Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
1 неделя декабря
Тема недели
Водная стихия
Название игры. Сюжет «Морское путешествие»
Программное содержание Формировать представления детей о морских профессиях
Игровые роли/игровые действия Капитан корабля Следит за порядком на судне, управляет кораблём
Матросы Смотрят в бинокли, моют палубу, поднимают якорь
Сигнальщик Сигналит флажками
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Пассажиры Приобретают билеты, отправляются в путешествие
Аквалангист Ныряет при необходимости в воду
Начало игры Вариант № 1: Я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать в Африку. Путешествовать будем на корабле. Для этого нам надо построить корабль, распределить роли, отправиться в плавание. (Выбираем конструктора корабля, помощники – все дети, строят корабль по чертежу, распределяют роли, дают название кораблю)
Вариант № 2: Капитан: «Внимание! Пароход отправляется в плавание. Подать сигнал! (Сигнальщик машет флажками). Убрать якорь!» (матрос поднимает якорь). Пароход издаёт гудок (дети аплодируют). Капитан: «Полный вперёд!»
Окончание игры Вариант № 1: Капитан: (смотрит в бинокль) «Вижу берег. Право руля. Причаливаем. Подать сигнал (сигнальщик сигналит флажками). Спустить якорь (матрос опускает якорь в воду).
Вариант № 2: Капитан: - Стоп машина! Опустить якорь! Спустить трап! Пассажиры и команда, сойти на берег! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание! (Команда строится, пассажиры выходят и благодарят команду и капитана за хорошее путешествие)
Активизация игровых действий – Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
Аквалангист, приступить к спасению дельфина. (аквалангист спускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей. Матрос бросает аквалангисту спасательный круг и вытягивает его на пароход, вся команда помогает вытягивать его за веревку).
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
2 неделя декабря
Тема недели
Красавица Зима
Название игры. Сюжет «Цирк»
Программное содержание Расширять знания детей о работе клоунов, жонглёра, билетёра, конферасье. Формировать представления детей об их трудовых действиях
Игровые роли/игровые действия Клоуны, фокусник Смешат зрителей, показывает фокусы
Жонглёр Жонглирует различными предметами
Билетёр Продаёт билеты, желает зрителям приятного просмотра циркового представления
Конферасье Объявляет номера, представляет артистов.
Зрители Смотрят представление, аплодируют.
Начало игры Вариант № 1: В группе вывешивается афиша, приглашающая детей на цирковое представление.
Вариант № 2: В группе появляется необычный атрибут артиста цирка.
Окончание игры Вариант № 1: Представление окончено, зрители аплодируют, делятся впечатлениями.
Вариант № 2: Артисты уезжают с гастролями в другой город, обещая вскоре вернуться, и пригласить зрителей на своё новое цирковое представление
Активизация игровых действий Со зрителями проводятся различные весё лые конкурсы: «Самый ловкий», «Самый внимательный» и т. п.
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
3 неделя декабря
Тема недели
Зимующие птицы
Название игры. Сюжет «Ферма»
Программное содержание Расширять знания детей о работе фермы, познакомить с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика
Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма
Подсобные рабочие Выполняют указания фермера
Механик Проверяет и ремонтирует технику
Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию
Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит
Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли
Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.
Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой
Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну
Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию
Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром