительные признаки

Тема:Д/игра «Домашние животные и их детёныши». Ком/и «Назови себя» (С, Р, Ф)

Цель: умение образовывать новые слова (кот -кошка – котенок и т. д.)

Тема: Чтение стихотворения «Идёт бычок…» А. Барто.

Цель: умение слушать и повторять стихотворение

Тема: «Домашнее животное – собака», дидактическая игра «Собери собака»; (П, Р, С)

Цель: Уточнить знания детей, какую пользу приносят домашние животные людям

Тема: «О детском саде, друзьях»; (П, Р, С)

Цель: продолжить формировать доброжелательное отношение к друг другу

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Беседа «Птицы осенью», (С,К, Р)

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Беседа «От зернышка до хлеба» (С. К. Р.)

Цель: Формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

Тема: «Кто выращивает хлеб»

цель: Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. (С. К. Р.)

Беседа: «У медведя во бору, грибы ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных) (П. Р. Р. Р)

Беседа. «Мои добрые поступки» нравственное воспитание

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские (С. К. Р)

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Тема. «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Тема. «Семья – это я».

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Тема: «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Тема. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Ццель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Тема. «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Тема. «Что такое улица»

Цель: продолжить знакомить с элементарными представлениями об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать

Тема: «Природа, богатство нашей планеты»

Цель: Воспитание чувства восхищения, любви, благодарности к тому, что дает нам природа, ресурсы планеты; развивать желание заботиться и беречь природу

Тема. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

«РОССИЯ – МОЯ СТРАНА»

Тема «Широка страна моя родная»

Тема «Я люблю свое село, в котором живу»

Тема «Природа родного края»

Тема «Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах»

Тема «Моя страна. Мой край родной»

«СИМВОЛЫ РОССИИ.»

Тема. - Праздник 4 ноября «День народного единства»

Цель: знакомство детей с историей государственного праздника, 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Тема. «Символика России»

Цель: Продолжить формировать уважительное отношение к государственным символикам страны, продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране

Беседа:«Наша Родина – Россия»

Цель: формирование у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Цель: учить слушать стихотворные строки, приобщать детей к поэзии

Белый цвет: К. Бальмонт «Снежинка», И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И. Бунин «Ручеёк»

Красный цвет: К. Бальмонт «Весёлая осень», «Осень»

«ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить и обогатить знания детей о существующих профессиях, важности и нужно их

Тема «Кто работает в магазине»

Цель: расширить и конкретизировать профессию, продавец

Тема «Труд людей транспортных профессий»

Цель: знакомить детей с профессией шофер, показать важность и ответственность этой специальности

Тема «Строитель»

Цель: ознакомление детей с профессией строителя, обогащения тематического словаря детей, воспитание уважения к труду строителей

Тема «Как трудятся наши родители»

Цель: вызвать интерес и гордость, к профессии своих родителей

«ЗИМОВЬЕ ЗВИРЕЙ»

Тема. «Кто такие хищные животные?»

Цель: Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя, соболя.

Тема. «Зачем белке пушистый хвост?».

Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период

Тема. «Кто делает запасы на зиму?»

Цель: Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?»

Тема: «Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ?»

Цель: Познакомить детей со строением тела животных (У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом).

Тема. «Кто такие травоядные животные?»

Цель: Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»

Тема «Беседа по картине «Зима»

Цель: развивать связную диалоговую речь

Тема «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к зимним развлечениям, играм

Тема «Лесная красавица»

Цель: дать представления детям о главном атрибуте праздника, побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретенного опыта, учить задавать вопросы.

Тема «Что такое Новый год?»

Цель: дать представление о новогоднем празднике, развивать диалоговую речь

Тема «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: расширение представлений детей о Новогодних героях, о народных традициях

«ЕЛКА - КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»

Тема «Что такое лес»

Цель: уточнить и расширить знания детей о лесном массиве, важности и природной ценности, расширение и активизация речи детей

Тема «Кто такой лесник»

Цель: дать детям представление о профессии лесник, человек который заботится о лесе

Тема «почему ель символ Нового года»

Цель : дать детям представления о том что вечно зеленое дерево, является символом благополучия, защиты от злых духов

Тема «Скоро елка к нам придет»

Цель: учить радоваться приближающемуся празднику, украшать дом, готовить подарки родным и близким

Тема «Хороший друг познается в беде»

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе

«ВСЕ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД - ДРУЖНО ВОДЯТ ХОРОВОД»

Тема «Новогодняя елка» рассказ по картине

Цель: развиваем связную диалоговую речь

Тема «Какие бывают игрушки на новогодней елки, и из чего они»

Цель: учить детей любоваться увиденным

Тема Тема. «Желание»

Цель: формировать умение выражать свои мысли, Составление письма «Я бы хотел получить в подарок от Д. М)

Тема «Почему утром за окном темно»

Цель: формировать сезонные представления у детей, зимой день короткий

Тема «С горочки на саночках, с ветерком»

Цель: составление самостоятельного рассказа, о катании на горке

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

1. «Как я провел Новогодние праздники»

Цель: развитие диалоговой речи, передача эмоционального положительного настроения

2. «Зимушка – хрустальная»

Цель: Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.

3. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения»

Цель: формировать любознательность, познавательный интерес

4.«Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях»

Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

1. нравственное «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

2. цель: обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях, уважительное отношение к друг другу

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

«Как я провел выходные дни»

Цель: развитие связной речи, делится положительными эмоциями

Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр

Цель: Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретенного опыта, учить задавать вопросы

Безопасное поведение зимой

Цель: формирование у детей безопасного поведения в зимний период

«Д/И лыжи, коньки, клюшки»

Цель: обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенных зимних видов спорта

«зачем заниматься спортом, гимнастикой, подвижными играми»

Цель: прививать детям здоровый образ жизни

«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»

Рассматривание картин о зиме

Цель: учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления

Как мы играем на улице зимой

Цель: диалоговая речь, обогащение словаря

Понимание пословицы «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»

Цель: приобщение детей русско - народному творчеству, учить понимать пословицы и поговорки

«Узоры на стекле»

Цель: развивать творческие способности, воображение

Этикет «Как можно себя вести и как нельзя»

Цель: расширение представления детей об этических и нормах

«КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

Беседа «Материки Арктики и Антарктики: какие они?»

цель: дать представление о климатических условиях материков; способствовать накоплению опыта и умению сравнивать и различать; вызвать интерес к изучению данной темы

Беседа «Кто живет на Севере?» -

Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран

Беседа «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: продолжить развивать познавательный интерес детей к северным животным, их особенностям, обогащать словарь

Беседа «Северное сияние»

Цель: продолжить расширять кругозор детей, познакомить с природным явлением «северное сияние»

Беседа «Растительный мир Арктики»

Цель: формирование элементарных представлений о растительном мире Арктики

«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Тема: «Защитники Родины»

Цель: дать детям знания о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представления о родах войск.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Что такое Отечество? Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь.

Тема: «Профессия танкист»

Цель: знакомство детей с военной профессией танкист

Тема: «Моряк»

Цель: знакомство детей с военной профессией моряк

Тема: «Границы страны и профессия пограничник»

Цель: знакомство детей с военной профессией пограничник

«ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ СОЛДАТ»

Тема: «Защитники Родины»

Цель: дать детям знания о Российской Армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представления о родах войск.

Тема: «Мой папа солдат»

Цель :учить составлять рассказ

Тема: «Мы саперы»

Цель: ознакомление детей с профессией сапера. Выявить материалы взаимодействующие с магнитом

Тема: «Папы – вы наши защитники»

Цель:воспитание у детей чувств взаимоуважение, добра, заботы, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки

Тема: «зачем солдату заниматься физкультурой»

Цель: воспитывать привычку здорового образа жизни

Тема: «Что полезно здоровью солдата, а что вредит здоровью солдата»

Цель: полезные продукты их значение для здоровья и хорошего настроения

«БОГАТЫРИ РУССКИЕ»

Тема: «Про русских богатырей – Илья Муромец, Добрыню Никитича и Алешу Поповича»

Цель: познакомить детей с русскими богатырями, обогащение словаря

Тема :«Доспехи богатырей»

Цель: продолжить расширять кругозор детей, познакомить детей с элементами костюма русского богатыря

Тема: «Подвиги русских богатырей»

Цель: воспитывать восхищение, гордость; стремление совершать положительные поступки

«МАМИН ПРАЗДНИК»

Тема: «8Марта – Международный женский день»

Цель: систематизировать знания детей об истории возникновения праздника

Тема: «Моя мама лучшая самая»

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке

Тема: «Профессия моей мамы»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии своей мамы

Тема: «Как можно поздравить маму и бабушку»

Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким

Тема: «Как я помогаю маме и бабушке»

Цель: развитие связной речи детей

«ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ МАМУ МИЛУЮ СВОЮ»

Тема: «Праздничный выходной день»

Цель: зачем мы делаем подарки, развивать заботу и внимание к близким

Тема: Стихи о маме.

Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворные формы

Тема: «Масленица»

Цель: приобщение детей к народным традициям

Тема: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развитие нравственного чувства - сожаление, сочувствие; формирование навыков игрового общения, не задевая интересов партнера

«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Тема: «Традиции России»

Цель: знакомство с народными традициями народа

Тема: «умей в гости звать, умей угощать»

Цель: знакомить детей с традициями гостеприимства

Тема: «оденем куклу в народный костюм»

Цел: знакомство детей с народным костюмом

Тема: «какие народные праздники вы знаете?»

Цель: поддерживать интерес к культуре русского народа

Тема: «зачем нам добрые слова?»

Цель: детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях

«НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Тема: «Что такое народная игрушка?»

Цель: знакомство с понятием «народная», обогащение словаря

Тема: «Матрешка»

Цель: прививать любовь, интерес к народной игрушке

Тема: «какая народная игрушка больше всего нравится»

Цель: учить выражать эмоциональное восхищение, развитие словаря

Тема: «из чего сделана народная игрушка»

Цель: учить определять материал игрушки (дерево, глина)

Тема: «какую игрушку для себя вы хотите сделать?»

Цель: создать условия для творчества детей

«ПОЛЮБУЙСЯ, ВЕСНА НАСТУПИЛА»

Тема: «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы

Тема:«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках

Тема: «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других - не перебивая

Тема: «Жизнь прекрасна - если безопасна»

Цель: правила безопасности на дорогах

«УВИДЕЛ СКВОРЦА – ВЕСНА У КРЫЛЬЦА»

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.

Тема: «Птицы и люди»

Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде

Тема: «Птенцы»

Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями образа жизни, поведения, внешнего вида.

Тема: «Где живут птицы?»

Цель: расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать связную речь.

Тема:. «Зачем птицам крылья?»

Цель: расширять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде; развивать мышление, связную речь.

«ВЕСЕННИЙ САД И ОГОРОД»

Тема: Весенние работы на селе

Цель: мотивировать желание помогать взрослым, физическим трудом

Тема: Зачем люди высаживают овощи

Цель: формировать привычку к здоровому питанию, обогащение словаря

Тема: Труд людей весной в саду

Цель: закрепить знания детей весной в саду и огороде

Тема: «Как потопаешь, так и по лопаешь»

Цель: приобщение детей к народному творчеству, учить понимать пословицы и поговорки

Тема: «Пасхальные традиции»

Цель: почему на пасху красят и освещают яйца? Приобщение к народным традициям

«ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ»

Тема: «По дорогам победы».

Цель: продолжать закреплять знания о великой победе.

Тема : «Расскажем Незнайке, что такое война»

Цель: продолжать знакомить с темой ВОВ

Тема: «Животные на войне»

Цель: рассказать о роли животных на войне

«СКОРО ЛЕТО К НАМ ПРИДЕТ»

Тема: «Полевые цветы»

Цель: знакомство с полевыми цветами.

Тема: «Цветочное царство».

Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений

Тема: «Мы счастливые такие!»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Тема: «Узнай по описанию»

Цель: развивать память, мышление, умение угадывать растения по описанию.

Тема: «Красота спасет мир»

Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Сегодня у нас.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Картотека утреннего сбора для малышей КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО СБОРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Утренний сбор в ДОУ - это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется.

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группыКартотека загадок на тему «Весна» для средней группы Цель: закреплять знания детей о весне через художественное слово. Задачи: - Развивать интерес к произведениям народного творчества; - Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека тем для утреннего сбора средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Окладникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека тем для утреннего сбора средней группы
Опубликовано: 20 января 2024 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД