Татьяна Темникова
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевые игры во второй младшей группе.
Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов, которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.
Для игр детей в группе отведено отдельно место в зоне сюжетно-ролевой игры, где ребята могут свободно подобрать инвентарь к игре, в которую будут играть. Используемые игрушки подчеркивают образ реального прототипа. Это могут быть точные копии предметов в миниатюре (реалистические, или предметы заместители. Такие игрушки, предметы через обозначения или выделенных основных деталей предают смысл и содержание.
Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка.
Возраст: 3-4 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
Конспект Сюжетно-ролевой игры : «Капитан и Моряки» Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Капитан и Моряки»
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Капитан и Моряки».
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать знания о профессии Капитан,моряк.
Развивающие:
работать над развитием познавательной сферы детей;
учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их
игре;
расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом;
Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для
капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана, шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо,
Активизация словаря:
по профессии: капитан, рулевой, моряки.
предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Чтение художественной литературы:
Стихотворение А. Барто
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам,
И просят меня: - Прокати, капитан
Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие по морю?».
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы
«Мы – пожарные»
Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности
Задачи:
закреплять знания и умения о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
развивать интерес к игре;
формировать положительных взаимоотношений между детьми;
воспитывать у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал:
Пожарная машина, детские огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, шланг, каски, рация.
Предварительная работа:
Беседа по картинкам, просмотр мультфильмов на пожарную тематику.
ознакомительные беседы с детьми о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных.
Ход игры:
ЧХЛ «Кошкин дом»
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Воспитатель: Ребята, а вы, когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
А о какой профессии эта загадка?
Победит огонь коварный, тот, кого зовут (пожарный)
А когда нужны пожарные?
А почему возникает пожар?
А что нужно делать, если возник пожар?
А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!
Благодаря нашим родителям наших воспитанников которые помогли в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр.