Евгения Курамшина
Картотека развивающих речевых игр по теме «Зимушка-зима, прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какая! Какой!»
Цель: Подбор однородных определений к слову зима, снег, лед, мороз.
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
• «Придумай слово».
Публикация «Картотека развивающих речевых игр по теме „Зимушка-зима, прекрасная пора“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.
• «Что делает?»
Цель: Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд, таять (мороженое, лед, летать (самолет, бабочка, падать (яблоко, камень) и т. д.
• «Чего не бывает?»
Цель: Усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
• «Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
• «Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
• «Снежинки»
Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
• «Наоборот».
Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый, снеговик горячий (нет, холодный, деревья с листочками (нет, голые, солнце греет (нет, светит, птички поют (нет, мерзнут, медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).