Влада Маташкова
Картотека прогулок в младшей группе
Уборка снега на участке.
Рассматривание сухого песка.
Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок
Ход:
Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).
Публикация «Картотека прогулок в младшей группе» размещена в разделах
Загадка.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. «Мышка» догоняет детей.
Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение
Заключение:
Очистка песка от мусора.
Наблюдение за первым снегом
Цели:
-познакомить с природным явлением — снегом;
-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.
Трудовая деятельность
Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цели:
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
-закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
-учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цели:
-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
-двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Наблюдение за деревом.
Цель: Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).
Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.
Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.