Черевиченко Анна
Картотека театрализованных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
Карточка № 1
«Немой диалог»
Цель: учить детей читать по губам
Задача: развивать внимание, логическое мышление.
Предварительная работа: произносить отдельные слова вслух, затем только губами, в результате чего дети учатся сопоставлять движения губ с произнесенным наботом звуков.
Атрибуты: прозрачный пластик 1м*1м, либо прозрачная пленка натянутая на каркас.
Публикация «Картотека театрализованных игр в старшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игровые правила: сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям. Играют по 2 человека.
Игровые действия: Мама в магазине, а ребенок на улице. Мама через стекло витрины говорит что-то ребенку, он пытается понять ее слова и исполнить просьбу.
Результат: инсценировка ситуации.
Карточка № 2
Игра «Зеркало»
Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,
-подбирать соответствующие слова.
Задача: развивать монологическую речь.
Предварительная работа: описание кукол, игрушек, воспитателя.
Атрибуты: кукла Петрушки.
Игровые правила: описать свое отражение в зеркале соответственно заданию.
Игровые действия:
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет!
Что же это? (Зеркало.)
в группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.
Результат: инсценировка ситуации.
Карточка № 3
Игра «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Задача: прививать навыки правильного общения по телефону.
Предварительная работа: беседа с детьми об особенностях общения по телефону.
Атрибуты: телефон, кукла Петрушки.
Игровые правила:
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
Игровые действия:
загадка Петрушки :
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
Результат: инсценировка ситуации.
Карточка № 4
Игра «У страха глаза велики»
(Театр на руке – театр теней)
Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.
Задача: упражнять в координации речи и движения.
Атрибуты: из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя!
Карточка № 5
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.
Цель: : побуждать к активному участию в инсценировке.
Задача: развивать память и произнесение текста в необходимых интонациях.
Атрибуты: маски-шапочки кузнечика,сороконожки,жука, комара.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.
Игровые правила: дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.
Игровые действия: соответственно тексту.
Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.
Постучал кузнечик звонким молоточком.
Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?
Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!
Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!
Сам не знаю где и как лопнула подковка.
Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.
Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!
Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!
Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!
(Появляется комар.)
Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!
Поломал я, как на грех, острую иголку!
Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!
Ты из кузницы моей убирайся поскорей!
(Комар улетает. Появляется сороконожка.)
Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.
Я осталась без ноги, вот беда какая!
Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?
Сороконожка: Кажется, сороковая.
Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.
Ножка целая опять.
Сороконожка: Можно больше не хромать
! Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!
Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!
Результат: инсценировка стихотворения.
Карточка №6
Игра : «Моя Вообразилия».
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
Задача: развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст.
Атрибуты: маски-шапочки лягушки,рака.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.
Игровые правила: учавствуют 3 детей.
Игровые действия: сценка разыгрывается несколько раз соответственно тексту.
Воспитатель:
в моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка».
Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:
Рак: Будешь мне портнихой,
Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.
Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:
Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!
Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Воспитатель читает стихотворение:
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Результат: инсценировка по тексту.
Карточка № 7
Игра «Емеля»
(Театр на руке – перчаточный)
Цель: учить обыгрывать литературный текст.
Задача: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций
Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.
Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 8
Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)
Цель: учить изображать движения животных
Задача: развивать умение подражания.
Атрибуты: музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихов с различными движениями животных и насекомых, изображение этих движений.
Игровые правила: участи принимают сразу все дети.
Игровые действия: соответсвенно тексту.
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.
Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!
Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Результат: инсценировка по тексту.
Карточка № 9
Игра «Лиса, заяц и петух»
(Театр на руке - пальчиковый)
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Задача: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 10
Игра «Заяц - хваста»
(Театр на руке - пальчиковый)
Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.
Задача: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста»,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка №11
Игра «Лиса и кувшин»
(Театр на руке – варежковый)
Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией
Задача: Расширять словарный запас детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 12
Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»
(Театр на руке – варежковый)
Цель: Развивать творческие способности детей.
развивать внимание и образную память.
Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.
Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.
Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 13
Игра «Снегурушка»
(Театр на руке – перчаточный)
Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Задача: тренировать память, наблюдательность.
Атрибуты: сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.
Игровые правила: играет 7 детей, ведущий – ребенок.
Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.
Результат: Инсценировка сказки