Лилия Спирина
Картотека «Речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека речевых игр.
«Мышки».
Вышли мышки как-то раз, пи-пи-пи-пи. (щелчок пальцами)
Поглядеть, который час: тик-так, тик,так. (тарелочка)
Раз, два, три, четыре (Хлопки)
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон: Тили-бом!Тили-бом (удары кулачками)
Убежали, убежали, мышки вон (бег на месте).
«Пальчики»
Побежали пальчики прямо по дорожке.
(указательный и средний палец по ногам)
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Прибежали пальчики прямо к нам на ножки.
Побежали, побежали.
Побежали, побежали.
Побежали, побежали. Пип (сигнал по носику).
«Что бывает выше неба?»
Что бывает выше неба (пожатие плечами,удивление)
Я не знаю, я там не был.
Но зато отлично знаю (грозить пальцем)
Выше звезд и выше неба (потягивание вверх)
Наши спутники летают. (самолеты)
Вот (хлопок)
Палочки.
(дети сидят на колечках, в руках клавесы)
Вы скачите, палочки – стучать палочками по полу по очереди
Как солнечные зайчики
Прыг- прыг - стучать двумя палочками одновременно
Скок- скок
Прискакали на лужок – стучать палочкой о палочку.
Правой ножкой топ-топ – правой палочкой стучать по полу
Левой ножкой топ-топ – левой палочкой стучать по полу
На головку сели – поставить «рожки» на головку.
Дождик.
(дети отстукивают ритм стихотворения.)
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
Не спеша, не торопясь, песня эта началась.
Но вот пошел сильней
И закапал веселей:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
«Дом, который построил Джек»
(дети стоят парами, напротив друг друга (все последующие движения повторяются)
Вот дом, который построил Джек. (руками делают крышу над головой)
А это пшеница, которая в темном чулане хранится.
(пальцами изображают сыплющие движения)
В доме, который построил Джек. .(руками делают крышу над головой)
А это веселая птица- синица. (крылья)
Которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.
Вот кот (руками показывают хвост)
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в темном чулане хранится
В доме который построил Джек.
(все движения повторяются)
Вот пес, который за шиворот треплет кота. (руками показывают пасть)
Вот кот (руками показывают ушки)
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в темном чулане хранится
В доме который построил Джек.
А это корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста.
(Показывают рожки)
Который за шиворот треплет кота. (руками показывают пасть)
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в темном чулане хранится
В доме который построил Джек.
А это молочница, седая и строгая. (руки в бок)
Которая доит корову безрогую. (изображают дойку)
Лягнувшую старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота. (руками показывают пасть)
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в темном чулане хранится
В доме который построил Джек.
«Снег»
(Для озвучки используются листы бумаги)
Как на горке – снег, снег (рукой по листу в ритме стихотворения)
И под горкой – снег, снег.
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише – не шуметь!
«Зимушка-зима»
Ах ты, Зимушка-зима, (Пружинка с поворотами, руки на поясе).
Белоснежная была, (Притопы ногами в ритме фразы)
Белоснежная была, (Шлепки по бедрам в ритме фразы)
Все дорожки замела. (Качают внизу руками вправо-влево, показывая
дорожку)
Морозы трескучие, (Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют
себя по плечам в ритме фразы)
А снега сыпучие, (Сверху-вниз махи кистями рук)
Ветры завьюжные, (Качание рук над головой)
И метели дружные. («Моталочка» через верх вправо-влево)
Ежик.
Жил в лесу веселый ежик. (дети идут гусиной походкой).
Да-да-да. (прыжки)
Был клубочком и без ножек.
Да-да-да. (Прыжки)
Не умел он хлопать. (Хлопки)
Не умел он топать. (Притопы)
Не умел он прыгать. (Прыжки)
Только носом шмыгать. (Три вдоха носом)
В лес пришли ребята (марш на месте)
Да- да, да- да.
Научили хлопать. (Хлопки)
Научили топать. (Притопы).
Научили прыгать (Прыжки)
Ну а он их шмыгать.
«Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее.
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим носик, лобик и щечки.
Станем мы красивые как в саду цветочки.
Разотрем ладоши сильнее, сильнее.
И похлопаем в ладоши смелее, смелле.
Мы погладим ушки, животик и снова.
И скажем «Будем мы здоровы»
«Тюшки – тютюшки»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп-хлоп!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки!
Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!
…. сделай топотушки!
…. сделаем щелкушки! И т. д.
Игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой - педагог показывает рога,
Он глядит в свое окно. -как будто в окошко смотрит
Заяц по лесу бежал, - прыгают как зайчик
В дверь к нему стучал. -как будто открывают дверь- стучит
Тук - тук –тук, - дверь, открой. -открывает
Там в лесу охотник злой. - как будто из ружья стреляет
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай. - протягивает руку, как будто здоровается.