Нина Александровна Волкова
Картотека «Сюжетные подвижные игры с детьми 3–4 лет». Часть 2
▼ Скачать
Сюжетные подвижные игры с бегом. Часть 2.
Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.
Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение.
Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения.
Публикация «Картотека „Сюжетные подвижные игры с детьми 3–4 лет“, Часть 2» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
При высокой физической нагрузке игра останавливается, детям предлагается отдохнуть.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание, быстроту реакции. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игровой материал: обручи по количеству детей.
Подготовка к игре. По краю площадки разложены обручи, или нарисованы круги, по количеству детей.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, птички в гнёздышках живут. Днём птички летают, зёрнышки собирают. Ночью птички спят. Волшебство начинаю, в птичек вас превращаю. Обручи – это гнёздышки. Гнёздышки занимайте, птички, отдыхайте.
Педагог контролирует, как дети занимают обручи. Поясняет, что в одном гнёздышке – одна птичка. Напоминает, что нельзя выталкивать птичек из гнёздышка, а искать свободное.
— Утром солнышко встаёт, Птичкам спать не даёт! Птички, день! Из гнёздышка вылетайте, по всей площадке летайте. Об осторожности не забываем, друг друга не толкаем, с площадки не выбегаем.
Педагог контролирует безопасность детей и читает потешку.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
— Птички, ночь! Друг друга не толкаем, свободное гнёздышко занимаем.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!
— Птички, день! Из гнёздышка вылетайте, по всей площадке летайте. Об осторожности не забываем, друг друга не толкаем, с площадки не выбегаем.
Игра повторяется.
— Замечательно, птички! Днём из гнёздышек вылетали, никого не толкали.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать врассыпную, не толпясь на одном месте, не задевая друг друга.
Занимать только свободный обруч.
Подвижная игра «Перебежки».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение детей действовать по сигналу. Упражнять детей в беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание, быстроту реакции. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать выдержку.
Игровой материал: обручи по количеству детей.
Подготовка к игре. В противоположных сторонах площадки разложены обручи, поровну.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, в подвижную игру играем, перебежки начинаем. Перебежки – значит перебегать с одного места на другое. Перебегаем по сигналу. Дети, выберите обруч – гнёздышко и займите его. Друзей не толкаем, из гнёздышка не выгоняем. Ищите, свободное гнёздышко.
Дети занимают обручи, педагог контролирует отношение детей к сверстникам.
Скучно в гнёздышке сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Раз, два, три – беги!
Педагог контролирует безопасность детей. Педагог ждёт, когда все дети, перебегут на противоположную сторону и займут обручи.
— Молодцы, дети! Быстро бежали, никого не толкали.
Игра повторяется. Педагог предлагает детям вместе читать текст.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать, не задевая друг друга.
Подвижная игра «Ловишка и заяц».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение правильно ловить сверстников, действовать по сигналу. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Упражнять детей в беге в быстром темпе. Развивать ловкость, увёртливость, умение ориентироваться в пространстве. Поощрять желание соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать выдержку.
Игровой материал: две шапочки зайца.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
Педагог собирает на веранде детей и объясняет правила игры.
— Дети, вы знаете, кто такой Ловишка?
— Ловишка любит всех ловить. Ловишка ловит бережно, никого не толкает, за одежду не хватает. Ловишка ладонью тихонько задевает, и кричит громко «Баш». «Баш» – забашил, значит поймал.
Педагог показывает детям, как правильно ловить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.
— Дети, если Ловишка вас забашил, нужно остановиться.
Педагог выбирает две пары детей, поясняет, кто Ловишка, а кто заяц.
Зайцем одевается шапочка.
— Зайцы, от Ловишки быстро убегаем, об осторожности не забываем. Бегаем только по площадке, не наталкиваемся на других детей. В руки Ловишки не даёмся, в разные стороны уворачиваемся. Ловишки быстро бегите, зайца своего ловите, никого не толкаем, друзей не обижаем. Дети, ждём сигнала. Если я крикну: «Лови» – вы убегает и ловите. Если я крикну «Стоп!» – нужно на месте остановиться и замереть, не двигаться.
Ловишки стоят в трёх шагах от зайцев.
Раз, два, три!
Заяц – беги!
Ловишка – лови!
Педагог контролирует безопасность и физическое состояние детей
— Дети, а мы группа поддержки. Выберите, кого вы поддерживаете и кричите его имя.
Педагог нейтрален и не поддерживает никого. Через 1 – 2 минуты, педагог кричит «Стоп». Если Ловишка поймал зайца – оценить, как: правильно или нет. Если никто никого не поймал, похвалить игроков за быстрый бег.
— Молодцы, дети! Быстро бежали, осторожность соблюдали.
Игра повторяется с другими детьми.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Ловить правильно.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение выполнять ведущую роль в игре, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге в заданном направлении. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, увёртливость. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать смелость и выдержку.
Игровой материал: шапочка собаки.
Игра.
Педагог подходит к активному ребёнку и проводит беседу.
— … (имя ребёнка, хочешь быть собакой?
Педагог показывает шапочку собаки, показывает и рассказывает ребёнку о роли водящего.
— Это лохматый пёс! Он сидит, закрыв глаза, на лавочке и прислушивается к тому, что говорят дети. А дети подкрадываются к псу и рассказывают о нём. Когда дети пёсика позовут, он открывает глаза и громко гавкает «Гав». Дети убегают, а пёсик ловит детей. Только, пёсик, деток осторожно лови, не толкай и одежду не порви.
Педагог показывает ребёнку, как правильно ловить детей. Водящий прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину. Нельзя хватать детей двумя руками, тянуть за одежду, подставлять подножки.
— Пёсик, запомни, на веранде детей ловить нельзя.
После беседы с водящим ребёнком, педагог одевает шапочку пса на ребёнка.
Педагог провожает ребёнка на лавочку и приглашает на веранду остальных детей.
— Дети, посмотрите, лохматый пёс сидит на лавочке и дремлет. К пёсику поближе подойдём, ласково его позовём. Дети, будьте внимательны, когда пёс гавкнет «Гав». От пёсика быстро убегаем на веранду. Дети, никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог и дети идут к пёсику. Педагог читает текст.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Педагог контролирует, чтобы дети близко подошли к водящему.
— Дети, тихонько зовём «Пёсик! Пёсик!»
Педагог контролирует, чтобы дети не убегали до сигнала.
Когда, ведущий произносит «Гав», педагог напоминает.
— Дети, убегаем на веранду. Никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог контролирует безопасность детей. Дети, которых водящий задел, останавливаются или продолжают бежать вместе со всеми. Когда все дети соберутся на веранде, педагог анализирует игру.
— Дети, какие вы смелые, какие быстрые! Молодцы! И лохматый пёс молодец, быстро бежал, деток не обижал.
По желанию детей игра повторяется, педагог выбирает нового водящего.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Дети близко подходят к водящему.
Дети не убегают до сигнала.
Водящий ловит детей только после сигнала до определённого места.
Внимание! Игра не очень корректна и противоречит правилам безопасного общения с животными. Подходит к спящей собаке опасно! Нельзя прикасаться к спящей собаке. От неожиданности, она может укусить. Нельзя убегать от собак – это спровоцирует оконничный инстинкт хищника.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение выполнять ведущую роль в игре. Упражнять детей в ходьбе по кругу и в беге врассыпную. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, увёртливость. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать выдержку.
Игровой материал: шапочка кота.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, волшебство начинаю, в мышей вас, превращаю. А вот это кот Васька.
Педагог одевает шапочку кота активному ребёнку, но не настаивает, если ребёнок отказывается и выбирает другого кота. Педагог объясняет ребёнку его роль.
— Кот Васька, представь, что здесь лежанка и ты на ней дремлешь. Присядь на корточки и закрой глаза. А когда услышишь слова: «Разобьёт наш хоровод», быстро просыпайся и лови мышек. Только, кот Васька, мышек осторожно лови, не толкай и одежду не порви. Кот Васька, запомни, на веранде мышек ловить нельзя.
Педагог обращается ко всем детям.
— Мышки, от кота быстро убегаем на веранду. Дети, никого не толкаем, друг друга не обижаем. Кот Васька задремал, мыши встали в хоровод и запели песенку.
Педагог и дети идут по кругу. Педагог произносит текст.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод.
Педагог контролирует, чтобы дети не сужали круг, не убегали до сигнала.
— Мышки, убегаем на веранду! Никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог контролирует безопасность детей. Дети, которых водящий задел, останавливаются или продолжают бежать вместе со всеми. Когда все дети соберутся на веранде, педагог анализирует игру.
— Мыши, какие вы смелые, какие быстрые! Молодцы! И кот Васька молодец, быстро бежал, мышек не обижал.
По желанию детей игра повторяется, педагог выбирает нового водящего.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Идти по кругу, не сужая его.
Дети не убегают до сигнала.
Водящий ловит детей только после сигнала до определённого места.
Подвижная игра «Медведь».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение выполнять ведущую роль в игре. Упражнять детей в беге врассыпную. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, увёртливость. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать выдержку и смелость.
Игровой материал: шапочка медведя.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, в зимний лес вас приглашаю. А вот это медведь.
Педагог одевает шапочку медведя активному ребёнку, но не настаивает, если ребёнок отказывается и выбирает другого водящего. Педагог объясняет ребёнку его роль.
— Медведь представь, что здесь берлога, и ты в ней спишь. А когда услышишь слова: «Не шуметь», быстро просыпайся и лови детей. Только, Медведь, детей осторожно лови, не толкай и одежду не порви. Медведь, запомни, на веранде детей ловить нельзя.
Педагог обращается ко всем детям.
— Дети, от медведя быстро убегаем на веранду. Дети, никого не толкаем, друг друга не обижаем. Медведь спит в берлоге, а мы встали в круг и подходим к берлоге всё ближе и ближе.
Педагог и дети встают по кругу и со словами текста постепенно его сужают,
всё ближе и ближе подходя к медведю. Педагог произносит текст.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Педагог контролирует, чтобы дети не убегали до сигнала.
— Дети, убегаем на веранду! Никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог контролирует безопасность детей. Дети, которых водящий задел, останавливаются или продолжают бежать вместе со всеми. Когда все дети соберутся на веранде, педагог анализирует игру.
— Дети, какие вы смелые, какие быстрые! Молодцы! И Медведь молодец, быстро бежал, детей не обижал.
По желанию детей игра повторяется, педагог выбирает нового водящего.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Дети близко подходят к водящему.
Дети не убегают до сигнала.
Водящий ловит детей только после сигнала до определённого места.
Подвижная игра «Огуречики».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение выполнять ведущую роль в игре, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге в заданном направлении. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, увёртливость. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Поощрять желание соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать смелость и выдержку.
Игровой материал: шапочка мыши.
Игра.
Педагог подходит к активному ребёнку и проводит беседу.
— … (имя ребёнка, хочешь быть мышкой?
Педагог показывает шапочку мышки, показывает и рассказывает ребёнку о роли водящего.
— Мышка в норке сидит, глазки закрыла, спит. Услышит мышка песенку огуречиков, приготовится. А когда я скажу: «Мышка проснулась!», ты вставай, огуречики догоняй. Только, мышка, деток осторожно лови, не толкай и одежду не порви.
Педагог показывает ребёнку, как правильно ловить детей. Водящий прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину. Нельзя хватать детей двумя руками, тянуть за одежду, подставлять подножки.
— Мышка, запомни, на веранде огуречиков ловить нельзя.
После беседы с водящим ребёнком, педагог одевает шапочку мышки на ребёнка.
Педагог провожает ребёнка на лавочку и приглашает на веранду остальных детей.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю вас играть.
— Дети, в некотором государстве, в огородном царстве жили-были маленькие огуречики. Волшебство начинаю, в огуречики вас превращаю. Любопытные огуречики к мышке идут, песенку поют.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Нам хвостик отгрызёт.
— Смелые огуречики, к мышке близко подходим, но руками мышку не задеваем. Когда я скажу: «Мышка проснулась», на веранду быстро убегаем, друг друга не толкаем.
Педагог и дети идут к мышке и произносят текст.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Нам хвостик отгрызёт.
Педагог контролирует, чтобы дети не убегали до сигнала.
— Мышка проснулась! Огуречики, на веранду быстро убегаем, никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог контролирует безопасность детей. Дети, которых водящий задел, останавливаются или продолжают бежать вместе со всеми. Когда все дети соберутся на веранде, педагог анализирует игру.
— Огуречики, какие вы внимательные, какие быстрые! Молодцы! И мышка молодец, быстро бежала, огуречиков не обижала.
По желанию детей игра повторяется, педагог выбирает нового водящего.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Дети близко подходят к водящему.
Дети не убегают до сигнала.
Водящий ловит детей только после сигнала до определённого места.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение выполнять ведущую роль в игре, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге в заданном направлении. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, увёртливость. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Поощрять желание соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать смелость и выдержку.
Игровой материал: шапочка медведя.
Игра.
Педагог подходит к активному ребёнку и проводит беседу.
— … (имя ребёнка, хочешь быть медведем?
Педагог показывает шапочку медведя, показывает и рассказывает ребёнку о роли водящего.
— Медведь в берлоге спит. Услышит медведь песенку детей, приготовится. А когда я скажу: «Медведь рычит!», ты вставай, детей догоняй. Только, медведь, деток осторожно лови, не толкай и одежду не порви.
Педагог показывает ребёнку, как правильно ловить детей. Водящий прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину. Нельзя хватать детей двумя руками, тянуть за одежду, подставлять подножки.
— Медведь, запомни, на веранде детей ловить нельзя.
После беседы с водящим ребёнком, педагог одевает шапочку медведя на ребёнка.
Педагог провожает ребёнка на лавочку и приглашает на веранду остальных детей.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес зову вас поиграть.
Во бору, во бору,
грибов, ягод наберу.
— Дети, в лес вас приглашаю, за грибами да за ягодами.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
— Нам медведь не страшен, мы быстро бегаем. Дети, в лес идём, грибы да ягоды собираем. Педагог показывает: ходьба и наклоны.
— А когда я скажу: «Медведь рычит!», домой, на веранду быстро убегаем, никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог и дети идут к медведю и произносят текст.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
Педагог контролирует, чтобы дети не убегали до сигнала.
— Медведь рычит! Дети, на веранду убегаем! Никого не толкаем, друг друга не обижаем.
Педагог контролирует безопасность детей. Дети, которых водящий задел, останавливаются или продолжают бежать вместе со всеми. Когда все дети соберутся на веранде, педагог анализирует игру.
— Дети, какие вы внимательные, какие быстрые! Молодцы! И медведь молодец, быстро бежал, детей не обижал.
По желанию детей игра повторяется, педагог выбирает нового водящего.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Дети близко подходят к водящему.
Дети не убегают до сигнала.
Водящий ловит детей только после сигнала до определённого места.