Папки-передвижки

Картотека прогулок в средней группе

Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1

Наблюдение за насекомыми осенью – формировать у детей бережное отношение к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых и соотнести с картинкой в альбоме.

Подвижная игра: «Догони мяч» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах

Труд: собрать сухие листья - поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, кто это? что делает? жук ползет, стрекоза летит, будем играть, мяч, бегите, будем собирать листья, помоги, будем ходить.

Карточка № 2

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить понятие – «листопад».

Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Посмотрите, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Ветер дует, и листья летят на землю – это листопад.

Подвижная игра: «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» -

составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету - закрепить знание основных цветов.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев - развивать ловкость, внимание.

Труд: собрать букет из листьев - развивать эстетические чувства.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, какое время года? Осень, ветер дует, листья падают, листопад, красиво, будем играть, будем собирать листья, какой цвет? красный, желтый, зеленый, будем прыгать.

Карточка №3

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Ввести понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».

Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах. Объяснить, как надо относиться к растениям.

Подвижная игра: «Догони меня» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Составь цветок» - учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию, мелкую моторику.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг «клумбы», нарисованной на асфальте – упражнять детей прыгать на двух ногах.

Труд: собрать семена растений - воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Словарь: будем наблюдать, цветы растут, красиво, какой цвет, красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый, высокий, низкий, длинный, короткий, будем собирать семена, будем играть, будем прыгать.

Карточка №4

Наблюдение за природой (осень)

Цель: Формировать представления детей о признаках наступления осени. Учить наблюдать за доступными явлениями природы. Развивать внимание, память, элементы логического мышления.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе и предлагает назвать их.

Подвижная игра: «Догони меня» - упражнять детей в беге в определенном направлении; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - учить выполнять конкретное задание, упражнять в равновесии.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить - развивать у детей чувство прекрасного, стремление помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, листья желтые (зеленые, оранжевые, красные, красиво, листья падают, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.

Карточка №5

Наблюдение за солнцем

Цель: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.

Ход наблюдения: Где солнце? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - учить из камушков выкладывать солнышко.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбросить мяч вверх к солнышку и поймать его - учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, солнце, солнце светит, на улице тепло, будем играть, будем собирать ветки, будем бросать (ловить) мяч.

Карточка № 6

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.

- Какая туча? (большая, маленькая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Достань листик» - упражнять в подпрыгивании на месте на 2 ногах по сигналу воспитателя.

Труд: собирать игрушки, очищать их от песка - воспитывать элементарные трудовые навыки, привлекать к выполнению разовых поручений воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, небо, туча, дождь, будем играть, будем собирать игрушки, будем прыгать.

Карточка №7

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника, рассмотреть его орудия труда. Что делает?

Подвижная игра: «Ловишка» - упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками - развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Труд: собрать листья в кучу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, осень, ветер дует, листьев много, кто это? что делает? дядя работает, будем играть, будем собирать листья, будем бросать (ловить) мяч.

Карточка №8

Наблюдение за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»

Подвижная игра: «Ловишка» - упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем играть, будем собирать листья, будем ходить.

Карточка № 9

Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: развивать познавательный интерес.

Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине? (Шофер).

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность,

Дидактическая игра: «Чего не стало?» - развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.

Труд: собрать веточки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, что это? машина, большая, что там? хлеб, молоко, овощи, фрукты, будем играть, будем собирать ветки, какой цвет? красный, желтый, зеленый, синий, будем бегать.

Карточка №10

Наблюдение за прохожими

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Учить называть, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки).

Подвижная игра: «Птички летают» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле - следить за осанкой детей.

Труд: собрать игрушки после прогулки – привлекать к выполнению разовых поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, на улице холодно, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, перчатки, будем играть, будем собирать игрушки, будем ходить.

Карточка №11

Наблюдение за кошкой

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки

Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?

Подвижная игра: «Кот и мыши» - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета - упражнять в умении прыгать на двух ногах.

Труд: собрать веточки, игра «Сколько веточек принес?» - прививать интерес трудиться сообща, учить различать количество предметов.

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? кошка, что делает? сидит, бежит, будем играть, будем собирать ветки, сколько? будем прыгать.

Карточка №12

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах. Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми птиц, прилетевших на участок. Понаблюдать за ними. Рассказать, что с наступлением холодов у птиц становится меньше корма. Люди должны проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц и рассказать, что они делают.

Художественное слово:

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (Воробей)

Подвижная игра: «Птички и кот» - - упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить группироваться при подлезании под ветку (не касаться руками земли).

Труд: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

Самостоятельная деятельность детей

Словарь: будем наблюдать, кто это? птица, что делает? летит, сидит, прыгает, будем кормить, корм, будем играть, будем подлезать.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петровна Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД