Ирина Сафронова
Картотека подвижных дворовых игр для детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышибалы».
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
Оборудование: стандартный волейбольный или обыкновенный резиновый мяч средних размеров, детские цветные мелки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, от 3- х человек, но играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.
Подготовка к игре: выбор площадки и выбор водящих
Ход игры
Публикация «Картотека подвижных дворовых игр для детского сада» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал- водящих, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — укорачиваться и ловить «свечки» Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
«Пуля» — самый обычный бросок
«Картошка» —мяч отправляют катиться по земле. Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу и перепрыгнуть мяч. Тот, кто не успел перепрыгнуть- выбывает.
«Ручеёк»- мяч пускают катиться по земле, игроки встают друг за другом ноги врозь, чтобы он прокатился между ногами. Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в под ногами. Можно называть "цветочный ручеек", "разноцветный", "ягодный", "шоколадный" или любой другой. В этом случае, помимо пропускания мяча под ногами, игроку нужно ещё назвать какой-то цветок (ромашка, роза) или цвет (красный, синий, ягоду (земляника, смородина) или название шоколадки.
«Бомба» — Водящий бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом или не выполнит задание- выбывает.
«Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами. Но могут увернуться от мяча любым движение тела.
«Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
«Торпеда» — как «ручеек», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
«Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает в сторону игроков.
«Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
«Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной, двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
«Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле. Тот, кого мяч задел, выбывает.
«Фотография» – все замирают на месте, "вышибающий" кидает мяч, отвернувшись. Если "семейное фото" - все игроки встают рядом друг с другом и обнимаются.
«Арбузики» - водящий держит мяч в руках, участники подбегают и бьют ладонью по мячу столько раз, сколько арбузов назвал водящий. Последнему игроку сложнее всего – ему надо, ударив последний раз по мячу, быстро убежать в круг, пока в него не попали мячом.
«Крокодильчики» – все встают параллельно друг другу и принимают "упор лёжа". Водящий прокатывает под ними мяч.
«Липучка» – водящий держит мяч в руках, участники одновременно касаются мяча одной рукой, пока водящий не скажет: "Отлипни". Тогда все разбегаются, а водящий кидает мяч в любого игрока.
«Старики и старушки» – все игроки двигаются в кругу очень медленно, как старенькие люди. Водящий старается попасть в кого-то мячом.
«Машинки» – все игроки двигаются в кругу, делая вид, будто рулят рулем.
«Змейка» - все игроки берутся за руки и двигаются цепочкой, стараясь при этом не попасть под мяч.
«Свечка»— свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает. Свечу можно ловить только во время простого броска. Владелец "свечи" может распоряжаться ею по своему усмотрению: использовать для себя в будущем, передать тому, кого только что "выбили" или тому, кто уже до этого покинул игровую площадку, в этом случае "выбитый" прежде игрок возвращается в игру. "Свечи" можно накапливать впрок. Если кто-то использовал "свечу", т. е., будучи выбитым, остался в кругу или снова в него вошел, то она "сгорает.
Тот участник, который не выполнил задание или был при этом задет мячом, выбывает из игры. Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.
«Краски»
Цель: развивать физические качества- скорость, ловкость, развивать внимание
Участники: дети от 5 до 9 лет. Оптимальное количество игроков - игре – 7-12 человек.
Играть в нее лучше всего на улице, но можно и в просторном помещении.
Подготовка к игре: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
«Краски» встают за спиной «Продавца». К ним подходит «Монах», делает вид, что стучит, говорит:
«Тук-тук-тук!».
«Продавец» и «Монах» ведут между собой диалог:
«Продавец»: «Кто пришел?
«Монах»: «Монах в цветных штанах!»
«Продавец»: «Зачем пришел?»
«Монах»: «За краской!»
«Продавец»: «За какой?»
«Монах»: «За голубой (красной, оранжевой…. любой цвет!»
Если «Монах» не угадал, и такой краски нет в «магазине», то «Продавец» выпроваживает его такими словами:
«Скачи по голубой (красной, оранжевой) дорожке на одной ножке! Там и будет тебе краска!» «Монах» должен совершить «круг почета», проскакав на одной ноге, и вернуться обратно к «магазину». Игра повторяется сначала.
Если «Монах» угадал и такая «краска» есть, диалог продолжается:
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит от «Монаха» по заранее оговоренной траектории. Задача «краски» — добежать до «магазина», где «Монах» уже не может его ловить.
Если «Монах» сумел догнать «краску», то они должны поменяться ролями. При этом, все игроки вновь выбирают себе цвет «краски». Если «краска» осталась непойманной, то «Монах» остается прежний и опять идет за краской.
Варианты: Есть несколько вариантов этой игры, но они очень похожи. Различаются только названия одного из водящих «Монах в цветных штанах», «Сенька-поп, толоконный лоб». Если вас смущает упоминание духовных лиц в этой игровой ситуации, то можно выбрать нейтральный вариант «Покупатель, ваш добрый приятель», «Черт» («черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!») Суть игры при этом остается неизменной.
«Колечко»
Цель: Развитие скорости реакции, наблюдательности.
Оборудование: Колечко или небольшой предмет, легко прячущийся между ладоней.
Участники: неограниченное количество игроков любого возраста
Ход игры:
Выбирается водящий, остальные дети стоят или садятся в ряд на что-нибудь перед ним. Водящему в руки даётся «колечко», которое он зажимает между ладошками, складывая две руки в виде лодочки. Все участники игры делают то же самое, складывая ладошки, только пустые. Далее водящий, подходя по очереди к каждому игроку, произносит:
«Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю.»
После этих слов он свою «лодочку» из рук вкладывает в «лодочку» игрока, и так делает всем по очереди. Кому-то одному из них он и передаёт «колечко».
Задача водящего заключается в том, чтобы передать «колечко» незаметно для других игроков, чтобы никто из них не догадался, у кого оно, а игрок, которому дали «колечко» никак не должен выдавать своим видом, что оно у него.
Когда водящий обошёл всех участников, он отходит от них в сторону и говорит:
«Колечко-колечко, выйди на крылечко!»
Игрок, которому водящий передал колечко, должен быстро убежать от всех детей и подбежать к водящему, а дети должны постараться его догнать. Если колечко поймали, то ведущим остаётся прежний, если ему удалось убежать, то хранитель кольца становится ведущим
«12 палочек».
Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Оборудование: камень (кирпич, плоская доска, 12 палочек.
Участники: неограниченное количество игроков любого возраста
Подготовка: в начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки; выбор водящего. Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков
Ход игры:
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков. Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок. Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.
Правила игры:
1. Водящий не имеет права подглядывать за игроками, когда они прячутся.
2. Если замеченный игрок назван по имени неправильно, то он остается на месте, пока водящий не угадает его.
3. Спрятавшийся может не дожидаться, когда его найдут, а в удобный момент подбежать к дощечке и разбить 12 палочек, тем самым выручить всех пойманных ранее игроков.
4. Если водящий сможет добежать до дощечки и поймать одну из палочек в воздухе, то он меняется с этим участником игры ролями.
«Квадрат»
Цель: развивать ловкость, скорость реакции
Участники: четное количество игроков, лучше всего 4
Инвентарь: мяч по типу футбольного.
Подготовка: Поле представляет собой 4 равные части прямоугольников/квадратов. На перекрестии четырех частей поля делается круг
Ход игры:
Игроки выбирают себе «квадрат» и занимают его. Задача игроком не пропустить мяч и забить гол сопернику с целью набора очков.
Правила:
1. Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направление соперника. Подавать можно только по диагонали.
2. Касаний не ограничено.
3. Игрок может отбить мяч «до» и «после» (максимум 1) касания мячом его квадрата.
4. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается 1 гол.
5. Если мяч упал на линию (между 2 игроками) или на круг, перепадает тот игрок, который коснулся мяча последним.
6. Если игрок подал мяч на линию соперника (со стороны аута, то перепадает мяч игрок, который коснулся мяча последним.
7. Если мяч улетел в аут (за пределы общего квадрата, игроку, подавшему этот мяч, насчитывается 1 гол.
8. Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 гол.
9. Как правило, игра продолжается до 11 голов. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук.
10. Если один из игроков пропустил 11 голов, он выбывает из игры. Когда на игровой площадке остается 2 игрока, они занимают каждый по два квадрата, и играют до тех пор пока один из них пропустит 7 голов.
При игре два на два — игроки, находящиеся по диагонали друг к другу — считаются союзниками и имеют общий счёт.
«Заглушить» — набивая мяч на ноге (колене, голове, ногой зафиксировать его на квадрате соперника. Соперник зная этот манёвр, имеет возможность сбить набивание. При этом каждый игрок не может выходить из своего квадрата (касаться одновременно двумя ногами чужой зоны).
Перед началом игры можно договариваться о том, что мяч задевается только один раз, то есть «набивания» в игре нет; так даже интересней играть (высший уровень). Ещё иногда играют с правилом «Сквозной»: если мяч коснулся вашей зоны и следующее касание по мячу произвёл другой игрок, а не вы, то вам засчитывается гол
«Классики»
Цель: развивать глазомер, чувство равновесие, координацию движений
Инвентарь: мел, «бита» (камушек)
Участники: 2- 5 человек
Подготовка:В удобном не проходном месте на асфальте чертятся «классики», каждый участник подбирает «биту» и определяется очередность.
Ход игры:
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "огонь", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
Вариант :Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
Первый играющий бросает биту в первую клеточку с цифрой 1, т. е. в первый класс. Затем он должен был, прыгая на одной ноге, постараться выбить биту во вторую клетку и т. д. Т. е. прогнать биту по всем клеткам и выбить ее за пределы начерченного поля. Естественно если была нарисована клетка-огонь, то в нее нельзя было биту выбивать, а то «сгоришь».
Правила:
1. В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
2. Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.
3. Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
4. В классиках после последнего класса есть полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
5. Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре – решают сами игроки. (Варианты экзамена – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно.) Если это удалось, то дается еще одна попытка забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.
Играя нельзя допускать:
• чтобы бита попала на края клетки,
• чтобы играющий попал на края клетки,
• вставать в клетку двумя ногами,
• переставлять ноги (менять ноги,
• передвигать биту внутри одной клетки.
Если играющий попадает битой на черту или сам вставал на нее, то считается, что он не прошел этот класс и он передает биту следующему игроку, а сам встает последним в кольцо играющих для продолжения игры (в следующий раз для него игра начиналась опять тем же классом, из которого он выбыл).
Когда играющий проходит успешно первый класс-все 10 клеток, то он переходит во второй класс. Т. е. не заходя на расчерченное поле нужно бросать биту в клетку с цифрой 2 и уже оттуда прогонять биту по всем клеткам. И так далее. Сложно продолжать играть с 9 и 10 классов. Мало того, что биту нужно добросить до этих клеток так, чтобы не попасть на черту, так еще и прыгнуть потом в эти клетки.
Побеждает тот, кто первым проходит все 10 классов.
«Светофор»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции
Участники: неограниченное количество игроков.
Подготовка: выбирается водящий, рисуется дорога (2 прямые линии напротив друг друга.
Ход игры:
Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят в шеренгу за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный становится водящим.
Правила игры
1. С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.
2. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.
3. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.
4. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.
5. Тот, кого осалят, становится водящим.
6. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.
7. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах
Игра «Хали– хало» [/b]
Цель: развивать выдержку, быстроту реакции, ловкость, глазомер.
Участники: дети разного возраста от 3 человек
Оборудование: мяч.
Подготовка: выбор водящего, постановка в круг
Ход игры.
Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Стоп!»
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Правила
- первого водящего выбирают считалкой.
- нельзя продолжать бежать после сигнала «Стоп!»
Усложнение/Упрощение
1. Шаги могут быть такие:
гигантские — шаг на весь размах ноги
человеческие — обычные шаги
лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге
утиные — шаги вприсядку
лягушка — прыжок
верблюжьи — нужно было шагать туда, куда доплюнул
2. Интересно назвать несколько "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Саши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских
3. Дети сидят на скамеечке. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается» (ананас). Можно загадывать слова по лексическим темам, загадки и т. д. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «Хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
4. После того, как ведущий подал сигнал: «Стоп!», игроки «замирают» (двигаться, шевелиться нельзя).
«Резиночка»
Цель: развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.
Участники: 3- 5 человек (если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать).
Оборудование: бельевая резинка (3м)
Подготовка: концы резинки нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток.
Ход игры:
Игроки расходятся, резиночка натягивается и получаются как бы рельсы из резинки. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками.
Правила игры:
1. Участник должен выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников.
2. Для каждого уровня упражнения одинаковы.
3. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой.
4. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.
«В козла»
Цель: развитие координации движений, скорости реакции
Участники: от 2 человек
Оборудование: мяч
Подготовка: определение очередности хода, выбор места где стена
Ход игры:
Участникам по очереди необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него.
Дети вставали в шеренгу и ловили мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди.
Правила игры:
1. Перепрыгивая мяч его нельзя задевать любой частью тела
2. Заранее определяется высота ниже которой мяч нельзя бросать
3. Если игрок пропал, он встает стене. Он может вновь войти в игру, если поймает мяч от одного из игроков. В этом случае он меняется с ним местами.
Вариант для мальчиков
Правила игры
1. Игроки становятся друг за дружкой перед стенкой. Первый игрок пинает мяч об стену и бежит в конец очереди.
2. Следующий игрок должен так же пнуть мяч в стену и бежать в конец очереди, а очередь пинать переходит к следующему за ним игроку.
3. Если мяч не попал по стене с первого раза, то игроку присваивается буква из слова КОЗЕЛ
4. Если и в следующий раз не попал, то присваивается следующая буква из слова и так до тех пор пока не попадет по стене или не наберется полностью слово КОЗЕЛ.
5. Когда у игрока набирается полное слово, то он становится лицом к стене и нагибается, чтобы другие игроки могли попасть мячом по нему. В основном игроки стараются попасть по заду. :)
6. При попадании мяча по игроку, с него списывается одна буква. И так пока не спишется полностью слово.
7. Когда с игрока полностью списывается слово КОЗЕЛ, то он становится в конец очереди и продолжает игру.
8. Для других игроков попадание по игроку равносильно попаданию по стене и также требует чтобы следующий отбивал мяч.