Дарья Сополева
Картотека зимних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 1
1. Наблюдение за птицами у кормушки.
- Как ведут себя птицы? Каких птиц мы видим здесь чаще всего?
Рассмотреть внешний вид и повадки птиц у кормушки.
2. Труд: почистить кормушки от снега, покормить птиц.
Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к пернатым друзьям.
3. Подвижная игра: «Птички и кошка»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Публикация «Картотека зимних прогулок» размещена в разделах
Дети имитируют руками взмахи крыльев птиц, летают по площадке. Выбранный с помощью считалки водящий-«кошка», по сигналу воспитателя начинает ловить птичек. Задача детей-«птиц» не попасться в лапы кошки. «Съеденные» птички выбывают из игры. Как только половина детей выбывает из игры, игра начинается заново, все дети снова принимают участие. После каждой «охоты» водящий меняется на того участника игры, который лучше всех играл и соблюдал правила игры. Первого водящего выбирают с помощью считалки:
Шырли-мырли, тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
Нас на свадьбу пригласили.
Торт мы ели, квас там пили.
А теперь пора играть.
Чур, ты будешь догонять!
4. Индивидуальная работа: учить стоять на одной ноге.
Цель: совершенствовать равновесие.
5. Выносной материал: веники, лопатки, корм для птиц, кормушки из пластиковых бутылок, коробочек из-под молока.
Прогулка № 2
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
Цель: учить определять, кому из птиц принадлежат эти следы, сравнивать их.
2. Труд: окапывание снегом деревьев
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями нашего участка.
3. Подвижная игра: «Найди себе пару».
Цель: развивать быстроту.
4. Индивидуальная работа: метание снежков в цель.
Цель: развивать ловкость, меткость.
5. Выносной материал: лопатки, мишень для метания.
Прогулка № 3
1. Рассмотреть снежинки на рукаве пальто.
Цель: способствовать развитию восприятия детей окружающий предметов и явлений.
- Ребята, на что похожа снежинка? (на звездочку)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и расстаяла
На моей ладошке.
2. Подвижная игра: «Два мороза»
Цель: закреплять правила игры, развивать двигательную активность.
3. Индивидуальная работа: разучивать подводящие упражнения к ходьбе на лыжах.
Цель: подготовить детей к ходьбе на лыжах.
4. Эстафета: «Кто первый»
Цель: применить полученные навыки в процессе соревнований.
5. Труд: смести снег со скамеек.
Цель: вызывать инициативу, стремление выполнять поручение взрослого ответственно и добросовестно.
5. Выносной материал: лыжи, веники.
Прогулка № 4
1. Наблюдение за состоянием погоды, обратить внимание на солнце, ветер, температуру.
Цель: развивать наблюдательность
2. Поручение: покормить птиц
Цель: воспитывать отзывчивость к пернатым друзьям, доброту, заботливость.
3. Подвижная игра: «Воробьи, вороны».
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
4. Индивидуальная работа: отрабатывание лыжного шага.
Цель: упражнять в лыжной ходьбе.
5. Выносной материал: лыжи, корм для птиц.
Прогулка № 5
1. Наблюдение за замораживанием цветных льдинок, чтобы украсить деревья.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях.
2. Труд коллективный: устройство горки (подсыпание снега, утрамбовать, разровнять, полить водой)
Цель: формировать навыки коллективного труда, ответственность за общее дело.
3. Подвижная игра: «Ловля обезьян».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
4. Индивидуальная работа: метание мяча на дальность.
Цель: развивать силу, выносливость.
5. Выносной материал: формочки, ведерки с цветной водой, ниточки
Прогулка № 6
1. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом светло, бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Мороз и солнце, день чудесный…»
Цель: воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту окружающего мира и поэтического слова.
2. Конкурс скульптур из снега
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
3. Подвижная игра: «Два мороза».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, закреплять правила игры.
4. Индивидуальная работа: катание на санках в парах.
Цель: учить детей правильно катать друг друга на санках, соблюдая правила безопасности.
5. Выносной материал: лопатки, санки, ведерки с водой.
Прогулка № 7
1. Наблюдение за воробьем и синицей, сравнить внешний вид, повадки, какой корм предпочитают.
Цель: воспитывать внимательное отношение к птицам, развивать любознательность, умение отмечать характерные детали внешнего вида птиц, умение сравнивать, сопоставлять.
2. Снежное кафе (учить детей делать поделки из снега при помощи формочек для песка, украшать с помощью веточек, подручного материала)
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, умение оцевать свою работу и работу товарищей.
3. Подвижная игра: «Воробьи, вороны».
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движений, закреплять правила игры.
4. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге поочередно
Цель: учить детей прыжкам на одной ноге, с переходом на другую, соблюдая координацию движений
5. Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки с водой.