Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Наблюдение за насекомыми осенью – формировать у детей бережное отношение к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых и соотнести с картинкой в альбоме.
Подвижная игра: «Догони мяч» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.
Темочки:
Труд: собрать сухие листья - поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, кто это? что делает? жук ползет, стрекоза летит, будем играть, мяч, бегите, будем собирать листья, помоги, будем ходить.
Карточка № 2
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить понятие – «листопад».
Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Посмотрите, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Ветер дует, и листья летят на землю – это листопад.
Подвижная игра: «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» -
составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету - закрепить знание основных цветов.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев - развивать ловкость, внимание.
Труд: собрать букет из листьев - развивать эстетические чувства.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, какое время года? Осень, ветер дует, листья падают, листопад, красиво, будем играть, будем собирать листья, какой цвет? красный, желтый, зеленый, будем прыгать.
Карточка №3
Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Ввести понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».
Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Объяснить, как надо относиться к растениям.
Подвижная игра: «Догони меня» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Составь цветок» - учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию, мелкую моторику.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг «клумбы», нарисованной на асфальте – упражнять детей прыгать на двух ногах.
Труд: собрать семена растений - воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей.
Словарь: будем наблюдать, цветы растут, красиво, какой цвет, красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый, высокий, низкий, длинный, короткий, будем собирать семена, будем играть, будем прыгать.
Карточка №4
Наблюдение за природой (осень)
Цель: Формировать представления детей о признаках наступления осени. Учить наблюдать за доступными явлениями природы. Развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе и предлагает назвать их.
Подвижная игра: «Догони меня» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - учить выполнять конкретное задание, упражнять в равновесии.
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить - развивать у детей чувство прекрасного, стремление помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, листья желтые (зеленые, оранжевые, красные, красиво, листья падают, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка №5
Наблюдение за солнцем
Цель: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.
Ход наблюдения: Где солнце? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - учить из камушков выкладывать солнышко.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбросить мяч вверх к солнышку и поймать его - учить подбрасывать и ловить мяч.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, солнце, солнце светит, на улице тепло, будем играть, будем собирать ветки, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка № 6
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
- Какая туча? (большая, маленькая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Достань листик» - упражнять в подпрыгивании на месте на 2 ногах по сигналу воспитателя.
Труд: собирать игрушки, очищать их от песка - воспитывать элементарные трудовые навыки, привлекать к выполнению разовых поручений воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, небо, туча, дождь, будем играть, будем собирать игрушки, будем прыгать.
Карточка №7
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника, рассмотреть его орудия труда. Что делает?
Подвижная игра: «Ловишка» - упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками - развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Труд: собрать листья в кучу – привлекать к выполнению простейших поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, осень, ветер дует, листьев много, кто это? что делает? дядя работает, будем играть, будем собирать листья, будем бросать (ловить) мяч.
Карточка №8
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»
Подвижная игра: «Ловишка» - упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.
Карточка № 9
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)
Цель: развивать познавательный интерес.
Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине? (Шофер).
Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность,
Дидактическая игра: «Чего не стало?» - развивать зрительную память, внимание.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.
Труд: собрать веточки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, что это? машина, большая, что там? хлеб, молоко, овощи, фрукты, будем играть, будем собирать ветки, какой цвет? красный, желтый, зеленый, синий, будем бегать.
Карточка №10
Наблюдение за прохожими
Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Учить называть, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки).
Подвижная игра: «Птички летают» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле - следить за осанкой детей.
Труд: собрать игрушки после прогулки – привлекать к выполнению разовых поручений.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, на улице холодно, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, перчатки, будем играть, будем собирать игрушки, будем ходить.
Карточка №11
Наблюдение за кошкой
Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки
Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Подвижная игра: «Кот и мыши» - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета - упражнять в умении прыгать на двух ногах.
Труд: собрать веточки, игра «Сколько веточек принес?» - прививать интерес трудиться сообща, учить различать количество предметов.
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? кошка, что делает? сидит, бежит, будем играть, будем собирать ветки, сколько? будем прыгать.
Карточка №12
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах. Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми птиц, прилетевших на участок. Понаблюдать за ними. Рассказать, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма. Люди должны проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц и рассказать, что они делают.
Художественное слово:
Чик – чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (Воробей)
Подвижная игра: «Птички и кот» - - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить группироваться при подлезании под ветку (не касаться руками земли).
Труд: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
Самостоятельная деятельность детей
Словарь: будем наблюдать, кто это? птица, что делает? летит, сидит, прыгает, будем кормить, корм, будем играть, будем подлезать.