Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей подготовительной группы на ноябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя
Понедельник
Наблюдение за вертолетом
Закрепить знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
Расчистка дорожек от листвы.
1. Тв. И «Кафе».
2. Д/и. «Летает, не летает».
3. П/и «Самолеты».
4. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Загадка:
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит (Вертолёт)
Вторник
Публикация «Картотека прогулок для детей подготовительной группы на ноябрь месяц» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Наблюдение за тополем.
Формировать представление об осеннем тополе.
Уборка мусора на участке.
1. Тв. И. «Скалолазы».
2. Д/и «Назови растение с нужным звуком».
3. П/и «Море волнуется».
4. Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
Стихотворение:
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух.
(С. Васильева)
Среда
Наблюдение за собакой. Предложить детям вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки
Сбор листьев с участка.
1. Тв. И. «Семья»
2. Д/и «Найди предмет той же формы».
3. П/и «Зайцы и волк».
4. «Кольцеброс».
Цель: развивать меткость.
Стихотворение:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг,
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок! (Л. Луканова)
Четверг
Наблюдение за долготой дня.
Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
Сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев 1. Тв. И. «Школа»
2. Д/и «Не ошибись».
3. П/и «Бездомный заяц».
4. Метание предметов на дальность.
Загадка:
Голубой платок, золотой клубок
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце.)
Пятница
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.
На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.
«Угостим птиц» (покрошить хлебные крошки птицам)
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и «Кто больше знает?».
3. П/и «Перелет птиц».
4. Бег в рассыпную
Загадки:
Серых перьев комок Непоседа, невеличка,
На морозе продрог. Желтая почти вся птичка,
Скачет по дорожке, Любит сало и пшеничку.
Собирает крошки. Кто узнал ее?
(Воробей.) (Синичка.)
II неделя
Понедельник
Наблюдение за общественным транспортом.
Закреплять знания об общественном транспорте
Уборка игрушек
1. Тв. И. «Шоферы».
2. Д/и «Угадай, что в мешочке».
3. П/и «Цветные автомобили».
4. «Прыгни дальше» - прыжки в длину с разбега.
Стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова
Вторник
Наблюдение за рябиной.
Расширять знания о рябине.
Подметание дорожки от песка.
1. Тв. И. «Детский сад»
2. Д/и. «Что растет в лесу?».
3. П/и «Картошка».
4. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Стихотворение:
Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче рябинушки щеки детворы,
Щедрые у рябинушки для детей дары!
Среда
Наблюдение за морской свинкой.
Обобщение и систематизация представлений детей о морской свинке. Вскопаем землю под деревьями на своем участке.
1. Тв. И. «Дочки-матери».
2. Д/и. «Сороконожка».
3. П/и «Ровным кругом».
4. Пристраивание в колонну по двое.
Загадка:
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские.
Четверг
Наблюдение за пористыми облаками.
Расширять представления о небе и развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Уборка участка от веток и камней. 1. Тв. И. «День рождение».
2. Д/и. «Мое облако».
Закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
3. П/и «Волк во рву».
4. Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Загадка:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака.)
Пятница
Наблюдение за снегирем.
Расширять представления о пролетных птицах.
Собрать выносной материал.
1. Тв. И. «Поездка…».
2. Д/и «Отгадай-ка!».
3. П/и «Совушка».
4. Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Стихотворение:
Стынут лапы на морозе У сосны и ели.
Что за чудо — На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней, И глазам не верится —
Стайка алых снегирей Облепила деревце!
III неделя
Понедельник
Метро (подземный транспорт)
Познакомить с подземным транспортом – метро
Уборка спортивного инвентаря
1. Тв. И.
2. Д/и (с мячом) «Бывает – не бывает».
3. П/и «Раз, два, три — беги!»
4. «Сбей кеглю».
Учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Загадка:
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Вторник
Наблюдение за ивой.
расширять знания о разновидностях ивы
Уборка участка от снега.
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и. «Вершки и корешки».
3. П/и «Ловля бабочек».
4. «Попади в обруч».
Закреплять умение метать предметы в цель.
Стихотворение:
Возле речки у обрыва, Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить? Может нам пойти спросить?
(И. Токмакова)
Среда
Наблюдение за бобром
Познакомить с внешним видом животного.
Сравнить бобра с другими грызунами. Выявить наиболее яркие признаки внешнего вида.
Подметание веранды от песка.
1. Тв. И. «Школа».
2. Д/и: «Что это такое?».
3. П/и «Мышеловка»
4. «Лазанье».
Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.
Загадка:
Водяные мастера,
Строят дом без топора.
(Бобры)
Четверг
Наблюдение за цветом неба.
Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Сбор мусора на участке.
1. Тв. И. «Концерт».
2. Д/и. дидактическая игра «Улитка».
3. П/и «Ловишка».
4. Упражнять в беге на скорость.
Загадка:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой.
(Небо.)
Пятница
Наблюдение за вороной и сорокой.
Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Собрать камни, ветки на участке.
1. Тв. И. «Шоферы».
2. Д/и. «Назови три предмета».
3. П/и «Гуси-лебеди».
4. Упражнять в разных видах ходьбы.
Загадки:
Птица серая парила, Крылья черные раскрыла,
Громко каркнула она, Только курочка ушла:
Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток!
От кого, ребятки, Прячутся цыплятки?
(От вороны.)
Длиннохвостая она, Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг Поднимает стрекот — крик!
(Сорока.)
IV неделя
Понедельник [/i]В
Наблюдение «Водный транспорт»
Формировать представления о кораблях, их строении, о служащих на корабле.
Уборка на участке упавших веток.
1. Тв. И. «Моряки».
2. Д/и «Угадай эмоцию»
3. П/и «Красочки».
4. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге. Пословицы про корабль:
*Не море топит корабли, а ветры.
* По звездам корабли ходят.
* Сев на корабль, не спорь с капитаном.
* Большому кораблю большое плавание.
Вторник
Наблюдение за липой.
Уточнить представления детей о внешнем виде липы в осенний период (без листьев, тёмный ствол, на голых ветках крылатки и орешки)
Подметание дорожек.
1. Тв. И. «Больница».
2. Д/и «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.
3. П/и «Медведи и пчёлы».
4. Упражнять в ходьбе приставным шагом.
Стихотворение:
Из цветков лечебный мед
От ангины и от гриппа
А в России весь народ
Обувала в лапти липа.
(А. Лисица)
Среда
Наблюдение за рысью.
Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питается рысь, какие повадки.
Уборка игрушек
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и. «Осенние месяцы».
3. П/и: «Хитрая лиса».
4. Прыжки из обруча в обруч.
Загадка:
Это кошка, но большая.
Её дом – тайга, леса.
Иногда её бояться
Волк и рыжая лиса.
(рысь)
Четверг
Наблюдение за камнями
Формировать представление о камнях как части неживой природы. Уборка территории.
1. Тв. И. «Школа»
2. Д/и. «Найди предмет той же формы».
3. П/и «Ловля обезьян».
4. Хождение в колонне по одному.
Загадка:
Вода не размочит
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет. (камень)
Пятница
Наблюдение за галкой
Продолжать закреплять знания о галке; уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.
Покор птиц.
1. Тв. И. «Поездка…».
2. Д/и. «Скажи по-другому».
3. П/и «Стоп».
4. Упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну, в ширенгу).
Загадка:
В поле – помощницы, вроде,
Бандитки – в саду, в огороде:
Вишни и сливы, дыни, горох…
От крика их в поле трактор оглох.
И если устроена свалка,
Там тоже окажется … (галка)