Задоркина Алла
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе
▼ Скачать
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
1 неделя февраля
Тема недели
«Человек»
Название игры. Сюжет «Пожарные»
Программное содержание Расширять знания детей о работе водителя пожарной машины, диспетчера, пожарных, познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия Диспетчер Принимает вызов о пожаре, передаёт по рации сообщение о пожаре пожарным.
Публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Жители Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону диспетчеру пожарной службы, покидают помещение
Пожарные Проверяют оборудование, получают сообщение от диспетчера, надевают форму, садятся в машину, едут, достают оборудование, тушат пожар, спасают людей и животных, убирают оборудование и уезжают в пожарную часть
Водитель пожарной машины Проверяет, чинит машину, заправляет бензином, водой, везёт пожарную команду на место пожара и обратно.
Начало игры Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.
Вариант № 2: В приюте для животных (в зоопарке) готовят еду для питомцев и забывают выключить плиту, начинается пожар.
Окончание игры Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.
Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.
Активизация игровых действий В здании остался человек (собака, кошка).
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
2 неделя февраля
Тема недели
«Зимние забавы»
Название игры. Сюжет «Космическое приключение»
Программное содержание Формировать представления детей о профессии пилота, штурмана на космическом корабле
Игровые роли/игровые действия Пилот Управляет космическим кораблём
Штурман Направляет полёт по навигатору
Врач Следит за здоровьем экипажа и туристов
Туристы Отправляются в космическое путешествие
Начало игры Вариант № 1: Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение.
Вариант № 2: Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы
Окончание игры Вариант № 1: Туристы делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.
Вариант № 2: Корабль возвращается на Землю.
Активизация игровых действий Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету. Корабль летит дальше.
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
3 неделя февраля
Тема недели
«Широка страна моя родная»
Название игры. Сюжет «Путешествие на поезде»
Программное содержание Расширять знания детей о работе машиниста, проводника, кассира-контролёра, познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия Машинист Управляет поездом
Пассажиры Отдыхают, спят, читают, кушают, играют, слушают музыку
Проводник раздаёт бельё, приносит чай, следит за порядком, убирает купе
Кассир-контролёр Продаёт и проверяет билеты
Начало игры Вариант № 1: Путешествие на море. «Ребята, давайте отправимся в путешествие на море, искупаемся, позагораем, соберём ракушек для поделок»
Вариант № 2: В гости к бабушке. Пришло письмо от бабушки,которая зовёт в гости на пирожки
Окончание игры Вариант № 1: Поезд прибывает на станцию Сочи. Пассажиры выходят из вагона, загорелые, отдохнувшие с хорошим настроением
Вариант № 2: Дети и родители выходят с электрички.
Дети возвращаются с подарками от бабушки. И едут к себе домой.
Активизация игровых действий «Ребята, давайте наловим рыбы для ухи!»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
4 неделя февраля
Тема недели
«Город мастеров»
Название игры. Сюжет «Больница»
Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, медсестры, познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия Врач Осматривает пациентов, назначает лекарство, приглашает пациентов в кабинет по очереди.
Медсестра Выписывает рецепт, подает врачу различные приборы для осмотра пациентов
Пациенты Приходят сами или со своими детьми (куклы) в больницу, в порядке очереди проходят в кабинет, рассказывают врачу о том, что беспокоит
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель берет на себя основную роль врача и предлагает детям распределить оставшиеся роли.
Вариант № 2:. Воспитатель - доктор, дети- пациенты. Воспитатель предлагает детям позвонить в больницу и вызвать врача
Окончание игры Вариант № 1: Врач (воспитатель) говорит, что его рабочий день закончился, желает всем скорейшего выздоровления и напоминает, что завтра он работает в такое же время.
Вариант № 2: Врач, выслушав жалобы пациентов, дал рекомендации и назначил время приема.
Активизация игровых действий Пациентам нужно купить лекарство, разворачивается сюжет игры «Аптека».
Кому- то из пациентов совсем плохо и надо срочно выехать к нему домой, разворачивается сюжет игры «Скорая помощь»