Получи документы

Картотека прогулок для подготовительной группы. Ноябрь Прогулка №11–20. Часть 2

Анна
Картотека прогулок для подготовительной группы. Ноябрь Прогулка №11–20. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка №11 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Цели. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Стихотворение. Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Публикация «Картотека прогулок для подготовительной группы, Ноябрь Прогулка №11–20, Часть 2» размещена в разделах

Теплые деньки. А. Исаковский

Загадка. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

П/и «Ловишка»

Цель. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Труд. Уборка мусора на участке. Прогулка №12 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ

Цель: систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе - уста-новление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы. Ноябрь последний месяц осени. Во многих местах нашей страны уже лежит снег. Предлагает полюбоваться первым снегом, поймать летящие снежинки - они холодные. Напоминает, что снег - это замерзшая вода.

Опыт: снять рукавички и набрать немного снега в руку, он быстро растает от тепла ладошки, превратившись в воду.

Приметы: если осенью снега нанесло рано, то и весна ранняя; первый сухой снег обещает хорошее лето.

Стихотворения:

ЗИМА

Белый снег, пушистый, / В воздухе кружится / И на землю тихо / Падает, ложится. И. Суриков

Загадки:

Мягкий он, а не подушка, / Липнет он, а не пушок, / Он холодный, как лягушка, / А согреешь - ручеек. (Снег.)

Дидактическая игра «Ищи».

Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета, или одинаковой формы, или из одного материала. По сигналу воспи-тателя один начинает перечислять, другие его дополняют. Вы-игрывает тот, кто правильно назовет большее количество предметов.

Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Руки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Труд. Утепление снегом корней деревьев.

Прогулка №13 (ноябрь)

РАССМАТРИВАНИЕ ЛЬДА

Цель. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Формировать реалистическое понимание неживой природы.

Обратить внимание детей на лужи. Откуда они взялись? (Шел дождь или снег.) Лужи только на дорожках, на земле их нет, так как почва впитывает воду, а асфальт нет. Поэтому лужи и остаются только на дорожках. Лужи покрыты тоненьким льдом, они замерзли, но лед очень тонкий и хрупкий. Если на него наступить, он трескается и из-под него проступает вода.

Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу, и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая - остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе.

Задание: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед - твердая, вода - жидкая, пар - газообразная.

Стихотворения: ЗИМА

Снежок порхает, кружится, на улицах бело, и превратились лужицы в прозрачное стекло. 3. Александрова

Загадки: Не драгоценный камень, А светится. (Лед.)

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Цели: активизировать словарь; расширять кругозор.

Ход игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова на определенную тематику (например, "Осень», в которых встречается этот звук. Дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший должен сказать слово с условным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры. Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться 1-го плеча и забрать платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, а тот - другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихотворение. После этого он становится водящим.

Правила игры. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться выполнять желание водящего.

Труд. Сбор снега в кучу для постройки горки. Прогулка №14 (ноябрь)

ВЫВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК

Цели: продолжать воспитывать у детей бережное и забот-ливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Воспитатель вместе с детьми развешивает кормушки, изго-товленные совместно с родителями. Напоминает детям, что кормушки надо периодически пополнять зерном и крошками чтобы птицы могли привыкнуть к ним, и все время прилетать.

Стихотворения: НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Мы кормушку смастерили, / Мы столовую открыли. / В гости в первый день недели / К нам синицы прилетели. / А во вторник, посмотри, / Прилетели снегири. 3. Александрова

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель говорит, что можно придумать из одного слова другое, похожее, например: бутылка из-под молока - молочная бутылка. Кисель из клюквы - клюквенный кисель. Суп из овощей - овощной суп. Пюре из картофеля - картофельное пюре…

Подвижная игра «Стайка».

Цель. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход. Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек стайка:

Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», старается кого-нибудь поймать.

Труд. Убрать на участке опавшие поломанные ветки.

Прогулка №15 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цель. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находится в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается.

Загадки:

В этот месяц, что ни год, Белый день в обед встает. Зимний сумрак, грязь и слякоть - Вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими дей-ствия процесса.

Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном. Метель - метет, вьюжит, пуржит. Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинаете, хлещет. Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается. и т. д.

Подвижная игра «Ловушка».

Цели: закреплять в активном словаре существительные по те-мам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Ход игры. Дети делятся на группы (4-5 человек). Они берутся за руки и образуют круг - ловушку. 1-й ребенок - «охотник». Остальные дети - «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч) «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает ловушку.

Труд. Уборка мусора на участке.

Прогулка №16 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: развивать умение устанавливать связи между про-должительностью дня и ночи и освещением.

Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Дети приходят в детский сад, когда еще темно. Сравнить с началом осени, когда ребенок просыпался и было уже светло, солнце стояло высоко. А теперь долгота дня сильно уменьшилась. Ноябрь - самое темное время года, потому что нет снежного покрова.

Загадки:

Бродит одиноко огненное око. /Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

Доброе, хорошее на людей глядит,/А людям на себя глядеть не велит.

(Солнце.)

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов. Воспитатель называет слово, дети перечисляют его значения. Головка - голова ребенка, куклы, лука, чеснока. Иголка - у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа. Нос -у человека, парохода, самолета, чайника. Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель. Развивать ловкость и точность движения.

Ход. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

Подвижная игра «Ловушка».

Труд. Собрать на участке камни, ветки.

Прогулка №17 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Обратить внимание детей на небо. Какое оно? Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Солнце почти не выходит из-за туч. Из-за этого температура воздуха снижается. Задание: сравнить небо летнее и осеннее.

Загадки: В дверь, в окно стучать не будет, / А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение? Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная. Свежая газета – новая, только что купленная. Свежая краска – незасохшая. Свежая голова – отдохнувшая. Глухой старик – тот кто ничего не слышит. Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная. Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

Русская народная игра «Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Все играющие - «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, Серому волку грязи на лопату! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

Труд. Уборка участка. Прогулка № 18 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели. Закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

В. предлагает понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки и перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые. Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду. В. рассказывает о круговороте воды в природе.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

(Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.) Цели: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. Ход опыта. С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить на участке, несколько принести в группу и понаблюдать обратный процесс. Вывод. Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Приметы: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.

Загадки: Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)

Д/и «Как сказать по-другому»

Цель. Упражнять детей в названии одного из синонимов. Ход. Как можно сказать про это же, но одним словом? Сильный дождь – ливень, сильный ветер – ураган, сильная жара – зной, лживый мальчик – лжец, трусливый заяц – трус, сильный мужчина – силач… и т. д.

Удмуртская народная игра «Водяной»

Цель. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному»

Труд. Сгребание снега для постройки горки.

Прогулка №19 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

На прогулке провести наблюдение за солнцем. Выбрать определенное место и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом. Вести наблюдение и запись и дневнике наблюдения за путем солнца и температурой воздуха. В последующие дни отмечать изменение времени прохождения солнца и температуры воздуха. Сделать вывод: чем меньше световой день, тем ниже температура воздуха.

Приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - к дождю.

Загадки:

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечет, пух водою потечет. (Снег.)

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Ход игры. Дать детям опорные сова: зима, снегопад, снег, снежинки. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход и г р ы. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине площадки. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос. Нy-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Вce играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.» После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

Труд. Сгребание снега на участке для постройки горки.

Прогулка №20 (ноябрь)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ

Цели. Уточнить представления о свойствах снега, закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки – снежинки, которые медленно опускаются в виде снега.

Стихотворение.

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится… К. Бальмонт

Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель говорит, что можно придумать из одного слова другое, похожее, например: бутылка из-под молока - молочная бутылка. Кисель из клюквы - клюквенный кисель. Суп из овощей - овощной суп. Пюре из картофеля - картофельное пюре…

Подвижная игра «Вороны-воробьи»

Цели. Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Ход. Дети делятся на 2 команды, встают в 2 линии спиной друг к другу. Одна команда – вороны, вторая – воробьи. Воспитатель медленно говорит: «Во-ро-ны», и вороны ловят воробьев. По команде: «Во-ро-бьи» воробьи ловят ворон.

Труд. Сбор снега в кучу для постройки горки.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для подготовительной группы. Ноябрь Прогулка №11–20. Часть 2
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для подготовительной группы. Ноябрь Прогулка №11–20. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД