Юлия Михайличенко
Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций
▼ Скачать +Заказ
1. «Пассажиры»
Информационная часть.
Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
- Шапочка кондуктора,
- Таблички остановок
Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
2.«Службы спасения»
Информационная часть
Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия;
неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
- Иллюстрации специального транспорта
Создание проблемной ситуации :
1. На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных
2. Детей пригласили в библиотеку
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
3. Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
4. Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
5. Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?
Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу
6. Выбрать безопасный маршрут на макете и добраться до нужного места (детский сад, поликлиника, магазин, аптека, Дом Быта, библиотека)
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
3. «Пешеходы»
Цель игры: расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, рули, иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в кино.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
4. «На дорогах города»
Цель игры: закрепление правил дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций проезжей части, дорожных знаков, светофора; просмотр мультфильма «Дядя Степа- милиционер», беседа «Переходим через дорогу в безопасном месте».
Атрибуты: набор дидактических игр разметкой улиц, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в драмтеатр. Езда в общественном транспорте.
Задача детей: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, подобрать безопасный способ доехать до места назначения.
5.«Мы – юные пешеходы»
Цель игры: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках.
Атрибуты: разметка (пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка, заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Создание проблемной ситуации : Дети отправляются в поход.
Задача детей: подобрать безопасный способ дойти до места назначения.
6.«Путешествие на автобусе».
Цель игры: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,
Создание проблемной ситуации : Детей пригласили прокатиться на автобусе по улицам города.
Задача детей: подобрать правильный и безопасный способ проехать в общественном транспорте.
7. «Дорожное движение» «Водители»
Цель игры: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».
Атрибуты: фуражка полицейского и водителя, жезл, рули, дорожные знаки, стулья для автобуса.
Создание проблемной ситуации : «Детям- водителям» - надо отвезти школьников на экскурсию в город.
Задача детей: безопасно довезти пассажиров до места назначения.
8. «На станции технического обслуживания автомобилей».
Цель игры: расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Задачи: обогатить и конкретизировать знания детей о профессии слесарь - ремонтник, учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважение к труду автомеханика и слесаря по ремонту автомобилей.
Атрибуты: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Создание проблемной ситуации : сломался весь общественный транспорт в городе.
Задача детей: быстро и качественно отремонтировать транспорт.
9.«Автобус»
Цель игры: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
Задачи: закреплять у детей знания об автобусе, его назначении, знакомить детей с работой шофера, познакомить с правилами поведения в автобусе.
Атрибуты: модули, игрушечный руль, жилет-водителя.
Создание проблемной ситуации : заболел водитель автобуса.
Задача детей: выбрать водителя и пассажиров.
10.«Знакомство с улицей»
Цель игры: закрепление правил дорожного движения.
Задачи: формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, светофор, его назначением, закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Атрибуты: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.
Создание проблемной ситуации : заболел полицейский регулировщик.
Задача детей: обыгрывают разные дорожные ситуации.