Горбанева Анастасия Дмитриевна
Картотека самомассажа с использованием Су-Джок для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В своем начальном пути молодого специалиста для кружковой работы с детьми я выбрала интересную для себя тему: Су-Джок.
Я узнала, что это цветные шарики для массажа привлекают внимание детей и решила взять эту тему для изучения себе.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет, ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.
Публикация «Картотека самомассажа с использованием Су-Джок для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Массаж. Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков. Таким образом, Су-Джок терапия – это, высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами. Это в первую очередь самомассаж данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.
Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течение одной минуты для того, чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Массаж пальцев эластичным кольцом поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:
В начале своей кружковой деятельности я решила попробовать поработать с подготовительной группой и посмотреть как у них получается выполнять самомассаж.
Именно поэтому в данной картотеке представлено художественное слово подходящее для детей подготовительной группы.
Давайте попробуем вместе:
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать
занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т. д.
Каждый педагог может сам использовать эти массажные шарики в
работе с детьми.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую
половинку шарика.
Раз-два-три-четыре-пять – (Разгибают пальцы по одному.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
«Ладошка»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки
Данной деятельностью можно заниматься не только на занятиях, но и в свободное время провождение детей.