Светлана Хорошилова
Картотека подвижных игр в подготовительной коррекционной группе по Н. Нищевой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень. Деревья осенью»
Упражнение «ДОЖДИК»»
Координация речи и движения.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. Прыжки на одной ноге по кругу.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри. Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями.
Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.
Тема «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Игры и упражнения «КАПУСТА»
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте, заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли,
Хватательные движения обеими руками.
Посолили
Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Тема «ФРУКТЫ. САД»
Игры и упражнения «САДОВНИК»
Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения,
развитие мелкой моторики,
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.
Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.
Яблони белили мы Известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: —
Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь? Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.
-Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам, в награду дам.
В награду дам! На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.
Тема «НАСЕКОМЫЕ»
Игры и упражнения «ЖУКИ»»
Автоматизация звука [ж] в игре, воспитание слухового внимания
Дети присели на корточки на ковер и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж.
По сигналу взрослого «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь» жуки летят в домики.
Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ»
Воспитание правильного физиологического дыхания,
развитие координации движений
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.
Тема «ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ»
Игры и упражнения «ЗА ГРИБАМИ»
Координация речи с движениями; развитие творческого
воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов:
«искать», «срывать», «собирать»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки. Дети идут в хороводе.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Лисичка бежала,
Лисички собирала. Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скакали зайчатки,
Искали опятки. Скачут стоя, «срывают» грибы.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.
Тема:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
«ИГРА В СТАДО»»
Координация речи с движением, развитие подражательности
и творческого воображения
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали «коготки» из пальчиков.
И мычали: «My!» Сделали «рожки».
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки.
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. Опять идут по кругу.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас? Останавливаются.
Я детей видала много —
Таких вижу в первый раз. Слова воспитателя.
Мы сказали ей в ответ. Стоят в круге.
— Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону.
Мы не Пети и не Вовы — Загибают пальцы.
Мы собаки Встают на четвереньки.
И коровы! Делают «рожки».
А она в ответ:
— Да что вы? Встали.
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Слова логопеда. Дети идут по кругу друг за другом.
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ»
Координация речи с движением,
развитие творческого воображения и подражательности.
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».
Тема: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подвижная игра «Кто останется босым?»
Топ- топ- топотушки.
Закружилися подоружки.
Закружилися дружки
Застучали каблуки.
Дети образуют круг и бегут почасовой стрелке, взявшись за руки.
Под ногами у них лежать вырезанные из бумаги большие пары следов,
по числу детей в группе. Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с платком в руке. На слово «каблуки» водящий бросает платок на плечо одного из детей и продолжает движение против часовой стрелки. Ребёнок с платком на плече бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто займёт свободную пару следов. Проигравший становится водящим и берёт в руки платок.
Тема: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ»
Координация речи с движением,
развитие ловкости, развитие речевого дыхания
Как на горке — снег, снег,
Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.
И под горкой — снег, снег, Приседают, опускают руки — выдох.
И на елке — снег, снег, Опять встают и поднимают руки — вдох.
И под елкой — снег, снег. Приседают, опускают руки — выдох.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.
Тема: «МЕБЕЛЬ»
Релаксационное упражнение «Кровать»
Совершенствование умения достигать мышечного расслабления.
В двухэтажную кровать Дети идут на цыпочках по кругу.
Мы ложимся с братом спать. Руки на поясе.
Тот, кто первым вымыл ноги,
Не стоит на пол дороги,
А на вех, по трапу, там он Меняют направления движения.
Будет нынче капитаном,
И другой его приказу
Подчинятся должен сразу!
…За окном фонарь – маяк, Ложится на ковёр руки вдоль тела.
В тёмной дали –друг иль враг? Пытаются достигнуть
расслабления мышц всего тела.
белый парус – простыня-
в тёплый сон несёт меня….
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Подвижная игра «С НОВЫМ ГОДОМ
Координация речи с движением;
развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес. Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече.
На верхушке выше веток Стоят лицом в круг.
Загорелась, как всегда, Опускают руки, произносят фразу на
выдохе.
Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.
Пятикрылая звезда. Опускают руки.