Получи документы

Картотека прогулок в старшей группе «Сентябрь»

Исетова Дина Каиргалеевна
Картотека прогулок в старшей группе «Сентябрь»

Сентябрь

Карточка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

• учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что осень?

• Перечислите характерные признаки осени.

• Почему осенью стало холоднее?

• Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе „Сентябрь“» размещена в разделах

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Оборудование: метелки, пакеты для листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры:

«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

• «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Оборудование: свисток, маска совы, мешочки с песком.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей: игры с песком — печем пироги с морковкой, картошкой.

Сентябрь

Карточка 2

Наблюдение за крапивой

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность: Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Оборудование: грабли, метелки, пакеты для мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Жмурки» Цель: учить соблюдать правила игры.

• «Кто дальше?» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

• Оборудование: платок, мяч, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Самостоятельная игровая деятельность: Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Сентябрь

Карточка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит автобус?

• Что находится внутри автобуса?

• Для чего нужны поручни?

• Какие автобусы ездят по нашему городу?

• Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Оборудование: грабли, пакеты, лопатки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

• «Смелые ребята» - развивать быстроту и реакцию.

• Оборудование: маска волка, скакалка, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность детей: игры со скакалками.

Сентябрь

Карточка 4

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

• Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Трудовая деятельность: Сбор семян. Оборудование: пакеты.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Самостоятельная деятельность детей: игры с листьями.

Сентябрь

Карточка 5

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком.

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

• К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена?

Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. Оборудование: пакеты.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Оборудование: маска совы.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге.

Самостоятельная деятельность детей: игры с песком.

Сентябрь

Карточка 6

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

• Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете? Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, мед-ведь, муравьед.

Трудовая деятельность: Сбор урожая кабачков на огороде. Оборудование: ведерки.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание паука через лупу.

Сентябрь

Карточка 7

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. Оборудование: пакеты.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижные игры:

«Каких листьев больше?».Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

«Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить отбиванию мяча от земли.

Оборудование: мяч, свисток.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная деятельность детей: Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Сентябрь

Карточка 8

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

• Для чего нужны грузовые автомобили?

• Что они перевозят?

• Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

• Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность:

Уборка опавших листьев. Оборудование: метелки, пакеты для листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;.

Подвижные игры:

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Оборудование: свисток, маска волка.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность детей: Собрать мелкие камешки в корзину.

Сентябрь

Карточка 9

Наблюдение за кошкой

Цели:

• закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

• воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?

• Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Трудовая деятельность:

Сбор урожая на огороде. Оборудование: ведра.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры:

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Оборудование: платок, свисток.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельная деятельность детей: рисование на песке.

Сентябрь

Карточка 10

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность:

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Оборудование: горшки, лопатки, лейка.

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки. Подвижные игры:

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

• активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: маска кота, свисток.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей: составить из листьев узор на асфальте.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе «Сентябрь»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в старшей группе «Сентябрь»» (включая файлы) размещена пользователем Исетова Дина Каиргалеевна (УИ 1261858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!
11 апреля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД