Елена Ежова
Картотека прогулок во второй младшей группе «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
Карточка №1
Тема. Наблюдение за снегом.
Цель. Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения.
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Публикация «Картотека прогулок во второй младшей группе „Март“» размещена в разделах
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Исследовательская деятельность.
«Определение прозрачности снега и льда». Цель. Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
Д/игра «Какой снег?» Цель. Активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега.
П/игры «Один — двое». Цель. При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель. Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №2
Тема. Наблюдение за небом.
Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения.
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Вот плывут подружки-тучки,
Взявшись за большие ручки,
Кружевные, чистые,
Мягкие, пушистые! Вера Донская
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Нарисовать палочкой на снегу облака.
Цель. Развивать мелкую моторику рук.
П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Поезд». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа. Метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель. Развивать глазомер, силу броска.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №3
Тема. Наблюдение за проезжающим транспортом Цель. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Исследовательская деятельность
Цель. Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.
П/игры «Мы — шоферы». Цель. Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
«Лошадки». Цель. Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение.
Труд. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №4
Тема. Наблюдаем за воробьями.
Цель. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения.
Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.
Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка- воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Д/игра «Подумай и скажи». Цель. Развивать речь, мышление.
Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.
П/ игры «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №5
Тема. «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»
Цель. Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.
Ход наблюдения.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Д/игра «Справа, слева». Цель. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
«Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд. Изготовление крокодила из снега. Цель. Учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель. Работа по развитию основных движений
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №6
Тема. Наблюдение «Следы на снегу»
Цель. Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения.
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Исследовательская деятельность.
Цель. Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.
Д/игра «Кто как поет?» Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель. Развивать артикуляционный аппарат; формировать звукопроизношение.
П/игры «Ворона и воробей». Цель. Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Зайцы и волк». Цель. Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять
прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Индивидуальная работа. «Найди, где спрятано». Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №7
Тема. Наблюдение за сосульками.
Цель. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения.
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
Д/игра «Облака». Цель. Развивать воображение, творческие способности.
П/игры «Найди нас». Цель. Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Тепло, холодно». Цель. Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.
Труд. Расчистка территории от снега. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. «Великаны — карлики». Цель. Улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 8
Тема. Наблюдение за рябиной.
Цель. Расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)
Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
П/игры «Самолеты». Цель. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Волк во рву». Цель. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Труд. Построим горку для кукол. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 9
Тема. Приметы ранней весны.
Цель. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения.
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Исследовательская деятельность.
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Где снег тает быстрее на солнце или в тени?
П/ игры «Веснянка». Цель. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Пустое место». Цель. Развить внимание, быстроту, ловкость.
Труд. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа. «Прыгнем мы до облаков». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 10
Тема. Наблюдение за березой.
Цель. Расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения.
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель.
Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На еле.)
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Д/игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
П/игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке». Цель. Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Труд. Построим снежный дом для кукол. Цель. Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Индивидуальная работа. «Зайцы». Цель. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 11
Тема. Наблюдение за солнцем.
Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Дни повеселели,
Солнышку не спится.
Птички радостно запели:
В марте к нам весна стучится.
Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет.
П/игры «Солнышко и тучки». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал.
«Снежинки и ветер». Цель. Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе.
Труд. Строительство автодороги из снега. Цель. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 12
Тема. Наблюдение за поведением птиц на участке.
Цель. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Д/игра «Подскажи словечко». Цель. Развивать творческое мышление. Учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.
П/игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель. Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Труд. Уборка снега на участке. Цель. Формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка № 13
Тема. Наблюдение за ветром.
Цель. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал, В сугроб весело упал.
Д/игра. «Кто, как поет?» Цель. Формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Развивать артикуляционный аппарат.
П/игры «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании снежков в цель.
Труд. Подметем дорожку. Цель. Учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Карточка №14
Тема. Наблюдение за кормушкой.
Цель. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения.
Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?
Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,.
Подкрепиться птичкам нужно.
Д/игра «Третий лишний». Цель. Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
П/игры «Ворона и воробей». Цель. Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку». Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Труд. Постройка снежного вала. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа. «Кто, дальше?» Цель. Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.