Марина Шматко
Картотека прогулок «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
К 34 Декабрь
Наблюдение «Птицы» за голубями.
Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить отличать голубя по внешним признакам; вызывать желание помогать птицам в зимний период.
Ход наблюдения: каких зимующих птиц вы знаете?
Трудно ли птицам добывать корм зимой?
Что это за птицы?
Как выглядит голубь?
Как люди заботятся о них?
Публикация «Картотека прогулок „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Голуби зимующие птицы, они приспосабливаются к зиме. Тело голубя покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно. В сильные морозы они сидят нахохлившись. Зимой голубям сложно найти корм, и их необходимо подкармливать. Люди делают кормушки для птиц. Кормушки нужно очищать от снега и насыпать корм ежедневно.
Трудовая деятельность: очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры: «Уголки»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
«Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 3 метров.
К 35 Декабрь
Наблюдение «Деревья» за яблоней.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить отличать яблоню по внешнему виду.
Ход наблюдения: как называется это дерево?
Есть ли на нём плоды?
Как чувствует себя яблоня зимой?
Хорошо ей или плохо зимой?
Для чего нужен снег деревьям?
Что может произойти, если много снега на ветках?
Растения к зиме готовятся задолго до её прихода. Они находятся в стадии покоя. Зимой ветки особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. Зимой деревья в снегу очень красивые, но если снега много на ветках, они могут обломиться. Если ветер дует снег слетает с деревьев.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу.
«Найди свою пару»
Цель: развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки»
Цель: учить плавно двигаться.
К 36 Декабрь.
Наблюдение «Кустарники» за сиренью.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить отличать сирень по внешнему виду.
Ход наблюдения: что это дерево или кустарник?
Как называется?
Как чувствует себя сирень зимой?
Есть ли листья на кустарнике?
Растения к зиме готовятся задолго до её прихода. Они находятся в стадии покоя. Зимой ветки особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. Зимой почти все деревья и кустарники стоят без листьев.
Трудовая деятельность: расчистка скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: развивать пространственную ориентировку.
«У медведя во бору»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
К 37 Декабрь.
Наблюдение «Солнце».
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; учить определять солнечную и пасмурную погоду; формировать интерес к неживым объектам.
Ход наблюдения: какое сегодня солнце?
Каждый ли день мы видим солнце?
На что оно похоже?
Солнце необходимо для жизни человека, животных, растений. Когда на небе солнце – погода солнечная, а когда солнца нет – погода пасмурная. Зимой солнце светит, но не греет. Без солнечного света нет жизни на земле.
Трудовая деятельность: постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижные игры: «Трамвай»
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, менять направление.
«Лошадки»
Цель: учить выполнять движения в паре.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.
К 38 Декабрь.
Наблюдение «Ветер»
Цель: показать особенности ветренной погоды зимой; учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения: есть ли ветер?
Откуда дует ветер?
Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники; ветер воет; ветер поднимает и кружит снег; ветер дует и идёт снег – такое природное явление называют – метель. В ветренную погоду по небу быстро плывут облака.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега ведущей к кормушке.
Цель: учить доводить дело до конца.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Перепрыгнем через ручеёк»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить прыгать с продвижением.
К 39 Декабрь.
Наблюдение «Вода и осадки», за снегопадом.
Цель: закреплять знания о природном явлении – снегопаде.
Ход наблюдения: какого цвета снежинки?
У кого шубка такого же цвета?
Зимой обычно выпадает много снега. В безветренную погоду снег тихо падает на землю. Сильный снег называется снегопадом. После снегопада снег красиво лежит на домах и деревьях. Зимой в городе снегоуборочные машины чистят снег.
Трудовая деятельность: сгребание снега в определённое место.
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…»
Цель: закреплять прыжки на двух ногах.
«Лиса в курятнике»
Цель: воспитывать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
К 40 Декабрь.
Наблюдение «Небо».
Цель: показать особенности зимнего неба.
Ход наблюдения: какого цвета сегодня небо?
Небо зимой бывает разных цветов – синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегом небо становится тёмным. Небо затянуто тучами – к снегу.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки после снегопада.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Накинь кольцо»
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: ходьба между линиями.
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
К 41 Декабрь.
Наблюдение «Луна и звёзды»
Цель: расширить представления о луне и звёздах.
Ход наблюдения: зимой рано темнеет, дни становятся короткими. Вечером на небе видны яркие звёзды и месяц, похожий на маленький серпик. Месяц растёт и превращается в большую круглую луну.
Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, резко тормозить.
«Где купался, Иванушка?»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа: движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
К 42 Декабрь.
Наблюдение «Воздух».
Цель: дать представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных.
Ход наблюдения: вы видите воздух?
Какого он цвета?
Какой у него запах?
Где есть воздух?
Воздух окружает нас повсюду, он не имеет запаха и вкуса; перемещается с помощью ветра; зимой воздух холодный.
Трудовая деятельность: постройки из снега на участке.
Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры: «Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
«Сидит, сидит зайка…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
К 43 Декабрь.
Наблюдение «Птицы» за вороной.
Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить отличать ворону по внешним признакам; вызывать желание помогать птицам в зимний период.
Ход наблюдения: как называется эта птица?
Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
Эта птица улетает в тёплые края или нет?
Чем питается?
Вороны зимующие птицы, они приспосабливаются к зиме. Тело голубя покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно. В сильные морозы они сидят нахохлившись. Зимой воронам сложно найти корм, и их необходимо подкармливать. Люди делают кормушки для птиц. Кормушки нужно очищать от снега и насыпать корм ежедневно.
Трудовая деятельность: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры: «Лиса и гуси»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Догонялки»
Цель: совершенствовать умение бегать.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать.
К 44 Декабрь.
Наблюдение «Вода и осадки», за снегопадом.
Цель: закреплять знания о природном явлении – снегопаде.
Ход наблюдения: какого цвета снежинки?
У кого шубка такого же цвета?
Зимой обычно выпадает много снега. В безветренную погоду снег тихо падает на землю. Сильный снег называется снегопадом. После снегопада снег красиво лежит на домах и деревьях. Зимой в городе снегоуборочные машины чистят снег.
Трудовая деятельность: сгребание снега в определённое место.
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…»
Цель: закреплять прыжки на двух ногах.
«Лиса в курятнике»
Цель: воспитывать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
К 45 Январь.
Наблюдение «Птицы за воробьём»
Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить отличать воробья по внешним признакам; вызывать желание помогать птицам в зимний период.
Ход наблюдения: озорной мальчишка, в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает чик-чирик!
К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Воробей!
Как выглядит воробей?
Чем питается зимой?
У воробья туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – тёмно-коричневые с чёрными пёрышками. Воробей – птица двухцветная. Воробей – птица всеядная. Летом питается насекомыми, зёрнами, семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму воробьи проводят у жилья человека, где их могут подкормить. Воробьи не имеют подкожного жира. Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят.
Трудовая деятельность: постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Накинь кольцо»
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать, развивать ловкость и силу броска.
К 46 Январь.
Наблюдение «За погодой»
Цель: учить детей определять состояние погоды, самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.
Ход наблюдения: Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он - Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
На улице тепло или холодно?
Почему люди прячут носы в воротники и шарфики и быстро идут по улице?
Есть ли ветер, снег на улице?
Морозы стоят крепкие и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро, чтобы не замёрзнуть.
Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к людям.
Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, резко тормозить.
«Где купался, Иванушка?»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
К 47 Январь.
Наблюдение «За снегом»
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый)
Ход наблюдения: - Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
- Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Какого цвета снег?
Какой на ощупь?
Что из него можно сделать?
Почему снег тает на ладошке?
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры: «Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
«Сидит, сидит зайка…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: Кто выше прыгнет.
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
К 48 Январь.
Наблюдение «За птичьими следами на снегу»
Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения: Ребята, сегодня мы с вами будем следопытами: определим какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов6 маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? (сорока) А эти большие? Наверное здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? (вороне) Вот, ребята, не увидев птиц можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность: постройка из снега на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры: «Лиса и гуси»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Догонялки»
Цель: совершенствовать умение бегать.
Индивидуальная работа: движение змейкой.
Цель: учить двигаться змейкой друг за другом.
К 49 Январь.
Наблюдение «За гололедицей»
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: вчера на улице была оттепель, а сегодня мороз! Что образовалось на тротуарах и на дорогах? Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин. Чем посыпают дорогу в гололёд?
Трудовая деятельность: посыпание песком пешеходных дорожек.
Цель: воспитывать заботливое отношение к людям.
Подвижные игры: «Перегонки»
Цель: добиваться улучшения техники бега.
«Пирожки»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа: с вала на вал.
Цель: учить развивать равновесие.
К 50 Январь.
Наблюдение «Птицы» за синицей.
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синицы, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения: как выглядит синичка?
Как передвигается?
Чем она питается?
Где зимует? Как кричит?
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в злёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой. Она легко прыгает по веткам, лазает по стволам деревьев, при помощи цепких коготков. С осени синички собираются в стайки и так зимуют. Они питаются ягодами рябины, яблочками, плодами боярышника.
Трудовая деятельность: проверка на целостность кормушек для птиц.
Цель: привлекать детей к подкормке птиц зимой.
Подвижные игры: «Уголки»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
«Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.
К 51 Январь.
Наблюдение «Деревья» за клёном.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить отличать клён по внешнему виду.
Ход наблюдения: как называется это дерево?
Какой ствол?
Есть ли листья на дереве?
Стоит зима. Зимой деревья клён стоит без листьев. Ствол ровный, гладкий. Ветки клёна зимой очень хрупкие, их легко сломать. Снег падает на деревья и зимой деревья в снегу стоят очень красивые. Если светит солнце снег на дереве блестит. Если дует ветер, снег слетает с деревьев.
Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определённое место.
Цель: закреплять умение действовать лопатками.
Подвижные игры: «Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу.
«Найди свою пару»
Цель: развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: «В воротики»
Цель: упражнять в подлезании.
К 52 Январь.
Наблюдение «Птицы» за снегирём.
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Ход наблюдения: Что это за птица?
Опишите как выглядит снегирь?
Где живут снегири зимой?
Чем питаются?
Какие звуки издают?
С наступлением зимы снегири прилетают поближе к людям. Они собираются в стайки и клюют ягоды рябины, шиповника, боярышника. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка тёмно-серая. Кричат снегири «рюм-рюм».
Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: развивать пространственную ориентировку.
«У медведя во бору»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)
К 53 Январь.
Наблюдение «Сравним живую и игрушечную ель»
Цель: показать детям особенности живого дерева.
Ход наблюдения: как узнать, живое дерево или искусственное?
Почему нельзя рубить деревья?
Ель на участке живая, у неё корни в земле, питаются её соками. Зимой ель спит, в тёплое время года дерево растё т: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издаёт аромат. Искусственная ёлка тоже красивая, её можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.
Трудовая деятельность: очистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Трамвай»
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, менять направление.
«Лошадки»
Цель: учить выполнять движения в паре.
Индивидуальная работа: «Воротики»
Цель: упражнять в ходьбе змейкой держась за руки.
К 54 Февраль.
Наблюдение «Деревья» за рябиной.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить отличать рябину по внешнему виду.
Ход наблюдения: как называется это дерево?
Есть ли на нём плоды?
Как чувствует себя рябина зимой?
Хорошо ей или плохо зимой?
Для чего нужен снег деревьям?
Что может произойти, если много снега на ветках?
Растения к зиме готовятся задолго до её прихода. Они находятся в стадии покоя. Зимой ветки особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. Зимой деревья в снегу очень красивые, но если снега много на ветках, они могут обломиться. Если ветер дует снег слетает с деревьев. Плодами рябины питаются птицы.
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: закреплять умение пользоваться лопаткой.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Перепрыгнем через ручеёк»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
К 55 Февраль.
Наблюдение «Кустарники» за сиренью.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить отличать сирень по внешнему виду.
Ход наблюдения: что это дерево или кустарник?
Как называется?
Как чувствует себя сирень зимой?
Есть ли листья на кустарнике?
Растения к зиме готовятся задолго до её прихода. Они находятся в стадии покоя. Зимой ветки особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. Зимой почти все деревья и кустарники стоят без листьев.
Трудовая деятельность: расчистка скамеек от снега.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…»
Цель: закреплять прыжки на двух ногах.
«Лиса в курятнике»
Цель: воспитывать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: «Подбрось выше»
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его.
К 56 Февраль.
Наблюдение «За метелью»
Цель: дать представление о движении снега в ветренную погоду, познакомить с понятием «метель».
Ход наблюдения: как вы думаете, что такое метель?
Что происходит со снегом, когда дует ветер?
Метель это хорошо или плохо?
Когда дует ветер он перемещает снег с одного места на другое. Снег летит по направлению ветра. Образуются сугробы. Из-за метели могут оголяться корни деревьев, и они могут замёрзнуть.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель:
Подвижные игры: «Охотник и зайцы»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Накинь кольцо»
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер.
К 57 Февраль.
Наблюдение «Деревья» за сосной.
Цель: формировать представление о строении сосны.
Ход наблюдения: Её всегда в бору найдёшь.
Пойдёшь гулять – и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Сосна – дерево высокое, у неё ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно отпадают снизу. Все ветки покрыты длинными иголками. Зимой ветки покрыты снегом, сосна стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зелёная, иголки не желтеют и не опадают.
Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега на участке.
Цель: закреплять умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, резко тормозить.
«Где купался, Иванушка?»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
К 58 Февраль.
Наблюдение «За снежинками».
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, её свойствах.
Ход наблюдения: Белая, узорная
Звёздочка – малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке!
Почему растаяла снежинка на ладошке?
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры: «Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
«Сидит, сидит зайка…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: Кто дальше.
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега.
К 59 Февраль.
Наблюдение «За елью».
Цель: формировать представление о строении ели.
Ход наблюдения: Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять – и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель – дерево высокое, у неё ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, сосна стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зелёная, иголки не желтеют и не опадают.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки на участок.
Цель: формировать ответственное отношение к труду.
Подвижные игры: «Лиса и гуси»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Догонялки»
Цель: совершенствовать умение бегать.
Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!»
Цель: продолжать развивать ловкость и выносливость.
К 60 Февраль.
Наблюдение «За изменениями на участке»
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения: Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз.
Ходит, бородою белою трясёт,
Топает ногою, только треск идёт.
Посмотрите сколько снега кругом. В народе говорят «чем больше снега зимой, тем лучше будет урожай». Снег – одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку для птиц? Как птицы отблагодарят нас? (птицы поедают вредителей на огороде)
Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижные игры: «Перегонки»
Цель: добиваться улучшения техники бега.
«Пирожки»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение бегать на скорость.
К 61 Февраль.
Наблюдение «Лёд – вода»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Ход наблюдения: Гололёд, гололёд –
Вверх тормашками полёт.
Где стоит машин поток –
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит –
Потому что тормозит.
Гололёд, гололёд –
Это значит голый лёд.
Никуда не выходи –
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
На льду нужно быть осторожным, лёд очень скользкий. В конце зимы солнце пригревает сильнее и на крышах домов образуются сосульки. Под ними очень опасно ходить, так как сосульки могут оторваться и упасть вниз. Зимой лёд на реке и водоёмах толстый. Лёд прозрачный. Если в воду налить краску и заморозить, то получатся цветные льдинки.
Трудовая деятельность: посыпание песком скользких дорожек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижные игры: «Уголки»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
«Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
Индивидуальная работа: метание в цель.
Цель: закреплять умение принимать правильное положение при метании.