Мария Клыкова
Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
▼ Скачать + Заказать документы
«Растим детей здоровыми,
крепкими, жизнерадостными».
Воспитатель: Клыкова М. А.
МБДОУ «Родничок» 2016 год.
Цели: уточнить представления родителей о физическом развитии ребёнка третьего года жизни, освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
Публикация «Родительское собрание „Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными“» размещена в разделах
Форма проведения: педагогическая мастерская «компетентный родитель».
Ход собрания:
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей. Участвуют две команды: «Здоровячок», «Крепыш».
Деятельность команд после каждого конкурса оценивается нашим уважаемым жюри. Поприветствуем его.
1) Приветствие команд.
Командам даны уже названия, а им нужно представить себя – придумать девиз команды и выбрать капитана.
Оценивается творчество и сообразительность.
Время даётся 3-4 минуты.
2) Разминка.
Ведущий: за правильный ответ команда получает фишку. Участники другой команды могут дополнить ответ.
Вопросы командам.
«Здоровячок» «Крепыш»
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота) Кто такие «моржи?» (Люди, купающиеся зимой в проруби).
Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.). Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
Назовите зимние виды спорта?
Назовите летние виды спорта?
3) Разложи правильно.
Ведущий: кто быстрее выложит картинки в нужной последовательности, тот победил.
Команда «Здоровячок» выкладывает алгоритм процесса одевания.
1. Носки 2. Брюки 3. Сапоги 4. Кофта
5. Шапка 6. Пальто 7. Шарф 8. Варежка
Команда «Крепыш» выкладывают алгоритм процесса умывания.
1. Закатать рукава 2. Открыть кран с водой 3. Взять в руки мыло 4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой 6. Закрыть кран 7. Полотенцем вытереть руки насухо 8. Застегнуть рукава с помощью взрослого
Оценивается быстрота и правильность.
4) Умники и умницы.
Ведущий: Уважаемые команды, вам даются карточки, на которых написаны ситуации, где нарушены правила безопасности ребёнка. Выиграет та команда, объяснившая правильно ситуации.
Перечень карточек:
- В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
- Ящик стоит на краю стола.
- Мама даёт ребёнку при входе в группу жевательную резинку.
- Дети бросают камни в бродячую собаку.
- В песочнице ребёнок бросает песок в лицо другому ребёнку.
- Ребёнок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
5) Физкультминутка.
Ведущий: Настало время нам передохнуть.
Проведём с вами игру, которая служит для профилактики болезней дыхательной системы «Надуваем быстро шарик».
Ведущий: Мы с вами немного отдохнули, а теперь настало время проверить наших капитанов команд.
6) Конкурс капитанов: «Цветок здоровья»
Капитан команды «Здоровячок» находит и прикрепляет к середине цветка лепестки, на которых перечислены практические умения детей 3-го года жизни по уходу за внешним видом и вещами.
Капитан команды «Крепыш» составляет цветок из лепестков, на которых обозначены навыки поведения ребёнка за столом.
Здоровячок Крепыш
- Мыть руки по мере загрязнения.
- Радоваться аккуратной причёске.
- Пользоваться носовым платком.
- Вешать на место одежду.
- убирать игрушки. - Мыть руки перед едой.
- Держать ложку в правой руке.
- тщательно пережёвывать пищу.
- По напоминанию пользоваться салфеткой.
- Говорить «спасибо».
7. Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:
o «Мое здоровье – в моих руках».
o «Бог бы дал здоровье, а дни впереди».
o «Больному все горько».
o «Здоровье дороже денег».
o «Здоровье не купишь».
o Сидеть да лежать, болезни поджидать.
Подведение итогов.
Благодарим участников команд за проявленную смекалку, быстроту и ответственность к выполнению заданий.
Наше сегодняшнее собрание хочется закончить такими вот словами: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».