Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "Транспорт"
1. Игра «Такси»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Инвентарь: Обручи диаметром 1 метр, флажки.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подвижные игры для детей
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход игры.
Дети становятся парами внутрь большого обруча, держат его в руках на уровне пояса: один - у одной стороны обода, другой – у стороны противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети ходят, бегают по площадке или по дорожке. На остановке, обозначенной флажком или знаком стоянки такси, меняются ролями. Вариант: таксисты перевозят пассажиров в магазин, на вокзал, в школу и т. д.
2. Игра «Самолеты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры.
Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук
«Р-р-р.» После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. Воспитатель проговаривает:
«Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит!»
По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.
3. Игра «Трамвай»
Цель: Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.
Ход игры.
Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.
4. Игра «Цветные автомобили»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.
Ход игры.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих детей дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим детям в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились.
5. Игра «Трамвай и троллейбус»
Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.
Ход игры.
Игроки стоят в колонне по одному, педагог - в начале колонны. В обеих руках дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай!» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус!» - поднимают руки вверх и идут на носках.
6. Игра «Разные машины»
Цель: Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.
Ход игры.
Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий - регулировщик дорожного движения - восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаковым.
7. Игра «Автобусы»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.
Ход игры.
Дети делятся на команды. Первый игрок - «водитель», остальные - «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
8. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Цель: Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.
Ход игры.
Дети становятся в круг, в середине - регулировщик дорожного движения - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих детей, произнося одно из слов:
«Дорога!» - ребенок, который поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой - «улица», «тротуар», «обочина» и т. д;
«Транспорт!» - играющий из детей называет какой-либо вид транспорта;
«Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т. д.
Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
9. Игра «Поездка в Москву»
Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры.
Для игры нужны обручи - одним меньше числа играющих детей. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздается команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.